Школа - это место, где ребенок получает прочные знания, полноценное образование и результатом такого образования должны стать такие универсальные способности и личные качества, которые позволят нашим выпускникам быть успешными за пределами школы. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, локальными актами, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Основной целью школы является продолжение работы по повышению качества образования учащихся через внедрение новых образовательных технологий, стандартов второго поколения, повышение Профессиональной компетентности учителей, повышение эффективности работы по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни. В школе 34 учителя и 37 воспитателей,а также соц.педагог,психолог,вожатая. 12 учителей имеют высшую категорию, это -Рой И.С., Искандерова Г.Х., Исмаилова Л.Н., Магомедова 3.А., Максудова П.М., Мирзаева М.К., Читаева Г.Б., Саидов Н.К., Магомедова Э.З., Басина З.М., Беспалова Е.В.,Абдулбариева 3.0. 4 воспитателя имеют высшую категорию: Батырова П.А., Нурудинова С.Д., Хайрулаева А.Г.,Чопалаева А.А. Газалиева Х.М. Первую категорию имеют три учителя -Лисицкая О.Н,Гаджиахмедова З.М,Шамхалова Р.Ю Первую категорию имеют 15 воспитателей -Абливанцева М.А., Шапиева Г.А, Шапиева И.М, Манатилова О.А,МуртазалиеваХ.А, Бацина С.В., Ницевич Л.С^бдуллаева П.М.,БадавиеваГ.А,Моченихина О.А.,Магомедова Р.К,Путилова В.Б,Нурмагомедова СДХаликов Н.Б, Мичилова К.Б. Шесть человек имеют звание «Почетный работник общего образования РФ» т учитель Джабраилов М.М., Рой И.С., Шугаибова Ш.А., Мирзаева М.К., Максудова П.М., Басина З.Р. и воспитатель Халиков Н.Б. Трое награждены нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещенияРФ» Батырова П.А., Газалиева Х.М., Саидов Н.К. Трое имеют звание «Заслуженный учитель Р^» - Джабраилов М.М., Чопалаева А.А., Саидов Н.К.. Есть учителя, которые являются «Отличниками образования РД» - Читаева Г.Б., Чопалаева А.А., Путилова Т.П., Моченихина О.А., Газалиева Х.М., Искандерова Г.Х., Магомедова Э.З Басина З.Р. - «Отличник образования РФ». Двое имеют грамоты «Учитель года ТУО-2006» - Магомедова Э.З., «Учитель года ТУО-2007» Шугаибова Ш.А. В этом учебном году общая численность учащихся Кочубейской средней общеобразовательной школы-интерната на начало учебного года составила 415 человек в школе-интернате и 25 человек прикутанные школы, в 24-ти классах комплектах. На конец учебного года общая численность учащихся составила-440 человека. Закончили в начальной школе отлично 24, хорошо-60, второгодников-нет, В старшей школе окончили на отлично - 10 учащихся, хорошо-55, второгодников-нет.Оставлены на осень в начальной школе -7 учащихся и в старшей школе-12 учеников. Сведения о комплектовании классов Год. Прикутанные школы Начальные классы комплекты. Кол-во классов 20192020 4 Начальная школа Кол-во классов 8 'ih - Основная школа. Кол-во классов 10 Средняя школа Кол-во классов 2 Всего классовкомплектов 24 Одна из задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью ^упреждения не успешности школьников является обеспечение единства действий всего цагогического коллектива, направленных на достижение единства обучения и воспитания, л'ановление межпредметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью. Выработаны рекомендации по предупреждению неуспеваемости учащихся: 1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока. 2. Формирование положительного отношения, интереса к учению. 3. Индивидуальный подход к обучению учащихся. 4. Усиление работы с родителями. В результате этого наблюдается положительная динамика в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. В этом учебном году нет ни одного второгодника. Школа включает в себя три ступени - начальная школа, основная и средняя 440 учеников. > на 1 ступени обучается - 246 учащихся - 12 классов - комплектов; > на 2 ступени -181 учащихся - 10 классов-комплектов; > на 3 ступени - 13 учащихся - 2 класса-комплекта. По итогам учебного года следует отметить качественное и полное выполнение учебных программ, отставаний нет. Успеваемость по школе составила качество знаний составило - 4&%. Главным показателем обученности учащихся школы является итоговая аттестация - конечный результат деятельности всего педагогического коллектива. Из 1-4-х классов на «отлично» закончили учебный год 24 учащихся, а на «4» и «5» - 60 учащихся. Из 5-9-х классов на «отлично» закончили учебный год 8 учащихся, на «4» и «5» - 50 учащихся. В 10-11-х классах отличников 2, на «4» и «5» - 2 учащихся Показателями успеваемости в 2019- 2020 учебном году 9 k % , Учебный год 2017-2018 2018-2019 2019-2020 Успеваемость 97% 94% 94% Качество знаний 44% 43% 48 С/Б 4 3.9 3,9 Провели итоговое устное собеседование по русскому языку в 9-х классах. Все успешно сдали без двоек и получили допуск к экзаменам. 