Информационная справка по итогам воспитательной работы в ГКОУ РД “КСОШ И” за I полугодие 2019-2020год. Целью работы отдела явилось совершенствование системы управления воспитанием. Педагогами (воспитатели)проделана следующая работа:* проведены семинарские занятия по профилактике табакокурения, употребления алкогольных напитков и наркомании учащихся школыинтерната, неделя правовых знаний, проектно - обучающий практический семинар «Проектирование программы воспитания и социализации учащихся в соответствии с ФГОС». • Воспитательная работа проводилась образовательной организации в тесном контакте с правоохранительными органами, ГИБДД, специалистом различных межведомственных организаций и была направлена на активизацию профилактических мероприятий по вопросам безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, пропаганду санитарно-гигиенических знаний, воспитание в духе толерантности, формирование нравственных принципов, моральных ценностей и чувства патриотизма, ведения здорового образа жизни. Заместителем директора составлялись планы мероприятий к праздничным и знаменательным датам, которые доводились до педагогов и осуществлялись мероприятия, проводимые в школе-интернате по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию учащихся. Миссия Школьной службы “Совет профилактики ”с инспектором по ПДН - трансляция ценностей восстановительного подхода к реагированию на конфликтные ситуации. Задачи службы примирения: Ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, а также развитие восстановительных практик, таких как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества», «Профилактика работы табакокурения и токсикомании” и т. д. Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям; Насыщение восстановительными практиками существующих в школе-интернате форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса; Для организации деятельности службы “Совет профилактики” в сентябре 2019 года в школе-интернате была создана комиссия, было разработан план работы. Все традиционные дела проводит и курирует школьный актив «Планета Детства». Вместе с тем есть недостатки в работе с ученическим самоуправлением, на которые нужно обратить внимание в следующем учебном году: Детские организации - это не только школьное самоуправление. Детским движением нужно охватить среднее и начальное звено, так как эти школьники чаще всего становятся только участниками событий, проводимых в школе, но не организаторами. Если младшие школьники и учащиеся среднего звена - 5-8 классы - будут иметь свою организацию, проводить для себя те же традиционные мероприятия сами, то в будущем в старших классах будут определены лидеры, школьникам будет легче участвовать в работе ученического самоуправления. Намечается положительная тенденция в том, что ежегодно идет увеличение численности обучающихся. Образование ведется по следующим направлениям: 1. Физкультурно-спортивная — направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья; 2. Социально-педагогическая —- направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение «социальной практики», воспитание социальной компетентности (сфера деятельности «человек-общество», «человекчеловек»), формирование педагогических навыков; 3. Естественнонаучная — направлена на формирование системного подхода в восприятии мира, представлений о взаимосвязи и взаимозависимости живого и неживого, экологическое воспитание и просвещение, в области «устойчивого развития», развитие навыков изучения (юные исследователи природы) и сохранения живой природы, рационального природопользования (сфера деятельности «человекприрода»); 4. Художественная — направлена на развитие художественно эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира. 5. Туристско-краеведческая — направлена на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры среды проживания, поисковые работы малоизвестных фактов истории родного края, экскурсионная, музейная, архивная и экспедиционная работа; 6. Техническая - направлена на развитие прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области технического творчества (сфера деятельности «человек-машина»), с упором на подбор моделей и их конструирование и выходом с продуктами собственного творчества на соревнования. Основные задачи перед педагогами , которые ставились на учебный год: 1. дальнейшее развитие детских творческих объединений ; 2. рост интереса учащихся к творческой деятельности; 3. создание условий для формирования художественного вкуса; 4. раскрытие индивидуальных способностей каждого учащегося, его творческого потенциала 5. расширение репертуара детских коллективов; 6. повышение уровня мастерства педагогов. За 2019-2020 учебный год проводились: - мероприятия, согласно плану воспитательной работы; -родительские собрания; - открытые занятия для родителей учащихся. Кроме учебной, воспитательной и концертной деятельности педагоги отдела большое внимание уделяют вопросам повышения квалификации, методической работе. Дата 2.09. 2.09 4.09 6.09 1019.09 11.09 В течение учебного были проведены следующие мероприятия. Направление деятельности Название мероприятия и форма проведения Нравственно -эстетическое воспитание День Знаний Классный час «75-летие Победы» Воспитание здорового человека Кл. час «Безопасность- это важно », «ПДД - основа безопасности на дороге» Воспитание здорового человека Классные часы «Разговор о правильном питании» Правовое воспитание Учебная эвакуация Правовое воспитание Беседа социального педагога с классом «Правила поведения в школе-интернате и вне школы» Воспитание здорового человека Классные часы «Разговор о правильном питании» 1113.09 Нравственно -эстетическое воспитание, Экологическое воспитание Беседа с экологами природной охраны Кизлярский залив 13.09 Правовое воспитание Классный час « Сказанное слово - выпущенная стрела» 25.09 Правовое воспитание Интерактивное занятие по пдд 26.09 Воспитание здорового человека 5.10 Нравственно -эстетическое воспитание Вн. Занятие «Марафон спортивных игр» День учителя (поздравление учителей) 6.10 Нравственно -эстетическое, воспитание здорового Спортивные игры на человека свежем воздухе «Папа, мама и я - спортивная семья» 7.10 Нравственно -эстетическое воспитание Выступление родителей «Моя профессия» День пожилых людей. 