Государственное казенное общеобразовательное учреждение республики Дагестан Кочубейская средняя общеобразовательная школа -интернат. Принято решением педсовета ГКО У РД «Кочубейская СОШИ» Протокол № от 31.08.2021 года ПОЛОЖЕНИЕ об основной образовательной программе в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Приоритетным национальным проектом «Образование»; национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр- 271 Лакомом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №»73-Ф3 (ст.12). федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373), федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897); приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом образовательного учреждения. 1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к структуре, содержанию, порядку разработки и утверждения основной образовательной программы начального и основного общего образования, реализуемой ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ», в соответствии с действующим законодательством. 1.3. Основные образовательные программы (далее - ООП) начального и основного общего образования (далее - ООП НОО и ООП ООО) является локальным нормативным правовым актом, определяющим содержание начального и основного общего образования в соответствии с установленным учредителем направлением Школы. 1.4. ООП определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса начального и основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального.личностного и интеллектуального развития, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. 1.5. ООП разработана на основе примерных основных образовательных программ НОО и ООО образования. 1.6. Разработанная образовательным учреждением ООП должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) и Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО). 1.7. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ». 1.8. Разработка ООП ООО осуществляется самостоятельно ОУ. В разработке ООП ООО участвуют администрация школы, педагоги. В случае необходимости приказом директора утверждаются рабочие программы педагогов для внесения изменений и дополнений в содержание ООП с целью совершенствования образовательной модели и оптимизации планируемых результатов освоения ООП НОО и ООП ООО. 1.9. ООП ООО рассматривается и принимается педагогическим советом утверждается директором ОУ. 1.10. Изменения и дополнения, вносимые в ООП ООО, рассматриваются и принимаются решением педагогического совета и утверждаются приказом директора ОУ. 1.11. ООП должна учитывать образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников. 1.12. Нормативный срок ООП НОО составляет четыре года. ФГОС ООО составляет пять лет. 2. Структура и содержание ООП 2.1. ООП Школы в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. 2.2. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального и основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения начальной и основной образовательной программы основного общего образования. 2.2.1. Пояснительная записка должна раскрывать: - цели и задачи реализации ООН НОО и ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися ООП НОО и ООП ООО: - принципы и подходы к формированию ООП НОО и ООО; 2.2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП должны: уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных ипредметных результатов; - обеспечивать связь между требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП; являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП всоответствии с требованиями ФГОС. 2.2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП должна: - закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; - обеспечивать комплексный, уровневый подходы к оценке результатов освоения ООП, позволяющие вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования; предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших ООП); - позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся; - отражать оценку результатов деятельности Школы. 2.3. Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает все программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: -программу развития универсальных учебных действий (дачее- УУД) основного общего образования; - программы отдельных учебных предметов, курсов; -программу воспитания и социализации обучающихся основного общего образования; - программу коррекционной работы. 2.3.1. Программа развития УУД в начальной и основной школе определяет: - цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по развитию универсальных учебных действий в начальной и основной школе, описание основных подходов, обеспечивающих эффективное их усвоение обучающимися, взаимосвязи содержания урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД; - планируемые результаты усвоения обучающимися познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения образовательной программы общего образования; - ценностные ориентиры развития универсальных учебных действий, место и формы развития УУД: образовательные области, учебные предметы, внеурочные занятия и т. п. - связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; - основные направления деятельности по развитию УУД в начальной и основной школе, описание технологии включения развивающих задач как в урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся; - условия развития УУД; - преемственность программы развития универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию. 2.3.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП НО и ООП ООО. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе Положения о рабочей программе. 2.3.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени начального и основного общего образования должна описывать: цели и задачи духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; - ценностные ориентиры, лежащие в основе ООП НОО и ООП ООО; направления деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию, социализации и профессиональной ориентации, формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни с учетом специфики Школы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений; - основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому направлению с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия социальных партнеров по направлениям социачьного воспитания; - планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся; - указывать методики и инструментарий мониторинга духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. 2.3.4. Программа коррекционной работы должна содержать: перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими ООП НОО и ООП ООО; систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья ^ условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении ООП НОО и ООП ООО; 2.4. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации ООП НОО и ООП ООО. 2.4.1. Организационный раздел включает: - учебный план; - систему условий реализации ООП НОО И ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2.4.2. Учебный план должен отражать: - состав учебных предметов и распределение учебного времени по классам и предметам; - особенности содержания образования в Школе; - состав и структуру направлений внеурочной деятельности Школы. ООП НОО и ООП ООО может включать как один, так и несколько учебных планов. 2.4.3. Система условий реализации OOI1 НОО И 0011 0 0 0 должна содержать: - описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов; 3. Порядок размещения и ознакомления с ООП НОО и ООП ООО и вносимых изменениях 3.1. Принятая ООП НОО и ООП ООО вводится в действие после утверждения приказом директора школы на срок действия федерального государственного образовательного стандарта(государственного образовательного стандарта - до завершения реализации). 3.2. Принятая и утвержденная ООП НОО и ООП ООО Школы является обязательной нормой для всех участников образовательного процесса, служит основой для организации образовательного процесса, расстановки кадров, контроля качества результатов ее освоения. 3.3. В ООП НОО и ООП ООО могут вноситься изменения. Вносимые в программу изменения, утверждаются директором Школы на основе положительной рекомендации советов (педагогического, методического). 4.4. . ООП НОО и ООП ООО, как основной нормативный документ Школы, подлежит размещению на официальном сайте Школы в сети Интернет 4.5. Родители (законные представители) обучающиеся и обучающиеся I и II ступени общего образования должны быть ознакомлены с ООП НОО и ООП ООО: -при зачислении обучающихся в Школу; -при внесении изменений в ООП НОО и ООП ООО. 4.6. Педагогические работники должны быть ознакомлены с ООП НОО и ООП ООО - при приеме на работу; - при внесении изменений в ООП НОО и ООП ООО. 4. Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения, реализующего ООП НОО и ООП ООО 4.1. Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения осуществляется на основе оценок достижения планируемых результатов освоения ООП НОО и ООП ООО с результатами, достигнутыми выпускниками основной школы. 4.2. Контроль за реализацией образовательной программы осуществляется в соответствии с внутришкольным контролем. - механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий. > i