11 класс написал итоговое сочинение (изложение). Это как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI классов. Государственная итоговая аттестация (в формате ЕГЭ и ОГЭ) выпускников ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» 2019 -2020 учебного года. Для администрации и педагогов школы итоги ЕГЭ и ОГЭ становятся важным аналитическим источником информации об уровне общеобразовательной подготовки выпускников. кование сведений о результатах ЕГЭ и ОГЭ дает основания для принятия управленческих ,ний администрации школы по совершенствованию системы контроля качества образования эдготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. сложением о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных /чреждений в 2019 -2020 учебном году в школе был разработан план мероприятий, направленный на подготовку к ЕГЭ и ОГЭ. По плану работы школы были проведены родительские собрания в 9 и 11 классах, а так же собрания учащихся с обсуждением и разъяснением нормативных документов. В течение учебного года вопросы подготовки и проведения экзаменов обсуждались на заседаниях методических объединений. Проводилась проверка документации по прохождению программ и выполнению практической части. В школе и классах были оформлены стенды « ЕГЭ - 2020».Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников школы проводился в виде диагностических работ, пробных экзаменов по русскому языку, математике, биологии, химии. Анализ результатов итоговой аттестации (ЕГЭ) 2019 -2020 учебного года. ■-------- Число Число Число Число выпускников, выпускников, выпускников, выпускников, допущенных до проходивших сдавших ЕГЭ окончивших экзаменов ГИА школу на «4» и «5» 6 4 2 б ГКОУ РД « Кочубейская СОШИ» № I Число отличников 2 Таблица ЕГЭ 2019 -2020 учебный год. Биолог Химия ФИО Русский 1 Алиев Арслан Амирханович бал 65 оц 4 бал 30 ОЦ 2 бал 27 оц 2 2 Алиев Рамазан Абдурахманович 44 3 34 2 12 2 3 Магомедова Гулишат Пайзулаевна 73 5 56 4 52 3 4 Маммаева Роксана Багаутдиновна 82 5 48 3 58 4 5 Пашаев Шамиль Вагифович 85 5 57 4 71 4 6 Саралова Зайнаб Гаджимурадовна 69 4 36 3 41 3 Русский Биолог «5»- 3 «4»- 2 «3»-1 «2»-0 %усп-100 %кач-83 С/Б- 4,3 «5»-0 «3»- 2 «2»-2 %усп-67 %кач-33 С/Б-3 Химия «4»-2 5»-0 «3»- 2 «2»-2 %усп-67 %кач-33 С/Б-3 «4»-2 Средний балл по ЕГЭ(по всем предметам)- 52,2 балла.(Сумма среднего балла каждого предмета делить на количество предметов.) ативность ЕГЭ. /ОД 20172018 20182019 20192020 Всего Оцен ки %усп %кач С/Б Всего Оцен ки %усп %кач С/Б Всего Оцен ки %усп %кач С/Б Математи ка 10 «5»- 3 «4»- 5 «3»-2 100% 80% 4.1 7 «5»- 0 «4». 4 «3»-3 Русский язык 10 «4»-5 «3»-5 100% 57% 3,6 100% 43% 3,4 100% 50% 3.5 7 «5»- 0 «4»- 3 «3»-4 История Химия 4 «5»0 «4»- 0 «3»-2 «2»-2 50% 0% 2,5 9 «4»-1 «3»- 5 «2»-3 70% 11 2.8 3 «5»-0 «4»0 «3»-2 «2»-1 67% 0% 2.7 6 6 «5»- 3 «4»- 2 «3»-1 «2»-0 %усп-100 %кач-83 С/Б- 4,3 «5»-0 «4»-2 «3»- 2 «2»-2 %усп-67 %кач-33 С/Б-3 Биология 10 «4»-5 «3»-2 «2»-3 70% 50% 3.2 3 «5»-0 «4»-0 «3»-2 «2»-1 67% 0% 2.7 Обществозна ние 1 «2»-1 0% 0% 0 4 «5»-0 «4»-0 «3»-0 «2»-4 0% 0% 0 6 «5»-0 «4»-2 «3»- 2 «2»-2 %усп-67 %кач-33 С/Б-3 Двое учеников 11 класса получили аттестаты с отличием, это Пашаев Шамиль и Маммаева Роксана ЕГЭ по русскому языку базового уровня все учащиеся 11 класса преодолели минимальный порог по русскому языку с первого раза . В 11 классе в формате ЕГЭ были выбраны выпускниками по 2-м различным дисциплинам учебного плана-это химия и биология, требующим высокого уровня самостоятельности, широты обобщения, эрудиции. Разнообразие выбора экзаменов позволило выпускникам продемонстрировать их индивидуальные предпочтения, склонности и способности, будущие профессиональные намерения . Двойки получили - 2 ученика по двум экзаменам(химии,биологии). Результаты ЕГЭ позволяют достаточно эффективно определять уровень подготовки выпускников по русскому языку, выявлять недостатки в усвоении отдельных частей школьной программы, обозначить направления по совершенствованию изучения предмета в школе. Анализ результатов единого государственного экзамена по русскому языку в 