АНАЛИТИЧЕСКИМ ОТЧЕТ ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Государственного казённого общеобразовательного учреждения РД «Кочубейская средняя общеобразовательная школа-интернат» за 2018-2019 учебный год Заместитель директора по УВР Рой И.С. 1 Анализ учебно-воспитательной деятельности В 2018-2019 учебном году педагогический коллектив Кочубейской школы-интерната работал над проблемой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС». Цель образовательной деятельности: создание условий для развития школьника с учетом его возможностей, образовательных потребностей на основе использования современных педагогических и информационных технологий. Цели и задачи этого учебного года. Продолжить работу, направленную на повышение качества обучения языкам за счет: • продолжения работы по внедрению инновационных методов и технологий; • более активного использования проектных методов обучения; • продолжения работы работа по совершенствованию технического оснащения кабинетов и комплектованию их методической литературой и дидактическими материалами; • индивидуальной работы со слабо мотивированными учениками (совместно со школьным психологом); • подготовки специальных заданий для особо одаренных детей; Совершенствовать уже имеющиеся в методическом арсенале учителя приёмы и методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся. Обобщать и транслировать инновационный педагогический опыт лучших учителей. Широко использовать в работе современные педагогические технологии. В связи с этим в новом учебном году необходимо продолжить работу по эффективному применению учителями новых педагогических технологий в процессе обучения школьников. Давая общую оценку выполнения цели, выдвинутой педагогическим коллективом, можно сделать вывод, что она решалась достаточно успешно, но требует дальнейшего развития, о чем свидетельствует анализ выполнения задач. Поставленные задачи остаются актуальными, так как их составляющие являются обязательными элементами развития учебно-воспитательного процесса в школе. Их дополнить задачами на новый учебный год. Задачи образовательной деятельности: 1.Усилить личностно ориентирующую направленность образования, совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий, направленных на развитие индивидуальных возможностей школьников. 2.Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы. 3. Продолжить формирование воспитательного процесса. банка данных 4. Способствовать развитию нравственной, творчеству и самоопределению. по диагностике физически и мониторингу учебно- здоровой личности, способной к Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы школы в 2018-2019 учебном году были: - Изучение нормативно-правовых документов органов образования; изучение и внедрение современных образовательных технологий; - изучение стандартов второго поколения (ФГОС НОО) - усиление работы с детьми, имеющими проблемы в учебе и поведении; - усиление работы с одаренными детьми - совершенствование методической работы. Школа - это место, где ребенок получает прочные знания, полноценное образование и результатом такого образования должны стать такие универсальные способности и личные качества, которые позволят нашим выпускникам быть успешными за пределами школы. В работе с учащимися школа руководствуется Законом- РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, локальными актами, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Основной целью школы является продолжение работы по повышению качества образования учащихся через внедрение новых образовательных технологий, стандартов второго поколения, повышение профессиональной компетентности учителей, повышение эффективности работы по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни. 12 учителей имеют высшую категорию, это - Искандерова Г.Х., Исмаилова Л.Н., Магомедова З.А., Максудова П.М., Мирзаева М.К., Читаева Г.Б., Саидов Н.К., Магомедова Э.З., Басина З.М., Павленко З.Г., Беспалова Е.В.,Абдулбариева 3.0. 4 воспитателя имеют высшую категорию: Батырова П.А., Нурудинова С.Д., Хайрулаева А.Г.,Чопалаева А.А. Шесть человек имеют звание «Почетный работник общего образования РФ» - учитель Джабраилов М.М., Рой И.С., Шугаибова Ш.А., Мирзаева М.К., Максудова П.М., Басина З.Р. и воспитатель Халиков И.Б. Трое имеют звание «Заслуженный учитель РФ» - Джабраилов М.М., Чопалаева А.А., Саидов Н.К.. Есть учителя, которые являются «Отличниками образования РД» - Читаева Г.Б., Чопалаева А.А., Путилова Т.П., Моченихина О.А., Газалиева Х.М.. Басина З.Р. - «Отличник образования РФ». Двое имеют грамоты «Учитель года ТУО-2006» - Магомедова Э.З., «Учитель года ТУО-2007» Шугаибова Ш.А. В этом учебном году общая численность учащихся Кочубейской средней общеобразовательной школы-интерната на начало учебного года составила 430 человека, в 24ти классах комплектах. На конец учебного года общая численность учащихся составила-422 человека. Закончили в начальной школе отлично - 23, хорошо-54, второгодников-нет, В старшей школе окончили на отлично - 7 учащихся, хорошо-58, второгодников-нет.Оставлены на осень в начальной школе -5 учащихся и в старшей школе-2 ученика. Сведения о комплектовании классов Год. Прикутанные школы Начальные классы комплекты. Кол-во классов 20182019 4 Начальная школа Кол-во классов 8 Основная школа. Кол-во классов 10 Средняя школа Кол-во классов 2 Всего классовкомплектов 24 Одна из задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения не успешности школьников является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, направленных на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью. Выработаны рекомендации по предупреждению неуспеваемости учащихся: 1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока. 2. Формирование положительного отношения, интереса к учению. 3. Индивидуальный подход к обучению учащихся. 