Положение об основной образовательной программе в соответствии с ФГОС в ГКОУ РД Кочубейская СОШИ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение республики Дагестан Кочубейская средняя
общеобразовательная школа -интернат.
Принято решением педсовета
ГКО У РД «Кочубейская СОШИ»
Протокол № от 31.08.2021 года

ПОЛОЖЕНИЕ
об основной образовательной программе в
соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Приоритетным национальным
проектом «Образование»; национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»,
утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр- 271 Лакомом Российской
Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №»73-Ф3 (ст.12). федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373),
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
года №1897); приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 №442 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования», приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказом Министерства
Образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», Уставом образовательного учреждения.
1.2.
Настоящее Положение устанавливает требования к структуре, содержанию, порядку
разработки и утверждения основной образовательной программы начального и основного общего
образования, реализуемой ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ», в соответствии с действующим
законодательством.
1.3.
Основные образовательные программы (далее - ООП) начального и основного общего
образования (далее - ООП НОО и ООП ООО) является локальным нормативным правовым актом,
определяющим содержание начального и основного общего образования в соответствии с
установленным учредителем направлением Школы.
1.4.
ООП определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательного процесса начального и основного общего образования и направлена на
формирование общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального.личностного
и интеллектуального развития, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся,
обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и
укрепление здоровья.
1.5.
ООП разработана на основе примерных основных образовательных программ НОО и
ООО образования.

1.6.
Разработанная образовательным учреждением ООП должна обеспечивать достижение
обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального и
основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) и
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(ФГОС ООО).
1.7.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего
образования определяет ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ».
1.8.
Разработка ООП ООО осуществляется самостоятельно ОУ. В разработке ООП ООО
участвуют администрация школы, педагоги. В случае необходимости приказом директора
утверждаются рабочие программы педагогов для внесения изменений и дополнений в содержание
ООП с целью совершенствования образовательной модели и оптимизации планируемых
результатов освоения ООП НОО и ООП ООО.
1.9.
ООП ООО рассматривается и принимается педагогическим советом
утверждается директором ОУ.
1.10.
Изменения и дополнения, вносимые в ООП ООО, рассматриваются и принимаются
решением педагогического совета и утверждаются приказом директора ОУ.
1.11.
ООП должна учитывать образовательные потребности и запросы обучающихся,
воспитанников.
1.12.
Нормативный срок ООП НОО составляет четыре года. ФГОС ООО составляет пять лет.
2.
Структура и содержание ООП
2.1.
ООП Школы в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела: целевой,
содержательный и организационный.
2.2.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования,
конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные,
национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
начального и основного общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения начальной и основной
образовательной программы основного общего образования.
2.2.1. Пояснительная записка должна раскрывать:
- цели и задачи реализации ООН НОО и ООП ООО, конкретизированные в соответствии с
требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися ООП НОО и ООП ООО:
- принципы и подходы к формированию ООП НОО и ООО;
2.2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП должны:
уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных ипредметных
результатов;
- обеспечивать связь между требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, образовательным
процессом и системой оценки результатов освоения ООП;
являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных
предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП всоответствии с
требованиями ФГОС.
2.2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП должна:
- закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и
содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы
представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
- обеспечивать комплексный, уровневый подходы к оценке результатов освоения ООП,
позволяющие вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного
общего образования;
предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся,

