Учебный план для 5-9 классов на 2021-2022 уч.год ГКОУ РД Кочубейская СОШИ

Учебный план

Для V-IX классов ГКОУ РД « Кочубейская СОШИ» с русским
языком обучения, реализующие о сн о вн у ю образовательную программу
основного общего образования, на2021/2022 учебный год.
1.
Общие положения
1.1.
Нормативно-правовая основа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» в редакции от 26.05.2021;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 №373 (далее - ФГОС начального общего образования);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 №1897 (далее - ФГОС основного общего образования);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 №413 (далее - ФГОС среднего общего образования);
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 №712
«О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные
стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.08.2017 №09-1672 «О направлении рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ,
в том числе в части проектной деятельности»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 23.12.2020 №766 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 20.05.2020 №254 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016
№699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
t

аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 №369 «Об утверждении
порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность»;
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №885/№390 «О
практической подготовке обучающихся»;
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №882/391 «Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ»);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.01.2017 №ОВ-83/7 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными
пособиями) обучающихся с ОВЗ»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 №08-709 «О
списках рекомендуемых произведений»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства просвещения Российской Федерации от 26.02.2021 №03-205
«Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения образовательных
программ обучающимися 5-11 классов по индивидуальному учебному плану».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 №НТ-670/08
«Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при
осуществлении образовательной деятельности»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-413 «О
методических рекомендациях по реализации курсов по выбору»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-412 «О
методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 №08-703 «Об
использовании карт в образовательной деятельности»;
- Письмо Министерства образования и науки России от 28.12.2011 №19-337«0
введении третьего часа физической культуры»;
- Письмо Министерства образования инауки Российской Федерации от
25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и
светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
20.06.2017 №ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»
(вместе с «Методическими рекомендациямипо введению учебного предмета
«Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»);
- Письмо Министерства просвещения РФ от 23.09.2019 №ТС-2291/04 «Об
изучении учебного предмета «Второй иностранный язык»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 20.12.2018 №03-510 «О направлении
информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части
обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков
народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской
I

Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского как родного»);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных
образовательных программ»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
05.12.2017 №06-1793 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими
рекомендациями по организации прохождения обучающимися профессионального
обучения одновременно с получением среднего общего образования, в том числе, с
использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций»);
- Письмо Министерства просвещения РФ от 13.06.2019 №ТС-1391/07 «Об
организации образования учащихся на дому»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от
17.03.2020 №ДТ-41/06 «Об
организации обучения в дистанционной форме»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - Гигиенические нормативы);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил
СП 3.1/2.43598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)».
1.2. Общие требования к организации деятельности
Данные методические рекомендации носят рекомендательный характер и не имеют
силы нормативных правовых актов.
Учебный план - обязательная часть основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования (ч. 22 ст. 2 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3, далее - ФЗ № 273).
Учебный план образовательных организаций, реализующих основные образовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее общеобразовательные организации) - документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и
формы промежуточной аттестации обучающихся. Организации, осуществляющие
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным
общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ
дошкольного образования) и образовательным программам среднего профессионального
образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих
примерных основных образовательных программ (ст.12, ч.7 Ф3-№273).
Учебный план общеобразовательных организаций формируется в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
(далее - ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО). Требования к учебному плану изложены в
п. 19.3 ФГОС НОО, п. 18.3.1 ФГОС ООО, п. 18.3.1 ФГОС СОО.

При проектировании учебных планов программ на основе дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения соблюдаются Санитарные правила
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
и Санитарно-эпидемиологические требования и правила и нормативы, изложенные в
Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Выбор изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в
том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик
Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся. При организации деятельности
предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной
язык и родная литература» общеобразовательная организация может руководствоваться
Методическими рекомендациями по разработке и оформлению примерных
образовательных программ предметных областей «Родной язык и литературное чтение на
родном языке» и «Родной язык и родная литература», утвержденными Министерством
просвещения РФ 25.03.2020.
ООП всех уровней общего образования включает обязательную аудиторную
нагрузку и вариативную часть, которая состоит из часов части учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, и часов плана внеурочной
деятельности. Соотношение объема обязательной и вариативной частей определены во
всех ФГОС и составляет соответственно: на уровне начального общего образования - 80%
на 20%, основного общего образования - 70% на 30% и среднего общего образования 60% на 40%.
План внеурочной деятельности, как и учебный план, является основным
организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего
образования, определяет содержание, формы организации, объем внеурочной
деятельности.
Внеурочная деятельность реализуется в формах, отличных от урочных: научнопрактические конференции, олимпиады, концерты, выставки, экскурсии, походы,
предметные недели и декады, общественно полезные практики и др.
Организация внеурочной деятельности в следующих методических материалах:
Методических рекомендациях по созданию сети кружков Национальной
технологической инициативы в общеобразовательных организациях, утвержденных
Минпросвещения России 28.08.2020; письме Минобрнауки РФ от 24.08.2018 №08-ПГМОН-41769 «О рассмотрении обращения» (по вопросу обязательности внеурочной
деятельности); письме Минобрнауки РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении
методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности».
В соответствии с п. 12 Порядка рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы разработан и утвержден общеобразовательной организацией с
учетом включенных в общеобразовательные программы ,рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы.
Продолжительность обучения по уровням образования регламентируется нормами
ФГОС, которые устанавливают следующие сроки получения общего образования с учетом
различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных
категорий обучающихся:
для основного общего образования - пять лет (п. 2 ФГОС ООО);