4. Усиление работы с родителями. В результате этого наблюдается положительная динамика в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. В этом учебном году нет ни одного второгодника. Школа включает в себя три ступени - начальная школа, основная и средняя. 430 ученика. > на 1 ступени обучается - 232 учащихся - 12 классов - комплектов; > на 2 ступени -183 учащихся - 10 классов-комплектов; > на 3 ступени - 15 учащихся - 2 класса-комплекта. По итогам учебного года следует отметить качественное и полное выполнение учебных программ, отставаний нет. Успеваемость по школе составила - 94 % , качество знаний составило - 43%. Главным показателем обученности учащихся школы является итоговая аттестация - конечный результат деятельности всего педагогического коллектива. Этот учебный год закончили 127 учащихся 1-4 классов, 181 учащихся 5-9 классов и 15 учащихся 10-11 классов. Из 1-4-х классов на «отлично» закончили учебный год 23 учащихся, а на «4» и «5» - 54 учащихся. Из 5-9-х классов на «отлично» закончили учебный год 7 учащихся, на «4» и «5» - 58 учащихся. В 10-11-х классах отличников 2, на «4» и «5» - 5 учащихся Показателями успеваемости в 2018-2019 учебном году снизились. Учебный год 2015 -2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 Успеваемость 91,4% 98,8% 97% 94% Качество знаний 41,2% 42% 44% 43% С/Б 3,8 3.9, 4 3.9 Провели итоговое устное собеседование по русскому языку в 9-х классах. Все успешно сдали без двоек и получили допуск к экзаменам. 11 класс написал итоговое сочинение (изложение) . Это как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI классов. 2018-2019 учебный год.______ Проведение ВПР К ласс 4 «А» 4 «Б» 5 «А» 5 «Б» 6 «А» 6 «Б» П редм ет Русский язы к У ч и те л ь Писа уч-ся ли 9 по 26 апреля 2019 года. О Ц ЕН И % % Нач С \Б 5 4 2 м м 3 м Усп. м МОН МОН. МОН. 20 19 0 7 9 3 84 37 3,2 М а тем а ти ка 20 18 1 13 2 2 89 78 3,5 О кр уж аю щ и й м 20 18 1 11 6 0 100 67 3,7 Русский язы к Га д ж и е в а М .Г. Всего 21 21 7 12 2 0 100 90 4,2 М а тем а ти ка И см а и л о в а Л .Н . 21 21 8 8 5 0 100 ^76 4,1 О кр уж а ю щ и й м 21 21 9 12 0 0 100 100 4,4 7 5 75 40 3,3 И стория К о л тун о в а А .А 21 20 2 6 Биология И ск а н д е р о в а Г.Х 21 20 0 6 12 2 90 30 3,2 М а тем а ти ка М а го м е д о в а З.А. 21 18 1 5 5 7 61 33 3 Русский язы к М а ксуд о в а П.М . 11 9 1 2 3 3 67 33 Б аси на З.Р 10 9 - 4 3 2 78 44 3,1 3,2 К о л тун о в а А .А 22 22 3 12 4 3 86 68 3,7 Биология И ск а н д е р о в а Г.Х 22 21 1 9 7 1 95 57 3,6 М а тем а ти ка З а б и х о в а У .М . 22 21 2 1 7 11 48 14 2,7 Русский язы к М а к суд о в а П.М . 11 11 - 4 4 3 73 36 Б е сп а л о в а Е В. 11 10 2 2 5 1 90 40 зд 3,5 Географ и я Ш у га и б о в а Ш .А. 19 18 1 8 8 1 94 50 3,5 И стория К о л тун о в а А .А 19 19 1 5 11 2 89,4 32 3,3 Биология И ск а н д е р о в а Г.Х 19 18 0 5 13 0 100 28 3,3 О б щ е ств о зн а н и е С к л я р о в а Д .Д . 19 19 3 11 4 0 100 74 3,7 Русский язы к Б а си н а З.Р. 19 19 1 6 8 4 79 37 2,8 М а тем а ти ка М а го м е д о в а З.А. 19 19 2 4 13 0 100 32 3,4 Географ и я Ш уга и б о в а Ш .А. 16 13 0 3 7 3 77 23 3,0 И стория К о л тун о в а А .А 16 16 1 3 7 5 69 25 3,0 Би о логи я И ск а н д е р о в а Г.Х 16 15 0 2 8 5 67 13 2,8 О б щ е ств о зн а н и е С к л я р о в а Д .Д . 16 16 2 1 9 4 75 19 3,1 Р усски й язы к Д у ги н а Ю .В. 16 14 0 3 8 3 79 21 3 М а тем а ти ка З а б и хо в а У .М . 16 15 0 2 9 4 73 13 2,9 И стория Государственная итоговая аттестация (в формате ЕГЭ и ОГЭ «Кочубейская СОШИ» 2018-2019 учебного года. выпускников ГКОУ РД Для администрации и педагогов школы итоги ЕГЭ и ОГЭ становятся важным аналитическим источником информации об уровне общеобразовательной подготовки выпускников. Использование сведений о результатах ЕГЭ и ОГЭ дает основания для принятия управленческих решений администрации школы по совершенствованию системы контроля качества образования и подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Положением о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в 2018 -2019 учебном году в школе был разработан план мероприятий, направленный на подготовку к ЕГЭ и ОГЭ. По плану работы школы были проведены родительские собрания в 9 и 11 классах, а так же собрания учащихся с обсуждением и разъяснением нормативных документов. В течение учебного года вопросы подготовки и проведения экзаменов обсуждались на заседаниях методических объединений. Проводилась проверка документации по прохождению программ и выполнению практической части. В школе и классах были оформлены стенды « ЕГЭ - 2019».Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников школы проводился в виде диагностических работ, пробных экзаменов по русскому языку, математике, обществознанию, биологии, химии, истории. Анализ результатов итоговой аттестации (ЕГЭ) 2018-2019 учебного года. Число Число Число Число выпускников, выпускников, выпускников, выпускников, допущенных до проходивших сдавших ЕГЭ окончивших Число медалистов экзаменов ГИА школу на «4» и «5» 7 «золото» «серебро» 7 7 2 - ГКОУ РД « Кочубейская СОШ И» № ФИО Таблица ЕГЭ 2018-2019 учебный год. Матем Русский Биолог Химия бал бал Бал. оц бал ОЦ оц оц История Обществ бал бал оц 35 о Ц 3 37 2 1 А л и е в М а го м е д М а гар а м о в и ч 14 4 43 3 2 Бари ева П а ти м а т Абдулбариевна 15 4 62 4 И биев М а го м е д 11 3 24 3 37 3 6 2 15 4 62 4 18 2 29 2 4 2 16 2 3 Абдулкады рович 4 И б р аги м о в М а го м е д М а го м е д о в и ч 5 И саева А с и я т Га зи м а го м е д о в н а 11 3 48 3 6 М а го м е д о в Ш а р а п уд и н 8 3 24 3 16 4 69 4 К ур б а н га д ж и е в и ч 7 О м ар о ва Д и а н а О м а р о в н а 40 18 39 3 2 3 40 34 38 3 2 3 Матем Русский Биолог Химия История Обществ 5»- 0 «4»- 4 «з»-з «2»-0 %усп-100 %кач- 57 С/Б-3.6 «5»- 0 «4»- 3 «3»-4 «2»-0 %усп- 100 %кач-43 С/Б- 3.4 «5»-0 «4»-0 «3»- 2 «2»-1 %усп-67 %кач-0 С/Б-2.7 «5»-0 «4»-0 «3»-2 «2»-1 %усп-67 %кач- 0 С/Б- 2.7 «5»-0 «4»- 0 «3»-2 «2»-2 %усп-50 %кач-0 С/Б-2.5 «5»-0 «4»- 0 «3»-0 «2»-4 %усп-0 %кач-0 С/Б-0 При сдаче ЕГЭ по русскому языку, математике базового уровня не все учащиеся 11 класса преодолели минимальный порог по русскому языку с первого раза Ибиев М.А., МагомедовШ.К, только с последующей пересдачей набрали проходной балл. В 11 классе в формате ЕГЭ были выбраны выпускниками по 2-м различным дисциплинам учебного плана, требующим высокого уровня самостоятельности, широты обобщения, эрудиции. Разнообразие выбора экзаменов позволило выпускникам продемонстрировать их индивидуальные предпочтения, склонности и способности, будущие профессиональные намерения. Двойки получили - 2 ученика по одному экзамену, 3- по двум экзаменам. Результаты ЕГЭ позволяют достаточно эффективно определять уровень подготовки выпускников по русскому языку, выявлять недостатки в усвоении отдельных частей школьной программы, обозначить направления по совершенствованию изучения предмета в школе. Анализ результатов единого государственного экзамена по русскому языку в 2019г. позволяет дать рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка в 2019-2020 учебном году. Особенность обучения языку состоит не только в развитии и совершенствовании уже сложившейся речевой практики, но и в осмыслении учащимися своего речевого опыта при помощи соответствующих понятий. Поэтому в 2019-2020 учебном году стоит особое внимание уделить методике преподавания русского языка с точки зрения развития всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Ориентация на речевую деятельность в учебном процессе соответствует главному требованию коммуникативной лингвистики, согласно которому язык всегда следует рассматривать и исследовать в конкретной ситуации общения. Одним из главных требований к организации учебной деятельности по усвоению языка в учебном году следует организовать по отношению к различным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и др.). На уроках русского языка целесообразно использовать разнообразные виды деятельности, направленные на применение знаний и умений в различных ситуациях, а не на простое их воспроизведение. Анализ результатов сочинений-рассуждений выпускников показал, что необходимо повышать общекультурный уровень учащихся, совершенствовать уровень культуры полемики, культуры высказывания своей точки зрения. Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2019 г. убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки знаний, соблюдения единых норм проверки ученических работ. В связи с этим, в следующем учебном году учителям рекомендовано активнее использовать средства ИКТ для решения указанных задач, осваивать новые формы оценивания. Приведенные данные по математике (базовый уровень) показывают, что выпускники с повышенным уровнем подготовки освоили все базовые задачи, проверяемые заданиями с кратким ответом, и их ошибки при выполнении заданий имели случайный характер. Процент выполнения заданий базового уровня показывает, что вычислительные навыки у выпускников в основном сформированы. Итоги экзамена показали, что выпускники владеют математикой на среднем уровне, потенциально готовы к продолжению образования в вузах, предъявляющих невысокие требования к уровню математической подготовки абитуриентов. Определяющим фактором успешной сдачи ЕГЭ, как и любого серьезного экзамена по математике, по-прежнему, является целостное и качественное прохождение курса математики. Итоговое повторение и завершающий этап подготовки к экзамену способствуют выявлению и ликвидации проблемных зон в знаниях учащихся, закреплению имеющихся умений и навыков в решении задач, снижению вероятности ошибок. Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо систематически изучать математику, развивать мышление, отрабатывать навыки решения задач различного уровня. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.).Для организации непосредственной подготовки к ЕГЭ учителю и самому будущему участнику ЕГЭ рекомендуется, прежде всего, точнее определить целевые установки, уровень знаний и проблемные зоны, в соответствии с этим выработать стратегию подготовки. К государственной (итоговой) аттестации в формате ОГЭ в ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» в 2018-2019 учебном году допущены все ученики 9-х классов (30 человек), успешно завершившие учебный год и освоившие образовательные программы. Из 30 обучающихся 9 классов экзамен по русскому языку сдали все, а математику не сдал один ученик Нурмагомедов Саитбег Магомедович Для того, чтобы государственная аттестация прошла успешно, администрацией школы были проведены классные часы с выпускниками, а для родителей (законных представителей) обучающихся 9 классов были проведены родительские собрания по теме: «Подготовка к Государственной итоговой аттестации- 2019г. Знакомство с нормативными документами». Протоколы родительских и ученических собраний содержат дату проведения, тематику, список участника и его роспись. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой)аттестации в формате ОГЭ. В помощь выпускнику, родителям, учителям были оформлены стенды со следующей тематикой: 1. 2. 3. 4. Положения о государственной итоговой аттестации выпускников 2018-2019 уч.года. График консультаций по учебным предметам. Расписание государственных экзаменов. Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к традиционной форме. Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести. Анализ результатов итоговой аттестации (ОГЭ) 2018-2019 учебного года. Число выпускников, допущенных до экзаменов 30 Число выпускников, проходивших ГИА 30 Число выпускников, Число выпускников, Число сдавших ОГЭ окончивших школу выпускников на «4» и «5» , окончивших школу на «отлично» 2 29 5 j Выпускники 9 класса в этом году сдавали 2 обязательных экзамена (русский язык и математика) и 2 экзамена по выбору в форме ОГЭ. Результаты показали, что учащиеся достаточно усвоили программный материал за курс основной школы. Таблица О ГЭ 2018-2019 учебный год. № ФИО Матем Русский Биолог Химия История Обществ Географ ИЯ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Абакаров Магомед Абулмуслимович Абдуллаев Магомед АрсеновичАгилов Магомед Салимханович Алиева Мадина Магарамовна Арсанукаев Гаджимагомед Шамилевич Арсанукаев Магомед Рамазанович Арсланбеков Ибрагим Магдиевич Гамзатов Магомед Магомедзагирович Гусайниев Мурад Омарович Гусейнов Джарулла Курбанович Далгатов Амиргаджи Абуталимович Джабраилова Патимат Омаровна Ибрагимова Сакинат Зугумовна Курбанов Ислам Магомедович Курбанов Руслан Лабазангаджиевич Магдиев Магомедрасул Гаджиевич Магомаева Зиярат Магомаевна Магомедов Ахмед Русланович Маллаев Магомед Исламович Маммаева Патимат Багаутдиновна Мустапаев Жаватхан Магомедгаджиевич Ниматулаева Патимат Магомедовна Нурмагомедов Саитбег Магомедович Омаров Магомед Омарович Омарова Патимат Расулов Магомед Абдулнасирович Расулова Хамис Зулпукаровна Ба л. 21 4 34 17 4 23 оц бал бал бал оц бал ОЦ бал оц 5 19 3 29 4 32 4 35 5 31 4 5 32 4 17 4 27 3 20 4 36 5 22 5 22 20 4 18 ОЦ 36 ОЦ 4 28 4 24 3 19 3 28 4 3 31 4 16 3 26 3 22 3 25 4 4 28 3 23 5 35 5 22 5 34 5 24 5 29 3 22 5 39 5 39 24 5 38 5 18 4 28 23 5 18 - 32 4 30 4 23 3 29 4 20 3 5 21 3 34 4 30 4 4 29 4 36 5 33 4 4 17 3 22 5 36 5 17 4 21 3 27 20 4 36 4 24 5 37 5 18 4 26 4 17 4 34 4 26 3 32 37 32 4 27 29 40 5 31 4 23 3 28 4 4 25 4 31 4 21 3 31 4 27 4 26 4 4 21 3 5 29 4 26 4 4 5 30 5 4 23 5 22 3 17 4 32 3 33 4 22 5 37 5 39 5 24 5 39 5 36 4 33 31 25 4 23 4 21 4 5 32 35 бал оц 5 4 Сергиенко Заира Руслановна Тинамагомедов Хабибула 29 Эльдарович Шуайбов Курбан 30 Рамазанович Матем Русский 28 5»- 14 «4»-15 «3»- 0 «2»- 1 %усп- 96,7 %кач- 96,7 С/Б- 4,4 «5»-13 «4»-6 «3»-11 «2»-0 %усп- 100 %кач-63 С/Б-4,1 19 4 35 5 38 5 30 4 20 4 36 5 32 4 34 5 22 5 27 3 32 4 24 Биолог Химия История Обществ География «5»- 3 «4»- 11 «3»-0 «2»- 0 %усп-100 %кач- 100 С/Б-4,2 «5»- 4 «4»- 0 «3»-0 «2»-0 %усп-100 % кач-100 С/Б- 5. «5»- 3 «4»- 11 «3»- 3 «2»-0 %усп-100 %кач-82 С/Б-4 «5»- 1 «4»- 12 «3»- 8 «2»- 0 %усп-100 %кач-70 С/Б- 3,7 «5»- 0 «4»-4 «3»- 0 «2»- 0 % усп-100 %кач-100 С/Б- 4 Результативность ОГЭ . Год 20162017 20172018 20182019 Всего Оцен ки %усп %кач С/Б Всего Оцен ки %усп %кач С/Б Всего Оцен ки %усп %кач С/Б 4 Математ ика 25 «4»- 7 «3»-18 100% 28% 3.3 26 «5»- 7 «4»- 17 «3»-2 100% 92% 4.2 30 «5»- 14 «4»- 15 «3»-0 «2»-1 96,7% 96,7% 4.4 Русский язык 25 «5»- 2 «4»-3 «3»-20 100% 20% 3.3 26 «5»- 6 «4»- 14 «3»-6 100% 77% 4 30 «5»-13 «4»- 6 «3»-11 Химия Биологи я 13 «4»- 4 «3»- 9 Общество знание 15 «4»- 2 «3»-9 История 100% 31% 3.3 12 «5»-5 «4»-7 100% 2% 3.1 17 «4»- 9 «3»- 6 100% 0 3 13 «5»-5 «4»-10 «5»- 4 100% 100% 5 14 «5»-3 «4»-11 100% 100% 3.6 21 «5»-1 «4»- 12 «3»- 8 100% 100% 4.2 17 «5 »-3 «4»-11 «3»- 3 4 «5»-0 «4»-4 «3»- 0 100% 63% 4,1 100% 100% 5 100% 100% 4,2 100% 70% 3,7 100% 82% 4 100% 100% 4 11 «4»-8 «3»- 3 100% 73% 3.7 9 «5»- 9 100% 100% 5 4 Геогра фия 6 «3»-6 Р е з у л ь т а т и в н о с т ь ЕГЭ . Год 20162017 20172018 20182019 Математик а Всего Оцен ки %усп %кач С/Б Всего Оцен ки %усп %кач С/Б Всего Оцен ки %усп %кач С/Б «5»- 2 «4»- 4 «3»-3 100% 66,7% 3,9 10 «5»- 3 «4»- 5 «3»-2 100% 80% 4.1 7 «5»- 0 «4»- 4 «3»-3 100% 57% 3,6 Русский язык История Химия «4»- 6 «3»-3 «3»- 2 «2»-1 «4»-1 «2»-3 66,7% 0% 2,7 25% 25% 2,5 9 «4»-1 «3»- 5 «2»-3 70% 11 2.8 3 «5»-0 «4»0 «3»-2 «2»-1 67% 0% 2.7 100% 66,7% 3,7 10 «4»-5 «3»-5 100% 50% 3.5 7 «5»- 0 «4»- 3 «3»-4 100% 43% 3,4 4 «5»0 «4»- 0 «3»-2 «2»-2 50% 0% 2,5 Биология «4»- 1 «3»- 3 «2»-1 80% 20% 3 10 «4»-5 «3»-2 «2»-3 70% 50% 3.2 3 «5»-0 «4»-0 «3»-2 «2»-1 67% 0% 2.7 Обществозна ние «3»- 2 «2»-2 50% 0 2,5 1 «2»-1 0% 0% 0 4 «5»-0 «4»-0 «3»-0 «2»-4 0% 0% 0 Выводы и рекомендации 1. Продолжить планомерную работу школы в подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. 2. Совершенствовать систему текущего контроля успеваемости, обеспечить объективность оценивания уровня подготовки учащихся. 3. Рассмотреть подробный анализ работ учащихся по русскому языку, математике, обществознанию, истории, биологии, физике, химии на заседаниях методических объединений. Изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче экзаменов. На заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных, диагностических работ и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений. 4. Усилить эффективность подготовки учащихся 9 и11 классов к государственной итоговой аттестации: • в период подготовки к итоговой аттестации 2019-2020 учебного года рекомендуется каждому учителю отразить в календарно-тематическом плане работу по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ; • организовывать учебный процесс с использованием активных форм обучения; • систематически использовать в работе с учащимися такого рода задания, которые требуют умений решать проблемные задачи, анализировать и интерпретировать оригинальные тексты, выражать и аргументировать собственные оценки и суждения, конкретизировать теоретические положения учебного курса, применять контекстные знания; • планомерно осуществлять мониторинг учебных достижений учащихся; • для улучшения успеваемости и качества обучения организовать индивидуальную работу со слабоуспевающими и сильными учащимися (предусмотренную учебным планом); • проводить с учащимися выпускных классов и их родителями работу по профилактике стрессового состояния. • тщательно планировать итоговое повторение в конце полугодия и года с учетом содержания КИМ ЕГЭ и ОГЭ предшествующих лет; • . вести работу с учащимися по правильности заполнения экзаменационных бланков. Мониторинг на промежуточной аттестации по математике в 4 классах 2018-2019 уч.