2020г. позволяет дать рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка в 2020-2021 учебном году. Особенность обучения языку состоит не только в развитии и совершенствовании уже сложившейся речевой практики, но и в осмыслении учащимися своего речевого опыта при помощи соответствующих понятий. Поэтому в 2020-2021 учебном году стоит особое внимание уделить методике преподавания русского языка с точки зрения развития всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Ориентация на речевую деятельность в учебном процессе соответствует главному требованию коммуникативной лингвистики, согласно которому / ' / / , всегда следует рассматривать и исследовать в конкретной ситуации общения. Одним из ,вных требований к организации учебной деятельности по усвоению языка в учебном году /едует организовать по отношению к различным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и др.}. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ проводится на протяжении всего периода обучения. Подготовку к экзамену начинается с проведения в начале учебного года диагностической работы, которая помогает выявить пробелы в подготовке. 9-11 классы входная сентябрь, диагностическая январь и апрель, итоговая май. В диагностическую работу включаются задания различных типов и разного уровня сложности для дифференциации школьников по уровням подготовки. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ занимают главное место в работе предметника. Сравнительный анализ результатов за 2017-2018,2018-2019 учебные годы показывает стабильные положительные результаты учащихся по предмету «Русский язык». 4.12.2019г.в школе проведен экзамен по литературе. С работой справились 100%. Участники итогового сочинения в целом продемонстрировали умение подчинять материал теме; аргументировать тему, анализируя литературные произведения; логично выражать свои мысли; использовать в письменной речи разнообразную лексику и различные грамматические конструкции. Некоторые учащиеся имеют неглубокие знания текстов литературных произведений, поэтому продолжают использовать в рассуждениях общие фразы, заготовленные клише. В связи с заболеванием COVIT19 учащиеся не сдавали математику, если она им не нужна для поступления в ВУЗ. Учителя-предметники выстраивали личные планы подготовки обучающихся к ЕГЭ исходя из особенностей своего класса и количества отведённых часов. В кабинетах были оформлены информационные стенды по подготовке к ЕГЭ по предмету. В начале года учащиеся были ознакомлены со структурой КИМов, нормами оценки. Обеспечили участников ЕГЭ учебно тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами. Педагоги посетили родительские собрания и познакомили родителей со структурой КИМ и требованиями, предъявляемыми к учащимся. В течение всего учебного года вёлся строгий учёт уровня усвоения знаний учащихся: входной и рубежный контроль, административно-диагностический контроль .Это позволило своевременно корректировать подготовку учащихся. Государственной (итоговой) аттестации в формате ОГЭ. В связи с заболеванием COVIT19 не сдавали. Оценки были выставлены согласно четвертным годовые и итоговые. В двух девятых классах 31учащийся. Все закончили школу без двоек. Отличников-нет Хорошистов-12 В 2019 учебном году была введена устная часть ОГЭ в 9 классах. Экзамен оценивался по критериям, предложенным Министерством образования в форме зачет/ незачет. Все обучающиеся 9 классов ГКОУ «КСОШИ» справились с данным видом аттестации. Результаты собеседования по русскому языку дают возможность выявить круг проблем в преподавании русского языка, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку. В первую очередь, сюда относится задание 2: - допускаются фактические ошибки при пересказе, лючевая фраза зачастую остается забытой, допускаются ошибки при цитировании, при пересказе допускаются речевые ошибки, - речь школьников изобилует грамматическими ошибками. г - Особого внимания заслуживает развитие устной речи у учащихся, так как речь 66 участников собеседования отличается бедностью и/ или неточностью словаря, часто в речи используются однотипные синтаксические конструкции. Обучающиеся при выполнении пересказа испытывали трудности, которые могут быть связаны с недостаточным словарным запасом и слабо развитой связной речью и памятью. Трудным оказалось дЛя уч-ся и задание включить в пересказ цитату. Некоторые уч-ся никак не включали цитату в свой пересказ, просто зачитывали её. С сожалением приходится констатировать, что речь обучающихся бедна и невыразительна, отличается использованием однотипных синтаксических конструкций, чаще всего - простых предложений. Учителям-предметникам рекомендовано продолжать работу по развитию навыков монологической и диалогической речи обучающихся 5-9 -х кл. на уроке и во внеурочное время. Продумать использование текстов научно-популярного стиля на уроках русского языка и литературы (обратить внимание на рубрику «Великие ученые», на книги серии «ЖЗЛ» и т.