01.10- Нравственно -эстетическое воспитание 10.10 Подготовка сувениров для бабушек и дедушек 11.10 Нравственно -эстетическое воспитание Просмотр ЗЭ-фильма «На глубине морской» 14.10 Экологическое воспитание Уборка территории 24.10 Нравственно -эстетическое воспитание Библиотечный урок + запись в школьную библиотеку Учебная эвакуация 31.10 Правовое воспитание Кл. час «ПДД, один дома, Правовое воспитание 1.11 правила безопасности» Кл. час «ПДД, один Правовое воспитание 6.11 дома, пра вила безопасности» Уроки Нравственно -эстетическое воспитание 8.11 Памяти ,посвящённые дню неизвестного солдата и дню Героев Отечества. Концерт в классе «День 22.11 Нравственно -эстетическое воспитание Матери» 22.11 Нравственно -эстетическое воспитание, Экологическое воспитание 23.11 Нравственно -эстетическое воспитание 26.11 Правовое воспитание, Нравственно -эстетическое воспитание Нравственно -эстетическое воспитание 29.11 4.12 6.12 6.12 7.12 Книжная выставка «Мир животных», посвящённая Всемирному Дню защиты животных Классный час посвящённый Дню Матери Классный час «О дружбе» Праздничная программа для мам Нравственно Просмотр учебного фильма эстетическоевоспитаниеЭкологическоевоспитание, по экологии Нравственно -эстетическое воспитание Изготовление поделок «Мастерская Деда Мороза». Нравственно -эстетическое воспитание Спектакль «Новогодние приключения» театра «Сказки Лукоморья» Правовое воспитание Классный час по профориентации Отчет о работе с родительской общественностью Целью работы с родительской общественностью является: Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности. Основные задачи: 1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов. 2. Организация родительского всеобуча 3. Формирование здорового образа жизни в семьях. 4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков. 5. Совершенствование форм взаимодействия школа-интернат семья. 6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и ДР-) Взаимодействие с родительской общественностью - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс - одна из главных задач педагогического коллектива школ и ее решение ведется по следующим направлениям: - психолого-педагогическое просвещение родителей; - совместные творческие дела, праздники; - работа общешкольного родительского комитета и классных родительских комитетов; - участие родителей в управлении школы; - привлечение родителей к трудовой деятельности (оказание посильной материально- технической помощи в благоустройстве школьной территории); - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. В школах родительская общественность представлена родительскими комитетами классов, родительским комитетом школы и Советом школы. Родительский комитет школы - это коллегиальный исполнительный орган общешкольной родительской конференции. Родительский комитет школы состоит из представителей родителей учащихся и представляет интересы детей. Основные задачи в работе родительского комитета школы - координация взаимодействия учеников, родителей и учителей; организация досуга; профилактика правонарушений,профилактика асоциального поведения, здоровье учащихся. Вся деятельность родительской общественности строго документирована. В работе родительских комитетов классов используются протоколы родительских собраний и заседаний родительских комитетов классов, которые подписываются представителями родительского комитета. Родительский комитет школы помимо протоколов заседаний имеет план работы на учебный год, положение о родительском комитете школы. Составлены планы работы в соответствии с требованиями времени, решаются текущие вопросы. Родители и представители родительских комитетов выступают на собраниях, на всеобуче, оказывают помощь в ремонте классных комнат, проводят рейды по поселению в вечернее время с целью профилактики правонарушений Также в школах проводятся социологические опросы, выявляющие степень комфортности и отношения к школе участников образовательного процесса: учеников, родителей, учителей. Опрос обнаружил качественно-устойчивое позитивное отношение всех респондентов к школе в целом и к отдельным сторонам ее деятельности в частности. Очень широко в ОУ практикуются совместные творческие дела, совместное участие в различных проектах, (традиционные школьные мероприятия, спортивные соревнования «Папа, мама, я», встречи, трудовые десанты и т.д.). На сайте нашей школы-интернат есть страница для родителей Сегодня, в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим вре мя ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитат ельный процесс в общеобразовательном учреждении, говорил: “Воспитывать значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных за кономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные зн ания бытия, становления и развития личности. Концепция воспитательной си стемы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражд анинапатриота, образованного человека, личность свободную, культурную, г ума'нную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сд елать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и, само е важное, эффективным. Школа использует свою стратегию и тактику в восп итании, основанную на компетентностном подходе. Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школыинтерната является: Организация воспитательной деятельности направленной на развитие социал ьной активности и творческого потенциала учащихся, удовлетворение саморе ализации в условиях развития современного общества. Подводя итоги воспитательной работы за 1 четверть, следует отметить, что п едагогический коллектив школы стремится реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создани я творческой атмосферы через организацию кружков, дополнительных занят ий с учащимися; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей; Повышение влияния школыинтерната на социализацию школьников, их само определение в отношении будущей профессииРеализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъ ектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих техн ологий в урочной и внеурочной деятельности. Совершенствование методического мастерства классных руководителей; Укр епление связи семья - школа - социум. Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направ ления, через которые и осуществлялась воспитательная работа: Гражданско-патриотическое воспитание. Одно из основных направлений воспитательной работы школыинтерната, це лью которого является формирование гражданскопатриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: - воспитание личности гражданинапатриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны; воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человек а, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к чело веческим жертвам. Работа по гражданскопатриотическому воспитанию в 1 четверти велась согла сно плану работы школы-интерната на учебный год. Классными руководителями была проделана большая работа по этому направ лению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского госуда рства, учащиеся были участниками тематических бесед и викторин по данно й тематике, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через трад иционные школьные дела. . Были проведены мероприятия: Классные часы « Символика нашей страны», посвященные Дню Конституци и; - Классные часы « Нет-терроризму!» - Мы- против коррупции! - «День пожилого человека» классные часы со старшими и младшими классами. - Мы против наркотиков! Формирование нравственных основ личности и духовной культуры. Классными руководителями в течение 1 четверти проведена серия ситуацион ных классных часов, занятийтренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позици и учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и про явлению определенных нравственных качеств личности учащихся , классные часы, посвященные нормам морали поведения в обществе. Классн ые руководители стремятся создать благоприятные условия для всестороннег о развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителяпредметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит про должение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Введены в тради цию школьные предметные недели. В рамках, которых учителя используют р азличные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурс ы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, интерактивные игр ы. Во всех классах проведены уроки знаний, мира. Спортивно-оздоровительная работа: - профилактика и оздоровление физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головно го мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и сам одиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа; - образовательный процесс использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациона льное расписание; - информационно—консультативная работа классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направле иные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования. Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поста влена на хорошем уровне. В 1 четверти уделялось большое внимания просвет ительской работе по пропаганде здорового образа жизни. Для решения задачи оздоровления учащихся ведётся большая внеклассная ра бота: - проводятся спортивные секции постоянного действия, - соревнования по шахматам, теннису, волейболу, баскетболу, - проходят внутришкольные соревнования между классами, - в будущем планируем ввести внутришкольные праздники «Папа, мама, я спортивная семья» - учащиеся принимают активное участие в районных соревнованиях. - в сентябре прошли веселые старты между младшими классами. Его проведение позволило повысить интерес учащихся к здоровому образу жизни. Организация общения и досуга школьников. Создание условий для реализации духовных и интеллектуальных потребност ей учащихся; разнообразить формы организации досуга; содействовать разви тию у школьников способности по самореализации. В конце октября в нашей школе прошел конкурс поделок «Осеннее вдохнов ение», в которой принимали участие все классы. Под руководством классны х руководителей были приготовлены поделки. На каникулах планируется про ведение осенней ярмарки на которой учащиеся смогут напечь блины, пирожк и, торты, принесли домашние заготовки.Так же на каникулах планируется пр оведение осеннего бала где учащиеся смогут показать свои творческие спосо бности. Профилактика правонарушений, бродяжничества и совершения преступ лений учащимися школы. Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по форм ированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и проф илактики правонарушений среди детей и подростков в1 четверти в школе ос уществлялась следующая деятельность: классные часы, профилактические пятиминутки, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений. каждый понедельник проводится общешкольная линейка на которой обсужд аются проблемы связанные с воспитанием учащихся, а также вручают грамот ы за призовые места на различных конкурсах. отслеживание занятости учащихс в свободное время, в период каникул, при влечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования. - отслеживается посещение, пропуски учебных занятий. каждое утро проверяется наличие у детей сменной обуви и проверка внешне го вида. Вывод: Во 2 четверти классным руководителям больше внимания уделить правовому всеобучу, провести более глубокие исследования по выявлению детей, склон ных к девиантному поведению, проводить психологические тренинги, админ истрации школыинтерната продолжить методическую учёбу классных руководителей по раб оте с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями; Кроме