год. Ф И О у ч и те л я К-во по сп и ску В ы по лни ли % усп е в . -О Ц Е Н К И р а б о ту 5 20 16 21 21 % качест. % вы полнивш их 4 3 2 зад ан и я п о в ы ш е н н о го 4 8 3 1 93 75 81 15 6 0 0 100 100 100 ур о вн я 4 «А» Гад ж и е ва М е се д у Г а д ж и м ур а д о в н а 4 «Б» И см аи л о ва Л а р и са Н ад и р б е го вн а • Выполнили задания повышенного уровня . К ласс П исали № 4«А » 16 К-во К ласс П исали № К-во 5 7 4 «Б» 21 5 8 5,6 8 5,6 6 5,6,7 - 5,6,7 6 6 1 5,7 1 Прочные знания, показали учащиеся 4- «б» класса при выполнении ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру учитель Исмаиловой Л.Н. Всероссийская школьная олимпиада 2018-2019 учебном году. Учащиеся нашей школы стали победителями в территориальном этапе. Надо отметить, что в работе с одарёнными детьми по предметам используются в основном традиционные формы: предметные олимпиады, конкурсы,викторины Учителями регулярно проводится работа над выявлением и развитием одаренных детей. Именно одарённые дети становятся победителями и призёрами школьных, территориальных, а также дистанционных мероприятий учебного года. Предмет Русская литература Английский язык Технология ФИО учащегося Маммаева Роксана Багаутдиновна Пашаев Шамиль Вагифович Магомедов Шарапудин Курбангаджиевич Магомедов Анвар Зугумович Бибулатов Биболт Байсултанович Махмудова Хадижат Махмудовна Абакаров Магди Абдулмуслимович Махаева Динара Исаевна Сергиенко Заира Руслановна Класс 10 10 11 7 7 7 8 8 9 Место 2 3 1 1 2 3 1 3 1 Физическая культура ОБЖ Родной язык Родная литература Пашаев Шамиль Вагифович Ибрагимов Магомед Магомедович Ибиев Магомед Абдулкадирович Исаева Асият Газимагомедовна Муртузалиева Аминат Муртузалиевна Пашаев Шамиль Вагифович Ибиева Айханум Саралова Зайнаб Ибрагимов Магомед Магомедович Магомедова Патимат Расулов Магомед Магомедова Гулишат Муталимова Раисат Ибиева Айханум Нурмагомедова Разнят 10 11 11 11 8 10 8А 10 11 8А 9А 10 7Б 8А 8Б 1 1 2 2 3 3 1 1 2 3 1 1 1 2 3 В прошедшем учебном году много внимания уделялось современному уроку, самоанализу, что способствовало повышению качества уроков учителей школы и уровня обученности детей. С 26.11.18 по 01.12.18 в нашей школе прошла неделя английского языка, которая проходила под девизом «Enjoy Learning English» / «Изучай английский с удовольствием».Главным принципом Недели английского языка являлось вовлечение учащихся школы в события Недели, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня. Целью проведения предметной недели являлось: -развитие интереса учащихся к изучению английского языка; -создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся с разным уровнем подготовки во внеклассной работе по иностранному языку. Задачи: • Систематизировать знания, активизировать их на практике, способствовать развитию языковых компетенций и познанию языковой картины мира. • Осуществить личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию учащихся, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника. Главной темой следующего дня были англоязычные страны. Учащиеся подготовили выпуск стенных газет, где представили особенности культуры и быта Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии, США, Австралии, Канады и Новой Зеландии. Учащимся нашей школы предлагалось отправиться в виртуальную экскурсию в Лондон. Коридоры школы украсили репродукции достопримечательностей столицы Соединенного Королевства. Гамзатова Патимат М. показала повторительно-обобщающий урок закрепления грамматического материала в 56 классе «Образование общих вопросов в Present Simple и Present Progressive» Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была пров-едена физкультминутка. Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик - ученик». На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Магомедова Эльмира Эалкиповна провела внеклассное мероприятие - в ба классе «Do you know Britain?» При отборе лингвострановедческого языкового материала учитель использовал межпредметные связи, был сделан акцент на коммуникативную направленность речевых способностей учащихся. Дети с различными уровнями обученности. Благодаря проведенным мероприятиям повышается престиж английского языка и это, в свою очередь, способствует расширению и обогащению приобретённого учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранного языком. Посещая уроки коллег, учителя школы обращали внимание на удачные моменты организации уроков, неординарные способы введения, закрепления и активизации лексики, игровые моменты и другое для использования на своих уроках, знакомились с различными стратегиями по подготовке к тестовому контролю. К международному дню родного языка было приурочено внеклассное мероприятие учителей родного языка и дагестанской литературы «Мой родной язык». Учащиеся 211 классов декламировали стихотворения на родных языках, исполняли песни в национальных костюмах и инсценировали традиции и обычаи народов Дагестана. Учащиесябольше узнали об обычаях, традициях, нравах, культуре страны изучаемого языка. Также, учащимися 8 б и 10 классов, были подготовлены музыкальные паузы. Особую симпатию зрителей вызвала театральная постановка русской народной сказки «Теремок » на английском языке учащимися 3 б класса. Эльмира 3. показала открытый урок во 2а классе на тему «Learning together»/ «Учимся вместе». Урок был спланирован и проведен согласно требованиям ФГОС. В доступной и занимательной форме дети повторили изученный лексико грамматический материал и закрепили знания и навыки в серии языковых упражнений. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Уучителями английского языка были проведены беседы и показаны презентации на тему : «Do you speak English?»