д.). Посетить родительские собрания и подготовить памятки, рекомендации для родителей и учеников по организации домашнего чтения, диалога, рассказывания. Всероссийская школьная олимпиада 2019 -2020 учебном году. % Учащиеся нашей школы стали победителями в территориальном этапе. Надо отметить, что в работе с одарёнными детьми по предметам используются в основном традиционные формы: предметные олимпиады, конкурсы,викторины Учителями регулярно проводится работа над выявлением и развитием одаренных детей. Именно одарённые дети становятся победителями и призёрами школьных, территориальных, а также дистанционных мероприятий учебного года. Территориальный этап олимпиады Предмет Русская литература Биология История ФИО учащегося Маммаева Роксана Багаутдиновна Маммаева Роксана Багаутдиновна Тажудинов Магомед Эльдарович Омаров Магомед Гусайниев Мурад Класс 11 11 9 10 10 Место 2 1 2 Участие участие 11 9 Участие участие Республиканский этап олимпиады Биология Маммаева Роксана Багаутдиновна Тажудинов Магомед Эльдарович В прошедшем учебном году много внимания уделялось современному уроку, самоанализу, что способствовало повышению качества уроков учителей школы и уровня обученности детей. ении учебного года была проведена работа. ителя технологии, ИЗО провели внутришкольныую выставку творческих работ учащихся Проводились спортивные соревнования по баскетболу и волейболу. В соревнованиях по волейболу в Бабаюрте посвященные памяти Залимхана Магомедовича заняли 2 место. Члены МО приняли активное участие в месячнике по военно-патриотической работе. Были проведены спортивные соревнования, мероприятие «На зарядку становись», « Бравые ребятушки» и др. Приняли участие в акции «День здоровья» и др. В целях непрерывного совершенствования уровня мастерства учителя работали над темами самообразования. Матвеенко Л.П. проведено общешкольное мероприятие «Широкая масленица». Мероприятие прошло с охватом большого количества детей из разных классов. Было представлено костюмированное шоу. Учителя МО естественно научного цикла ,провели в течение учебного года большую работу, несмотря на всю сложность дистанционного обучения, которая длилась всю четвертую четверть. Прежде всего, они выполнили учебные программы со стопроцентной успеваемостью учащихся. Неплохой показатель и по качеству обучения. В школе проводились интересные мероприятия учителями методического объединения. Искандеровой Г.Х. были проведены следующие мероприятия и уроки с целью развитие личностных качеств обучающихся и активизация познавательной деятельности как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование ключевых компетенций. Эколого-просветительское мероприятие работников заповедника "Дагестанский" в нашем интернате 24 октября 2019 г. к нам в гости приехали работники заповедника "Дагестанский". В нашем интернате функционирует кружок дополнительного образования "Юные исследователи окружающей среды", который ведет учитель биологии Искандерова Гулизар Хирамагомедовна. Он тесно связан с заповедником и является его подшефным кружком. Сотрудники заповедника регулярно приезжают для проведения эколого-просветительской работы. И в этот раз, они приехали с целью показать и рассказать о Красной книге, вернее о редких обитателях нашего региона. Одним из ярких событий мероприятия стал рассказ о редких краснокнижных птицах западного побережья Каспийского моря заведующей Лаборатории Красной книги ВНИИ "Экология" Минприроды РФ Анны Вадимовны Белоусовой. Она рассказала детям о том, какую работу они проводят по учету этих птиц в настоящее время в нашем регионе. Воспитанники кружка выступили с докладом о Кизлярском заливе, участвовали в игре "Своя Игра: Заповедник Дагестанский". В конце мероприятия экопросвещенцы дали домашнее задание к будущей встрече - подготовиться к конкурсу рисунка "По страницам Красной книги". По результатам этого конкурса будет создана Красная книга заповедного участка Кизлярский залив. Для