запланированных мероприятий прошли классные часы, классные роди тельские собрания, конкурсные программы, викторины, спортивные меропри ятия посвящённые: Всемирному Дню ребёнка, Дню народного единства ,про филактике вредных привычек. В школе прошли акции: «Внимание дети», была проведена работа по ПДД с приглашением инспекторов дорожного движения. Так же учащиеся нашей школы вместе с инспекторами дорожного движния на перекрестке дороги воз ле школы вручали каждому водителю памятку с ПДД. Работа классных руководителей Анализ и изучение работы классных руководителей за 1 четверть с классным коллективом показал, что деятельность всех классных коллективов направле на на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Проведены классные родительские собрания во всех классах. Проведено общешкольное родительское собрание. Родители старшей, начальной и средней школы привлечены к проведению пр аздников в школе и мероприятий. Учащиеся и учителя школы приняли участие в школьных и районных меропр иятиях и акциях. Все педагоги проводили индивидуальную и групповую работу с родителями согласно плану воспитательной работы и по необходимости. Проведены рейды по проверки школьной формы По итогам проверки можно сделать вывод, что все классные руководители об ращают внимание учащихся на школьную форму. Хочется отметить, что есть замечания по школьной форме учащихся. По поводу проверка дневников учащихся 2 - 1 1 классов. По итогам проверки всем классным руководителям были даны рекомендаци и по исправлению замечаний по ведению школьных дневников учащимися школы-интерната. В рамках внутришколыюго контроля посещены мероприятия. Посещались детские объединения: Цель: определение уровня стабильности посещаемости детьми ДО,в.журналах учёт работы ДО Проверялись вопросы: - наличие плана работы; - в журналах: учёт работы ДО, посещаемость, занятий детьми; Вывод:ДО работают в режиме школыинтерната полного дня. Это обеспечивает достаточную наполняемость и посе щаемость ДО (согласно наполняемости групп) Были посещены все уроки ДОгЦель: наполняемость и посещаемость уроко в, журналы руководителей. Вывод:Наполняемость и посещаемость секций (согласно наполняемости гру пп). Были проверены журналы руководителей. Они регулярно заполняются руков одителями. В них отражается расписание занятий, программа работы ДО, пос ещаемость детьми занятий, имеется информация о проведении инструктажей по безопасности, информация о самих детях, их родителях. Ведётся индивидуальная работа с Молодыми специалистами: Индивидуальные консультации для молодых педагогов по формированию во спитательной системы класса, анализ воспитательной работы в классе, напол няемость, сменность материала в классном уголке, дежурство по школе, по д ругим вопросам.. Работа школьной библиотеки.Работа библиотеки (библиотекарь ) согласова на с интересами школьников, оформляются выставки и стенды по профилакт ической работе с учащимися на разные темы: «Молодёжь против наркотиков», «Мы за здоровый образ жизни». На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сфор мулировать задачи над которыми необходимо работать во 2 ,3, 4 четверти: 1. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни. 2. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формиро вание нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозо ра, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала. 3. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общ ественностью. 4. Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности школы. Были проведены следующие мероприятия: • утверждено план проведения “совета профилактики” на учебный год; • проведены тематические классные часы и различные мероприятия (беседы, спортивные соревнования, викторины), направленные на формирование навыков эффективного общения ; • отчёт о работе “Совета профилактики” был заслушан на совете воспитателей. Подводя итоги деятельности школьной службы «Совета профилактики» за определённый период можно отметить: преодолении возникающих в жизни проблем. Актив школы-интерната Актив школы-интерната способствует формированию и развитию коммуникативных компетенций у учащихся, творческой инициативы, самоорганизации, а так же приобретению социального опыта в разнообразных видах деятельности, различных коммуникациях и позволят им успешно самореализоваться и социализироваться на рынке образовательных услуг и рынке труда. Принимая участие в работе школьного актива, ребенок получает: - интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят; - возможность проявить себя, показать свои способности и таланты; - выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих; - участие в планировании работы детской организации, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них; -возникновение таких отношений с учителями и родителями, которые строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия. Учащиеся участвуют в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: эстетических, этических, экономических, правовых ит. д. Ученический школьный актив- это составная часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая на основе социальных, правовых и этических принципов. Отношения педагогов и учащихся в процессе развития нашего самоуправления строятся на основе сотрудничества. Такое сотрудничество обеспечивает наличие принятых как педагогом, так и учащимися определенных правил отношений, управленческих отношений, создание обстановки взаимоответственности и взаимного доверия. Одним из способов обучения детей демократии, подготовки их к жизни в демократическом обществе является участие учеников в управлении делами своего учебного заведения. Учитывая различный опыт демократического управления школой, ставя задачу выявления и подготовки будущих лидеров и внедряя правовое образования, во всех школах выбрана "Президентская" форма правления за основу модели ученического самоуправления в школе-интернате. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)