/ «Говоришь ли ты на английском языке?» Коридоры школы были украшены тематическими картинками об английском языке; его особенностях и мотивационные призывы, объясняющие актуальность владения иностранным языком в наши Дни. И завершила предметную Неделю викторина : «Заверши цитату». Учащимся было предложено вспомнить или предугадать как заканчиваются некоторые цитаты известных британцев. II Международная Большая школьная олимпиада по английскому языку«Знанио» декабрь 2018 ФИО Бариева Марьям Дациев Алиасхаб Класс бА 6А Место 1 1 Магомедова Патимат Махаева Динара Дациев Алиасхаб Махмудова Хадижат Абдуразакова Хадижат 8А 8Б бА 7Б 8А 1 1 1 3 2 !0 открытая международная викторина «Знанио» по английскому языку. ФИО Курбанов Руслан Бариева Марьям Махмудова Хадижат Махмудова Хапсат Махаева Динара Магомедова Патимат Дациев Алиасхаб Омарова Патимат Абдуразакова Хадижат Класс 9А 6А 7Б 7Б 8Б 8А 6А 8А 8А Место 1 2 2 2 2 2 3 3 3 Опыт проведения недели иностранных языков показывает, что общая непринуждённая психологически подготовленная языковая атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят. В учебном периоде было уделено внимание и работе со слабоуспевающими детьми, для них проводились консультации по выполнению домашнего задания, по отработке сложных грамматических тем. Систематически осуществлялся контроль по всем видам речевой деятельности . Проявлением педагогической компетенции является постоянное стремление учителей к самообразованию, а также темы их самообразования, раскрывающие приоритеты личности учителя в учебном процессе, сферу углублённой работы. Работая над своим самообразованием руководитель МО учитель английского языка Магомедова Э.З. приняла участие 27.11.18 в семинаре «Острые углы ОГЭ» (г. Кизляр), а также в следующих педагогических конкурсах,тестированиях: 1. Всероссийское тестирование педагогов 2018 «Учитель иностранного языка» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС/ Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации; 2. С XIII Всероссийский педагогический конкурс «Квалификационные испытания»-«Соответствие компетенции учителя английского языка требованиям ФГОС»/Диплом победителя (1 место). 0 1.1 2.20 1 8 -1 2 .1 2 .2 0 1 8 г.П р о во д и л ась неделя би ологи и . Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.. День борьбы со СПИДом. Открытый урок "Незримые угрозы - мифы и реальность"1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом. В связи с этим, учитель биологии Искандерова Г.Х. провела открытый урок в 10 классе по профилактики ВИЧ "Незримые угрозы - мифы и реальность". В начале урока учащиеся рассказали о строении вирусов, многообразии, размножении. Искандерова Г.Х. объяснила историю возникновения этого заболевания, способы заражения, симптомы, лечение, показала видео-ролики. Мастер-касс был посвящен именно нашим пернатым друзьям. Ребята изготовили елочные игрушки из фетра в виде птиц. У каждого будет свой пернатый представитель на новогодней елке. Учитель Искандерова Г.Х., продолжая предметную неделю по биологии, провела в 8Б классе открытый урок "Кровь внутренняя среда организма". Изучили новый материал, из каких компонентов состоит кровь, их характеристики. Урок был насыщен разнообразными тестовыми работами: индивидуальные тесты, тесты для работы в парах, интерактивные тесты. Учителем были продемонстрированы видео, анимация о строении и функциях клеток крови. Физ. минутка активизировала работ}' детей и более. 15 мая в интернате состоялся Всероссийский экологический урок "Моря России: Угрозы и сохранение". На уроке присутствовали ученики 7-9 классов. Проведение интерактивного урока по всей России инициировал и организовал Всемирный фонд дикой природы "WWW России" при поддержке межрегиональной экологической общественной организации ЭКА. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Цель урока - дать школьникам представление о значении морей и океанов в жизни всех живых существ нашей планеты и об угрозах, нависших над водным миром. В ходе урока учащиеся узнали различные аспекты использования, изучения и охраны морей и прибрежных зон. Познакомились с историей исследования морских просторов и глубин, узнали имена и яркие черты биографии таких ученых и исследователей, как Жак-Ив Кусто, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский. В ходе этой практической работы они познакомились с наиболее острыми экологическими проблемами морей. В заключении учащиеся изготовили небольшие книжечки-памятки, список фильмов и книг о водном мире. Интерактивные уроки подготовила и провела учитель биологии Искандерова Гулизар Хирамагомедовна. Искандерова Г.Х участвовала в профессиональном конкурсе «Лучший учитель биологии» награждена дипломом первой степени. Внеклассное мероприятие в 5-х классах «Лес наше богатство» Мероприятие было разделено на несколько главных частей; стихи о лесе, рассказы об охране лесов, частушки о грибах, песня «Ландыши», хоровод цветов, лесные приколы(очень смешная и веселая сценка). Цель мероприятия заключалась в экологическом воспитании школьников, формирование у них сознательного отношения к окружающей природной среде, формирование личности, характеризующейся развитой экологической культу рой, которая проявляется в бережном и ответственном отношении к природе, формирование нравственного и эстетического отношения к природе; чувства коллективизма, сплоченности и дружбы. СОТРУДНИКИ ЗАПОВЕДНИКА В ГОСТЯХ У «ОХРАННИКОВ ПРИРОДЫ» В Кочубейской общеобразовательной школе-интернате прошло мероприятие для воспитанников кружка «Охрана природы». Многолетнее сотрудничество дает свои плоды и наши юные кружковцы уже многое знают о заповеднике и его участках. Они подготовили увлекательную экскурсию.по заповедному участ ку «Кизлярский залив» для Других учащихся интерната. Во время викторины, ребята вспомнили и о других подведомственных территориях заповедника и их обитателях.