этого гости подарили воспитанникам кружка книги, краски и другие памятные подарки. Экологический урок "Сохранение редких видов животных и растений" 19 декабря 2019 года учитель биологии Искандерова Гулизар Хирамагомедовна провела экологический урок "Сохранение редких видов животных и растений". Урок прошел в виде ролевой игры, направленной на освоение материала и приобретение новых знаний. В игре участвовали ученики кружка "Охрана природы". Дети разбились на группы предпринимателей, в каждой группе один участник выполнял функции экономиста для подсчета экобаллов. Задача предпринимателей была лично обогатиться путем сбора ягод или охоты, добычи леса или обращения с мусором, строительства новой дороги или работы завода. При этом обогащение не /о привести к сокращению биоразнообразия. Все это бурно обсуждалось между собой. В 4е игры сделали вывод, что для успешного существования в будущем человек должен во сферах своей деятельности следить за тем, чтобы не снижалось биологическое азнообразие, И число редких видов животных и растений является индикатором этого / успешного существования людей и окружающей среды. ^ Экологический урок "Разделяй с нами. Мир без мусора" а Учитель биологии Искандерова Гулизар Хирамагомедовна провела экологические уроки с 5 по 8 классы. Это четвертый урок из серии "Разделяй с нами". На нем обсуждалась проблема образования отходов и способов ее решения. Цель занятий - дать возможность учащимся почувствовать себя в роли государственных деятелей, бизнесменов, ученых и активистов, способных, объединив усилия, найти решения проблемы отходов и реализовать его в ближайшем будущем. На уроке они познакомились с историей "мусорной проблемы", с современными инновационными идеями и проектами, разработанными компаниями, студентами и школьниками. А также участвовали в ролевой игре, в ходе которой создавали сценарии развития отношений человека с отходами в будущем. Акция "Всероссийский урок по оказанию первой помощи" 28 февраля по всем регионам страны прошел первый "Всероссийский урок по оказанию первой помощи". Эту акцию организовали ВОД "Волонтеры-медики" совместно с Российским движением школьников при поддержке Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ. Эта акция нацелена на то, чтобы научить школьников оказанию первой помощи в бытовых и чрезвычайных ситуациях, а также к ответственному отношению к своему здоровью. В нашем интернате урок провели учителя Искандерова Гулизар Хирамагомедовна и Саидов Нурутдин Курбанович. Были приглашены медицинские работники ГБУ РД "Кочубейская МСЧ". Ученики старших классов показали на манекенах порядок проведения оказания первой помощи при остановке сердца, а также при попадании инородного предмета внутрь. Медики прокомментировали действия наших волонтеров и объяснили наглядно, как правильно наложить повязку при различных повреждениях. Урок прошел на базе центра "Точка Роста" и принимали участие ученики 7-11 классов. Учитель истории Колтунова Антонина Александровна в этом уч. году провела следующие мероприятия и уроки. . Урок Мужества. Битва за Кавказ. 09.10.2019 в интернате прошел Единый Урок Мужества, посвященный 76-й годовщине Дня завершения Битвы за Кавказ. Для современных детей, подростков, молодежи, Великая Отечественная Война - это история далеких дней. Все меньше дети знают об этом. Но память о тех днях, о прадедах наших, которые совершали подвиги, освобождая нашу Родину, не должна исчезнуть. 9 октября 1943 года - важная дата для Северного Кавказа и для всей России. В этот день завершилось освобождение территорий Северного Кавказа от немецко-фашистских захватчиков. Благодаря этому, а также победы под Сталинградом, началось победоносное шествие Советских войск во Второй Мировой войне. Урок Мужества провела учитель истории Колтунова А.А. в 10 классе. Был показан документальный фильм "Операция Малгобек", "Операция Блау". Мероприятия, посвященные Дню Единства народов России 02.11.2019 вся наша страна отмечает праздник - День Единства народов России. Праздник кден в честь памятных событий 1612 года, когда народное ополчение под .водительством Минина и Пожарского освободили Москву от польских интервентов. „торически праздник связан с окончанием Смутного времени в России в 17-м веке. р я В интернате прошли мероприятия, посвященные этому знаменательному дню. Прошли тематические уроки истории, классные часы, спортивные состязания, конкурс эссе и конкурс плакатов. Урок Мужества. Битва за Сталинград. 