1. Учебный план Для I-IV классов ГКОУ РД « Кочубейская СОШИ» с русским языком обучения, реализующие основную образовательную программу начального общего образования, на2021/2022 учебный год . Общие положения 1.1. Нормативно-правовая основа: - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 26.05.2021; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (далее - ФГОС начального общего образования); - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (далее-ФГОС основного общего образования); - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (далее - ФГОС среднего общего образования); - Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №091672 «О направлении рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»; - Приказ Министерства Просвещения РФ от 23.12.2020 №766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; - Приказ Министерства Просвещения РФ от 20.05.2020 №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 №369 «Об утверждении порядка j зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения • обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; - Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №885/№390 «О практической подготовке обучающихся»; - Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»); - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2017 №ОВ83/7 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»; - Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 №08-709 «О списках рекомендуемых произведений»; - Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 26.02.2021 №03-205 «Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения образовательных программ обучающимися 5-11 классов по индивидуальному учебному плану». - Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 №НТ-670/08 «Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при осуществлении образовательной деятельности»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации курсов по выбору»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»; - Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 №08-703 «Об использовании карт в образовательной деятельности»; - Письмо Министерства образования и науки России от 28.12.2011 №19-337«0 введении третьего часа физической культуры»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 №08761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017 №ТС194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»); - Письмо Министерства просвещения РФ от 23.09.2019 №ТС-2291/04 «Об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык»; - Письмо Министерства просвещения РФ от 20.12.2018 №03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»); - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №093564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2017 №061793 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по i 2 организации прохождения обучающимися профессионального обучения одновременно с получением среднего общего образования, в том числе, с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций»); - Письмо Министерства просвещения РФ от 13.06.2019 №ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»; - Письмо Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 №ДТ-41/06 «Об организации обучения в дистанционной форме»; - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20); - Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - Гигиенические нормативы); - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.43598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)». 1.2. Общие требования к организации деятельности Данные методические рекомендации носят рекомендательный характер и не имеют силы нормативных правовых актов. Учебный план - обязательная часть основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования (ч. 22 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3, далее - ФЗ № 273). Учебный план образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - общеобразовательные организации) - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) и образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (ст.12, ч.7 Ф3-№273). Учебный план общеобразовательных организаций формируется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования (далее - ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО). Требования к учебному плану изложены в п. 19.3 ФГОС НОО, п. 18.3.1 ФГОС ООО, п. 18.3.1 ФГОС СОО. При проектировании учебных планов программ на основе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения соблюдаются Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 и Санитарно-эпидемиологические требования и правила и нормативы, изложенные в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Выбор изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного яЗыка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. При организации деятельности предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» общеобразовательная организация может руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке и оформлению примерных образовательных программ предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература», утвержденными Министерством просвещения РФ 25.03.2020. ООП всех уровней общего образования включает обязательную аудиторную нагрузку и вариативную часть, которая состоит из часов части учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, и часов плана внеурочной деятельности. Соотношение объема обязательной и вариативной частей определены во всех ФГОС и составляет соответственно: на уровне начального общего образования - 80% на 20%, основного общего образования - 70% на 30% и среднего общего образования - 60% на 40%. План внеурочной деятельности, как и учебный план, является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет содержание, формы организации, объем внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность реализуется в формах, отличных от урочных: научно-практические конференции, олимпиады, концерты, выставки, экскурсии, походы, предметные недели и декады, общественно полезные практики и др. Организация внеурочной деятельности в следующих методических материалах: Методических рекомендациях по созданию сети кружков Национальной технологической инициативы в общеобразовательных организациях, утвержденных Минпросвещения России 28.08.2020; письме Минобрнауки РФ от 24.08.2018 №08-ПГ-МОН-41769 «О рассмотрении обращения» (по вопросу обязательности внеурочной деятельности); письме Минобрнауки РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности». В соответствии с п. 12 Порядка рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы разработан и утвержден общеобразовательной организацией с учетом включенных в общеобразовательные программы ,рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. Продолжительность обучения по уровням образования регламентируется нормами ФГОС, которые устанавливают следующие сроки получения общего образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся: для начального общего образования - четыре года (п. 4 ФГОС НОО); для основного общего образования - пять лет (п. 2 ФГОС ООО); для среднего общего образования - два года, (п.2 ФГОС СОО) (п. 2 ФГОС СОО). Режим занятий обучающихся, продолжительность учебных четвертей и учебной недели, продолжительность учебного года и каникул, расписание уроков, занятий по внеурочной деятельности и т.п. указан в годовом календарном графике на учебный год, который разработан общеобразовательной организацией самостоятельно (ч. 2 ст. 30 ФЗ № 273). Количество обучающихся в классе (группе) определяется, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах (п. 23 Порядка). При наличии в общеобразовательной организации необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей), например, при наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы (п. 21 «Порядка). В общеобразовательных организациях, признанных распорядительным документом муниципального образования малокомплектными, допускается объединение в группы обучающихся по образовательным программам начального общего образования из нескольких классов (п.21 Порядка). 2. Обязательные требования к содержанию учебных планов В учебном плане общеобразовательной организации должно быть обеспечено наличие всех 4 предметных областей и всех обязательных предметов, предусмотренных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО (п. 4 ч. 1 ст. 3 ФЗ №273): а) пп. 12 и 19.3 ФГОС НОО Предметные области Учебные предметы литературное Русский язык Литературное чтение Родной язык и литературное чтение Родной язык на родном языке (по выбору Литературное чтение на родном языке родителей/законных представителей обучающихся) Иностранный язык Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир (Окружающий мир) Основы религиозных культур и По выбору родителей (законных представителей обучающихся) изучаются основы православной светской этики культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, Русский чтение язык и Г \Г » Ц Г Г \Г > И Т Искусство Технология Физическая культура Г * Г > Р » 'Т Г * Т Г Г \Т Д ^л^тттлтт Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Общеобразовательная организация соблюдает общее количество учебных часов на одного обучающегося: - не менее 2904 часов и более 3345 часов на уровень начального общего образования (п. 19.3 ФГОС НОО); - не менее 5267 часов и более 6020 часов на уровень основного общего образования (п. 18.3.1 ФГОС ООО); - не менее 2170 часов и не более 2590 часов на уровень среднего общего образования (п. 18.3.1 ФГОС СОО). При составлении расписания учебных занятий создаются условия для дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся. Обязательные нормы изложены: в п. 20 Порядка; разделе VI, таблице 6.6 «Требования к организации образовательного процесса» Гигиенических нормативов; пп. 3.4.16 СП 2.4.3648-20. В пояснительной записке к учебному плану на текущий учебный год указаны сроки и формы промежуточной аттестации по всем учебным предметам, соответствующие локальному нормативному акту общеобразовательной организации. В соответствии с п. 10 ч. 3 ст. 28 ФЗ № 273 проведение промежуточной аттестации обучающихся является