Экопросвещенцы подготовили для ребят мастер-класс. Фауна заповедного участка «Кизлярский залив» примечательна большим разнообразием птиц, среди которых очень много видов, занесенных в Красные книги России-и Дагестана (кудрявый пеликан, малый баклан, каравайка, орлан-белохвост, пискулька, журавль-красавка, степная тиркушка, авдотка и др. Единый Урок Мужества, посвященный Дню снятия блокады г. Ленинграда 2 февраля 2019 года учитель истории Колтунова Антонина Александровна провела единый Урок Мужества, посвященный Дню воинской славы России - 27 января 1944 года, День снятия блокады города Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков. На уроке присутствовали учащиеся 9-х и 10-го классов. Цель урока: патриотическое воспитание молодого поколения, привития любви к Родине, раскрытия одной из самых драматических и героических страниц Великой Отечественной Войны. Учитель показала, используя электронный презентационный материал, героическую битву за Ленинград, тяжелую жизнь блокадников, героизм Советской Армии. Урок Мужества "Историческое значение победы в Сталинградской битве"14.02.2019 Учитель истории Колтунова Антонина Александровна провела в 9-х классах урок "Историческое значение победы в Сталинградской битвы". Урок посвящен Дню воинской славы России 2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. На уроке был показан документальный фильм "Сталинградская битва", основанный на реальных событиях. Учитель показала и рассказала о героях этого сражения. Всероссийский урок "Менделеев9 Элементарно!"15.02.2019 В 11 классе прошел урок "Менделеев? Элементарно!". Мероприятие организовано порталом "ПроеКТОриЯ" совместно с Министерством просвещения РФ, было посвящено Международному году Периодической таблицы химических элементов Д.И.Менделеева. Наш интернат не является исключением от других школ, где большинство будущих выпускников выбирают экзамен ЕГЭ по химии и пристальное внимание уделяется этому предмету. Поэтому этот всероссийский открытый урок заинтересовал одиннадцатиклассников. Очень понравилась как высту пала вицепрезидент Российского химического общества им. Д.И.Менделеева Юлия Горбунова, которая рассказала об уникальности периодической таблицы и как изменилась химия за 150 лет. Познакомились с человеком-легендой Юрием Оганесяном, в честь которого назван 118-й химический элемент. Другие спикеры тоже очень интересно выступили, особенно понравилась "формула" любви, рассказ о веществах, вызывающие эмоции. 1 марта 2019 года в Москве в зале Славы Центрального музея Великой Отечественной войны (Музее Победы) состоялась торжественная церемония награждения нагрудным знаком "Горячее сердце", где чествовали детей и молодежь до 23 лет, проявивших неравнодушие и активную гражданскую позицию, бескорыстно пришедшие на помощь людям или преодолевших трудные жизненные ситуации. Мы тоже решили присоединиться ко Всероссийской общественно государственной инициативе "Горячее сердце". Организовали беседу с имамом мечети ст.Кочубей Муртазалиевым Расул-Хаджи Микаиловичем и просмотр видеороликов историй из Почетной книги "Горячее сердце". Учащиеся узнали о своих сверстниках, которые совершили мужественные поступки, которые остались неравнодушными к окружающим людям, доказавшим своими достижениями и победами, как сильна сила духа в трудных жизненных ситуациях. В конце беседы провели дискуссию, обсудили представления о добре, мужестве, чести, долге и ответственности. День космонавтики. Гагаринский урок "Космос - это мы"12.04.2019 В школе-интернате прошел тематический урок "Космос - это мы" во 8Б классе, посвященный 12 апреля Дню космонавтики. На уроке говорили об освоении космического пространства человеком, о выдающемся конструкторе первых советских ракет Сергее Павловиче Королеве, о космонавтах, о планетах, о космосе. Занимательные викторины: кто первый угадает планету Солнечной системы, кто правильно соберет макет ракеты и многое другое. Урок прошел насыщенно и интересно. 18.10.2018г. в ГКОУ «КСОШИ» состоялся семинар по математике, по теме «Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО». Цель семинара: Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности посредством реализации ФГОС ООО. Задачи: Использование педагогических технологий на уроках для формирования универсальных учебных действий. Формирование УУД во внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Организаторы: М.М. Джабраилов директор ГКОУ «КСОШИ».3.0. Абдулбариева, руководитель МО учителей математики, физики и информатики ГКОУ «КСОШИ». Участники семинара: учителя начальной и основной школы ГКОУ «КСОШИ». Всего на семинаре присутствовало 48 гостей - учителей из разных школ. Семинар начался в 10.00 с приветственного слова директора школы Джабраилова М.М., После этого все гости посетили открытые уроки и внеклассные мероприятия, представленные учителями школы, с последующим обсуждением. Проведенные открытые уроки по математике в 46 и 86 классах и внеклассное мероприятие показали, что учителя владеют технологий преподавания математикой в рамках реализации ФГОС ООО. Уроки строятся таким образом, что дети сами ставят себе цели и задачи на занятии, договариваются между собой, работают в парах, учатся решать задачи исследовательского свойства. Учителя практически не дают задания репродуктивного характера, ставят проблемные вопросы. На уроках используются современные средства обучения. Работа педагогов строилась с учетом дифференциации и индивидуального подхода. Затем Абдулбариева 3.0., рукодитель МО. выступила с докладом на тему «Преподавание математики в рамках реализации ФГОС ООО.». Участники семинара прослушали выступление Абдулбариевой З.О., а также самоанализ проведенных уроков математики и внеклассного мероприятия, и провели обсуждение и анализ уроков. Пленарную часть завершила Абдулатипова Х.