2 февраля 1943 года в нашей стране считается Днем воинской славы России. Это день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск под Сталинградом. Величайшая битва сыграла судьбоносную роль в истории человечества. Она ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Учитель истории Колтунова Антонина Александровна провела в 8Б и 10 классах уроки Мужества, посвященные этой дате. Использовав презентационный материал, видеоролики, она наглядно показала весь ход событий Сталинградской битвы. Рассказала какой ценой досталась победа нашим прадедам, какие потери были понесены войсками с обеих сторон. Цель уроков: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину у молодого поколения; понять какое колоссальное значение имеют эти памятные даты для нас - потомков героев. В течение учебного года учащиеся 5-11 классов принимали активное участие в творческих конкурсах: Районный конкурс по литературе «Живая классика»: Яхьяев Арслан ( учитель Дугина Ю,В.) «О ходе реализации образовательных программ с применением дистанционных цифровых технологий и электронного обучения в ГКОУ РД «Кочубейская средняя общеобразовательная школа-интернат» в условиях пандемии C0VID-19 в 2019-2020 учебном году». Выполняя Указ Главы Республики Дагестан и приказа Министерства образования и науки Республики Дагестан в целях предотвращения коронавирусной инфекции все школы Республики Дагестан с 23 марта по 12 апреля в обязательном порядке закрылись на карантин. По ученики с 6 апреля по 23 мая продолжили учёбу дистанционно. В период с 30 марта по 5 апреля 2020 года администрация и коллектив учителей ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» провели большую организационную и техническую работы по подготовке педагогов и учащихся к дистанционной форме обучения: 1. Было принято Положение «Об организации дистанционного обучения в ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ», изданы приказы. Назначены ответственные по каждому классу и учебному предмету. 2. Проведено информирование всех родителей (законных представителей) учащихся о новой форме обучения. 3. Активно велась работа , учительский и воспитательский чаты школы-интерната в программе WhatsApp, в которых обсуждались актуальные информации, новости в образовании и реализацию быстрой обратной связи. 4. Изучали различные платформы, предлагающие свои услуги по организации электронного, дистанционного обучения. Платформ много, но большая часть из них предлагает свои усилия за деньги. Мы же искали наиболее подходящие нам и с минимальными затратами как для нас, так и для родителей наших учащихся. Благодаря всему педагогическому коллективу, который подошел к этому вопросу со всей ответственностью, мы справились с этой не простой ситуацией. Но в тоже время столкнулись с большими трудностями: техническими и организационными. Большую помощь в организации и реализации дистанционного обучения оказали работники Центра Территориального управления образования. Хочу всем сказать за это большое спасибо! Минпросвещение России подготовило методические рекомендации по использованию портала «Российская электронная школа». В настоящее время уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11 класс «РЭШ», одному из ключевых ресурсов национального проекта «Образование», доступны каждому пользователю, имеющему выход в Интернет. При переходе на дистанционное обучение наши учителя, ученики и их родители (законные представители) столкнулись с рядом трудностей. 90% учащихся ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» живу т в отдаленных пунктах проживания, где нет доступа в Интернет, а кое где и мобильной связи, а в некоторых семьях, простейших гаджетов, необходимых для онлайн-обучения. Однако, даже в таких экстремальных условиях, педагоги умудрились организовать учебный процесс с помощью мобильного телефона и настоящим спасением для школьников из отдалённых кутанов (хозяйств), куда еще не дошли интернет-технологии, стали телеуроки, запущенные на канале ОРТ «Планета». Дистанционное обучение в ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» показало, что не все технически готовы к удаленному обучению. В период самоизоляции с 6 апреля в ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» организована реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных цифровых технологий, для реализации которых педагоги используют также образовательные онлайн ресурсы и сервисы Яндекс.