освоивших ООП);
- позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся;
- отражать оценку результатов деятельности Школы.
2.3. Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает все
программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов:
-программу развития универсальных учебных действий (дачее- УУД) основного общего
образования;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
-программу воспитания и социализации обучающихся основного общего образования;
- программу коррекционной работы.
2.3.1. Программа развития УУД в начальной и основной школе определяет:
- цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по развитию универсальных учебных
действий в начальной и основной школе, описание основных подходов, обеспечивающих
эффективное их усвоение обучающимися, взаимосвязи содержания урочной и внеурочной
деятельности обучающихся по развитию УУД;
- планируемые результаты усвоения обучающимися познавательных, регулятивных и
коммуникативных универсальных учебных действий, показатели уровней и степени владения ими,
их взаимосвязь с другими результатами освоения образовательной программы общего
образования;
- ценностные ориентиры развития универсальных учебных действий, место и формы развития
УУД: образовательные области, учебные предметы, внеурочные занятия и т. п.
- связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
- основные направления деятельности по развитию УУД в начальной и основной школе,
описание технологии включения развивающих задач как в урочную, так и внеурочную
деятельность обучающихся;
- условия развития УУД;
- преемственность программы развития универсальных учебных действий при переходе от
начального к основному общему образованию.
2.3.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение
планируемых результатов освоения ООП НО и ООП ООО.
Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе Положения о
рабочей программе.
2.3.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени начального и основного
общего образования должна описывать:
цели и задачи духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
- ценностные ориентиры, лежащие в основе ООП НОО и ООП ООО;
направления деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию, социализации
и профессиональной ориентации, формированию экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни с учетом специфики Школы, виды деятельности и формы занятий с
обучающимися по каждому из направлений;
- основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по
каждому направлению с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия
социальных партнеров по направлениям социачьного воспитания;
- планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся;
- указывать методики и инструментарий мониторинга духовно- нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся.
2.3.4. Программа коррекционной работы должна содержать:
перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных
мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с
ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и
освоение ими ООП НОО и ООП ООО;
систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья ^ условиях образовательного процесса, включающего

психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых
образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении
ООП НОО и ООП ООО;
2.4. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного
процесса, а также механизмы реализации ООП НОО и ООП ООО.
2.4.1. Организационный раздел включает:
- учебный план;
- систему условий реализации ООП НОО И ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС
НОО и ФГОС ООО.
2.4.2. Учебный план должен отражать:
- состав учебных предметов и распределение учебного времени по классам и предметам;
- особенности содержания образования в Школе;
- состав и структуру направлений внеурочной деятельности Школы.
ООП НОО и ООП ООО может включать как один, так и несколько учебных планов.
2.4.3. Система условий реализации OOI1 НОО И 0011 0 0 0 должна содержать:
- описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических,
информационно-методических условий и ресурсов;
3.
Порядок размещения и ознакомления с ООП НОО и ООП ООО и вносимых
изменениях
3.1.
Принятая ООП НОО и ООП ООО вводится в действие после утверждения приказом директора
школы на срок действия федерального государственного образовательного стандарта(государственного
образовательного стандарта - до завершения реализации).
3.2. Принятая и утвержденная ООП НОО и ООП ООО Школы является обязательной нормой для
всех участников образовательного процесса, служит основой для организации образовательного
процесса, расстановки кадров, контроля качества результатов ее освоения.
3.3.
В ООП НОО и ООП ООО могут вноситься изменения. Вносимые в программу изменения,
утверждаются директором Школы на основе положительной рекомендации советов (педагогического,
методического).
4.4. . ООП НОО и ООП ООО, как основной нормативный документ Школы, подлежит
размещению на официальном сайте Школы в сети Интернет
4.5. Родители (законные представители) обучающиеся и обучающиеся I и II ступени общего
образования должны быть ознакомлены с ООП НОО и ООП ООО:
-при зачислении обучающихся в Школу;
-при внесении изменений в ООП НОО и ООП ООО.
4.6.
Педагогические работники должны быть ознакомлены с ООП НОО и ООП ООО
- при приеме на работу;
- при внесении изменений в ООП НОО и ООП ООО.
4.
Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения, реализующего
ООП НОО и ООП ООО
4.1. Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения осуществляется на
основе оценок достижения планируемых результатов освоения ООП НОО и ООП ООО с
результатами, достигнутыми выпускниками основной школы.
4.2. Контроль за реализацией образовательной программы осуществляется в соответствии с
внутришкольным контролем.
- механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий.

>
i


Наверх

Приказ о проведении ВПР 2022

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 507-26-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».