М.. методист ГКУ «ЦОДОУ ЗОЖ», в ее выступлении звучали тема семинара, цели и задачи. Семинар проводился с целью повышения методического мастерства учителей и укрепления преемственности между начальной и средней школой. Открытые уроки показали,что педагоги владеют современными технологиями, применяют методику развития критического мышления, современные средства обучения, используют здоровьесберегающие технологии; показывают умение организовывать уроки разной формы проведения, добиваются работы учащихся в парах и группах, понимают принципы системно-деятельностного подхода в обучении и успешно ими пользуются. Выводы: Деятельность учителей школы соответствует требованиям ФГОС . Учителя школы ведут большую методическую работу по освоению принципов ФГОС, по применению на уроках развивающих педагогических технологий и системно-деятельностного подхода к обучению. Рекомендации: Педагогам школы продолжать методическую работу по применению на уроках математики системно-деятельного подхода, в рамках реализации ФГОС показывала объяснение учителя. Ученики активно разбирали и вели диспуты о проблемных ситуациях, поставленных во время урока. В конце урока, написали тест и раздали памятки каждому ученику. Для проведения урока методический материал был взят с официального сайта o-spide.ru Неделя.русского языка . Предметная неделя по русскому языку имеет большое общеобразовательное воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания родного языка, но и способствует расширению кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкусэ и повышает учебную мотивацию к изучению оусского языка и литературного чтения. Для каждого класса учителя готовели лингвистические игры, занимательные уроки По-разному, но здорово и увлекательно проходили конкурсные состязания. Ребята 9-11 -го классов провели круглый стол, посвященный обмену опытом- сдачи ЕГЭ, В Так же был проведен исследовательский опрос Сложности в изучении русского языка». В ходе опроса были выявлены слабые моменты учащихся 5-11 классов . Все ребята признались, что хромает орфография, лексика и фразеология. Учителями было решено обращать особое внимание этим разделам. В рамках Недели русского языка прошла социальная акция - «Осторожно, ударение». Коридоры школы были увешаны листовками со словами с затруднительными случаями в расстановке ударения. Максудова П.М, провела открытый урок по русскому языку в 5 «А» классе «з тему «Описание осеннего пейзажа» На уроке ччащиеся пополнели словарныйзапас, закрепили в игровой форме полученные знания, развили творческие способности. Провели подготовку к сочинению по картине И.Левитана. Подвели итоги, наградили победителей. В завершении Недели русского языка был проведен флеш-моб »Мы же сквернословим». Учащиеся 10 класса под руководством Беспаловой Е.В. привлекли внимание к этой проблеме. школе был объявлен День чистописания. Предметная неделя прошла на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой работе, учителя русского язьжа обеспечили их увлекательным материалом игрового характеоа. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или. будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам. В соответствии с графиком проведения предметных недель в ГКОУ «КСОШИ» с 10 по 15 декабря 2018 года прошла предметная неделя ИЗО, 5-6-х классах. Неделя ИЗО была организована и проведена учителем АбдулбариевоЗ.О. Открытый урок в 56 классе по теме «Цветовой круг Иттена». Цвет, цветовые сочетания красок - это важнейшие художественно-выразительные средства живописи, которые формируют духовную культуру личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. В Концепции модернизации российского образования отмечается необходимость более полного использования нравственного потенциала искусства, как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности. В конце учитель провела небольшое упражнение на закрепление. Дети должны были на доске приклеить кружочки из цветов. Отдельно теплых и холодных цветов. Урок прошел успешно. Цель полностью и удачно была достигнута. Детям понравился урок. Все ученики заполнили круг, отвечали на вопросы закрепления и успешно справились с заданием на закрепление. Получили массу положительного настроя и улыбок. Викторина «В стране изобразилии». б классы. Цели занятия: повторить сведения о жанрах изобразительного искусства, основы цветоведения; расширять кругозор учащихся; развивать умение работать в группе; воспитывать интерес к предмету. Две команды "Карандаши" и "Кисточки" соревновались в разгадывании загадок, названии картин и их авторов, выполняли тесты и различные задания. В результате выиграла команда 6А класса "Карандаши". Победители получили грамоты и сладкие призы. Викторина прошла весело и интересно, детям очень понравилось соревноваться. Конкурс рисунков «Зимняя сказка». Итоги конкурса будут подведены на новогодней елке. Хочется отметить высокую организацию проведения спартакиады, посвященной памяти Мичилова М.М. учитель физкультуры Саидов И.К., где команда старшей группы заняла первое место по волейболу. 5 мая в нашей школе-интернат проходил День здоровья, который провели учителя физкультуры Саидов И.К. и Абдуллаев З.М.. День здоровья проводился с целью пропаганды среди обучающихся здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту Итак, развиваются и совершенствуются формы самостоятельного и творческого мышления учащихся, оказывается востребованным и продуктивным в учебном процессе. В целом работу можно считать удовлетворительной, но вместе с тем остаются нерешенными ряд проблем. 1. Необходимость усиления работы с мотивированными учащимися по подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам. 2. Необходимость более полного учёта психологических особенностей обучающихся при реализации индивидуального подхода; 3. Учителям рекомендовано прохождение курсов повышения квалификации минимум раз в три года 4. Продолжить работу, направленную на повышение качества обучения 4. Скоординировать работу учителей МО по подготовке материала для прохождения аттестации. 21