Учебник. Учи.Ру., ZOOM программа, Videouroki/net,ypoK РФ, Инфоурок. Данные онлайн-ресурсы позволяют воспользоваться методическим материалом ресурса или создать свои контрольно-измерительные материалы. Наряду с образовательными платформами педагоги использовали Skype, мессенджер WhatsApp для личного общения с обучающимися и их родителями. Для учащихся, не имеющих возможности перехода на дистанционный формат обучения, в том числе, в связи с отсутствием компьютерной техники (компьютер, планшет), подключения к сети Интернет в домашних условиях, было организовано обучение в режиме самоподготовки с консультированием по мобильной связи, мессенджеров WhatsApp. Не ко всем классам можно применить материал, который есть на интернетплатформах, так как разные УМК и разные темы, эти уроки не всегда выстроены с учётом дифференцированного подхода. Поэтому приходилось записывать видеоуроки или аудиоуроки (офлайн), что позволяло самим объяснять новый материал, рассылать записи в группы WhatsApp. Работа по предметам велась по смешанной форме, что является оптимальным вариантом организации дистанционного обучения. В этом случае мы готовили уроки с опорой на собственные разработки, а также привлекали материал образовательных ресурсов. Это наиболее трудоёмкий вариант, так как для каждого следующего урока нам нужно было выбирать одну из форм или совмещать. Но в этом случае каждый урок был индивидуальным и результативным. Контроль выполненных работ учащихся осуществлялся через мобильную связь (мессенджер WhatsApp, видеозвонки, голосовые сообщения, телефонные звонки). Контроль усвоения полученного учебного материала выполнялся непосредственной проверкой учителем с последующим выставлением оценки. Дети (родители) направляли фото, аудио и видеофайлы с выполненными работами (тестами, самостоятельными работами, чтением выразительно или наизусть, рисунками и т.д. через WhatsApp. Работы по предметам проверялись либо с письменными или устными (голосовыми) комментариями, либо через графический редактор визуально, оценка вместе с комментариями отсылался родителям сразу же также через WhatsApp.Оценки выставлялись в журналы. Всё это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса. Воспитатели организовали взаимодействие учителей-предметников, учащихся и их родителей, контроль выполнения учащимися домашних заданий. Создавали свои группы, работали активно. Вся эта работа проводилась в фос-мажорных обстоятельствах. Родители нервничали, телефон один на всех (с выходом .^а Интернет), а в семье 3-4 детей. Я благодарю всех родителей, которые поддержали своих детей и нас в трудную минуту, но это была вынужденная мера. Многие наши учителя и воспитатели приложили огромную силу и энергию в ходе дистанционного обучения в период пандемии коронавируса COVID-19 по реализации образовательных программ. Особо хочется отметить следующих учителей и воспитателей за плодотворную работу: Магомедову Эльмиру Залкиповну- учителя английского языка, Басину Зумзул Магомедрасуловнуучителя русского языка и литературы, Беспалову Екатерину Владимировну- учителя русского языка и литературы, Искандерову Гулизар Хирамагомедовну- учителя биологии, Курбанову Аминат Гаджимурадовну- учителя географии, Загидову Патимат Гажуковну- учителя родного языка (аварского). Учителей начальных классов: Шамхалову Раисат Юсуповну,Исмаилову Ларису Надирбеговну, Читаеву Гурун Башировну, Магомедову Патимат Шехмагомедовну. Воспитателей: Абливанцеву Мадину Анваровну, Бацину Светлану Викторовну, Путилову Татьяну Петровну и др. Конечно, школа-интернат полностью переходить на формат Онлайн-обучение не будет.Но применять дистанционные технологии в образовательном процессе мы будем. По словам Министра просвещения РФ С.С. Кравцова «никакие цифровые технологии не заменят традиционного обучения» в школах. Реализация общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального, общего основного общего и среднего общего образований. И, самое главное, благодаря взаимодействию воспитателей, учителей и поддержке родителей наших учащихся, мы, все вместе, преодолели возникшие трудности и успешно завершили 2019-2020 учебный год. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех педагогов и работников образовательных организаций Центра - ТУО с новым 2020-2021 учебным годом! Пожелать всем крепкого здоровья, способных и талантливых учеников, терпения, удачи и благополучия. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)