компетенцией ОО. Школа реализует свою компетенцию, принимая локальный нормативный акт, регламентирующий порядок, периодичность, формы промежуточной аттестации обучающихся (ч. 2 ст. 30 ФЗ № 273). В локальном нормативном акте о проведении промежуточной аттестации обучающихся в обязательном порядке отражаются: 1) порядок проведения промежуточной аттестации, устанавливающий сроки и продолжительность процедуры, категории участников, их права и обязанности, сроки проверки письменных работ, порядок работы конфликтной комиссии (при наличии); 2) периодичность промежуточной аттестации (на выбор - по четвертям, полугодиям, итогам учебного года); 3) формы промежуточной аттестации (на выбор): 5 — письменная проверка (письменный ответ учащегося на один или систему вопросов/заданий: контрольная, лабораторная, практическая, проверочная, творческая работа; письменный отчёт о наблюдениях; письменный ответ на вопросы теста; сочинение, изложение, диктант, реферат и другое); — устная проверка (устный ответ учащегося на один или систему вопросов: ответ на билеты, беседа, собеседование и другое); — комбинированная проверка (сочетание письменной и устной формы проверки). В случаях, предусмотренных локальными актами общеобразовательной организации, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены: — результаты выполнения проектов в ходе образовательной деятельности; — результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать пп. 3.4.16 СП 2.4.3648-20 и таблице 6.6 Гигиенических нормативов: Учебная нагрузка при 5-дневной 1 класс учебной неделе, не более 21 ч Учебная нагрузка при 6-дневной 2 - 4 класс учебной неделе, не более 26 ч Образовательная недельная нагрузка должна быть равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: - для обучающихся 1-х классов: не более 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков за счет урока физической культуры, - для обучающихся 2-4 классов: не более 5 уроков и один раз в неделю - 6 уроков за счет урока физической культуры, - для обучающихся 5-6 классов: не более 6 уроков, для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков. С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Иные нормы, устанавливающие требования к содержанию, форме учебного плана, минимальной или максимальной недельной учебной нагрузке обучающихся, продолжительности учебного года и чередованию учебных периодов, в настоящее время в действующем законодательстве РФ отсутствуют. 3. Организация обучения на уровне начального общего образования В соответствии с ФГОС НОО количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый; - в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; - предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров). Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 1 классе составляет 21 час в неделю, при 6- дневной учебной неделе во 2-4 классах - 26 часов в неделю, что 6 соответствует Гигиеническим нормативам (раздел VI, таблица 6.6). Примерные варианты учебных планов профилей содержатся в организационном разделе ПООП ООО: https://fgosreestr.ru/. Для начального уровня общего образования недельного учебного плана при 5-дневной и 6дневной учебных неделях . Часть, формируемая участниками образовательных отношений, при 5дневной учебной неделе в 1классах составляет 2 час в неделю, при 6-дневной учебной неделе в 2-3 классах - 5 часа в неделю, в 4 классе - 4 часа в неделю. Сдвоенные уроки в 1 - 4 классах не проводятся. Обязательная предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает обязательные учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение». При 5-дневной учебной неделе обязательная часть учебного предмета «Русский язык» в 1 классах составляет 4 часа в неделю, «Литературное чтение» в 1 классах - 3 часа в неделю. При 6-дневной учебной неделе обязательная часть учебного предмета «Русский язык» во 2-4 классах составляет 4 часов в неделю, учебного предмета «Литературное чтение» во 2-4 классах Зчаса в неделю. Обязательная предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» является самостоятельной и включает обязательные учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке». Свободный выбор изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации, включая русский язык как родной язык, осуществляется в пределах возможностей общеобразовательной организации по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего образования. Обязательная предметная область «Иностранный язык» включает обязательный учебный предмет «Иностранный язык» во 2-4 классах в объеме 2 часов в неделю. Обязательная предметная область «Математика и информатика» представлена обязательным учебным предметом «Математика» в 1классах (4 часа в неделю) во 2-4 классах в объеме 3 часов в неделю. Обязательный учебный предмет «Технология» (1 час в неделю) включает раздел «Практика работы на компьютере» в 3-4 классах с целью приобретения первоначальных представлений о компьютерной грамотности, использования средств и инструментов ИКТ и ИК'Г-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, включая учебный предмет «Математика», которому отводится ведущая интегрирующая роль. Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1классах 2 часа в неделю, в 2-4 классах изучается как обязательный по 1 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в неделю в 4-х классах. Один из модулей ОРКСЭ («Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры») выбирается родителями (законными представителями) обучающихся. В обязательную предметную область «Искусство» включены обязательные учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю). Обязательный учебный предмет «Физическая культура» может изучаться в объеме 3-х часов в учебном плане. Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физической культуре, протокол ФУ МО от 02.09.2016 № 3/16. Замена учебных занятий физической культурой другими предметами не допускается. 7 Форма проведения промежуточная аттестация 2021-2022 учебном году. Класс 2 2 Предмет Русский язык Математика 2 3 3 Родной язык Русский язык Математика 3 4 4 Родной язык Русский язык Математика 4 Родной язык i Форма проведения Итоговый диктант Итоговая контрольная работа Итоговый диктант Итоговый диктант Итоговая контрольная работа Итоговый диктант Итоговый диктант Итоговая контрольная работа Итоговый диктант Учебный план для1-1У классов образовател ьн ы х организаций Республики Дагестан русским (неродны м ) язы ком обучени я, реали зую щ и х основную образовател ьн ую программу начального общ его образовани я на 2 0 2 1 /2 0 2 2 уч ебны й год . (изучение родного языка наряду с преподаванием на русском языке) (6-дневная неделя) Предметные области Учебные npem erfii Количество часов в неделю/год Всего I II III IV Русский язык 4/132 4/136 4/136 4/136 16/540 Литературное чтение 3/99 * 3/102 3/102 3/102 12/405 1/34 1/34 1/34 3/102 * 1/34 1/34 1/34 3/102 - 2/68 2/68 2/68 6/204 Математика 4/132 3/102 3/102 3/102 13/438 Окружающий мир 2/66 1/34 1/34 1/34 5/168 - - - 1/34 1/34 Музыка Изобразительное искусство Технология 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 Физическая культура 3/99 3/102 3/102 3/102 12/405 19/627 21/714 21/714 22/748 83/2803 Классы О бязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Родной язык Литературное чтение на родном русском языке Английский язык Основы религиозных культур и светской этики Итого Часть , формируемая участ никам и образовательных от нош ений Максимально допустимая нагрузка 2/66 5/170 5/170 4/136 16/542 21/693 26/884 26/884 26/884 99/3345 * 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений. 8 Учебный план дляЫ У классов образов ател ьн ы х организаций Республики Д агестан русским (н еродны м ) язы ком обучени я, реали зую щ и х основную образов ател ьн ую программу начального общ его образовани я на 2 0 2 1 /2 0 2 2 уч ебны й год . (изучение родного языка наряду с преподаванием на русском языке) (6-дневная неделя) Учебные предметы-'-'''''^ Предметные области Количество часов в неделю/год Всего 1 II Русский язык 4 4+2 Литературное чтение 3 3 3 + 1 1 +1 Классы III IV О бязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство 4+1 21 3 12 1 1+ 1 5 1 1 1 4 - 2 2 2 6 Математика 4 3+2 3+2 3+1 18 Окружающий мир 1 1+ 1 1+ 1 1+ 1 8 Основы религиозных культур и светской этики - - - 1 1 Музыка 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 3 3 3 3 12 21 26 26 26 99 Родной язык Литературное чтение на родном русском языке Английский язык Технология Изобразительное искусство Технология Физическая культура Физическая культура Максимально допустимая нагрузка Предмет 4+2 Часть, формируемая участ никам и образовательных от нош ений Класс Часов в неделю Всего часов в неделю Родной язык 1 1 Литературное чтение на родном языке Русский язык 1 1 2 2 Математика 2 2 Окружающий мир 2 1 Русский язык 3 2 Математика 3 2 Окружающий мир 3 Русский язык 4 1 Математика 4 1 Окружающий мир 4 1 Родной язык 4 1 2 часа в неделю 5 часа в неделю 5 часа в неделю 4 часа в неделю •> * 9 Учебный план дляЫ У классов образовател ьн ы х организаций Республики Дагестан русским (неродны м ) язы ком обучени я, реализую щ их основную образовател ьн ую программу н ачального общ его образовани я на 2 0 2 1 /2 0 2 2 учебны й год . (изучение родного языка наряду с преподаванием на русском языке) (6-дневная неделя) П р ед м етн ы е обл асти У ч еб н ы е предм етьр^ ^ К о л и ч ест в о ч а со в в н ед ел ю /г о д В сего I II III IV Русский язык 4/132 6/204 6/204 6/204 21/744 Литературное чтение 3/99 3/102 3/102 3/102 12/405 1 1/34 1/34 2/68 5/103 1 1/34 1/34 1/34 4/102 - 2/68 2/68 2/68 6/204 4/132 5/170 5/170 4/170 19/642 2/66 2/68 2/68 2/68 8/270 - — - 1/34 1/34 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 1/33 1/34 1/34 1/34 4/135 3/99 3/102 3/102 3/102 12/405 21/693 2 6 /884 2 6 /8 8 4 2 6 /884 99/3345 К л а ссы О бязат ельная част ь Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознан ие и естествознани е Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Родной язык Литературное чтение на родном русском языке Английский язык Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура М а к си м а л ь н о д о п у с т и м а я н агр узк а I 10