Режим занятий обучающихся, продолжительность учебных четвертей и учебной
недели, продолжительность учебного года и каникул, расписание уроков, занятий по
внеурочной деятельности и т.п. указан в годовом календарном графике на учебный год,
который разработан общеобразовательной организацией самостоятельно (ч. 2 ст. 30 ФЗ
№273).
Количество обучающихся в классе (группе) определяется, исходя из расчета
соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к
расстановке мебели в учебных кабинетах (п. 23 Порядка). При наличии в
общеобразовательной организации необходимых условий (кадровых, финансовых,
материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при
проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей), например, при наличии
потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской
Федерации допускается деление класса на две и более группы (п. 21 «Порядка). В
общеобразовательных организациях, признанных распорядительным документом
муниципального образования малокомплектными, допускается объединение в группы
обучающихся по образовательным программам начального общего образования из
нескольких классов (п.21 Порядка).
2. Обязательные требования к содержанию учебных планов
В учебном плане общеобразовательной организации должно быть обеспечено
наличие всех предметных областей и всех обязательных предметов, предусмотренных
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО (п. 4 ч. 1 ст. 3 ФЗ №273):
п. 18.3.1. ФГОС ООО:

Учебные предметы
Русский язык
Литература
родная Родной язык
выбору Родная литература

Предметные области
Русский язык и литература

Родной
язык
и
литература(по
родителей/законных
представителей обучающихся)
Иностранные языки

Общественно-научные
предметы

Математика и информатика

Иностранный язык
Второй
иностранный
язык
(по
выбору
родителей/законных представителей обучающихся)
История России
Всеобщая история
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика

>
i

Основы духовно-нравственной Предметная область может быть реализована через:
культуры
народов
России
1) занятия по предметной области ОДНКНР,
(ОДНКНР)
учитывающие
региональные,
национальные
и
этнокультурные
особенности
региона
России,
включенные в часть учебного плана, формируемую
участниками образовательных отношений;
2) включение в рабочие программы учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) других
предметных областей тем, содержащих вопросы
духовно-нравственного воспитания;
3) включение занятий по предметной области ОДНКНР
во внеурочную деятельность в рамках реализации
Программы воспитания и социализации обучающихся
(письмо Министерства образования и науки РФ от
25.05.2015 № 08-761«Об изучении предметных
областей «Основы религиозных культур и светской
этики» и «Основы духовно-нравственной культуры
народов России»),
Естественнонаучные
предметы
Искусство
•»

Технология
Физическая культура и основы
безопасности

Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности

Общеобразовательная организация соблюдает общее количество учебных часов на
одного обучающегося:
- не менее 5267 часов и более 6020 часов на уровень основного общего образования
(п. 18.3.1 ФГОС ООО);
При составлении расписания учебных занятий создаются условия для дневной и
недельной динамики умственной работоспособности обучающихся. Обязательные нормы
изложены: в п. 20 Порядка; разделе VI, таблице 6.6 «Требования к организации
образовательного процесса» Гигиенических нормативов; пп. 3.4.16 СП 2.4.3648-20.
Форма проведения промежуточной аттестации 2021-2022учебный год
Форма проведения
Предмет
Класс
Итоговый диктант
Русский язык
5
Итоговая
Математика
5
контрольная работа
Итоговый диктант
Родной язык
5
Итоговый диктант
Русский
язык
6
Итоговая
Математика
6
контрольная работа
Итоговый диктант
Родной язык ».
6

7
7

Русский язык
Математика

7
8
8

Родной язык
Русский язык
Математика

8

Родной язык

Итоговый диктант
Итоговая
контрольная работа
Итоговый диктант
Итоговый диктант
Итоговая
контрольная работа
Итоговый диктант

Сроки и формы промежуточной аттестации по всем учебным предметам,
соответствующие локальному нормативному акту общеобразовательной организации. В
соответствии с п. 10 ч. 3 ст. 28 ФЗ № 273 проведение промежуточной аттестации
обучающихся является компетенцией 0 0 . Школа реализует свою компетенцию, принимая
локальный нормативный акт, регламентирующий порядок, периодичность, формы
промежуточной аттестации обучающихся (ч. 2 ст. 30 ФЗ № 273). В локальном
нормативном акте о проведении промежуточной аттестации обучающихся в обязательном
порядке отражаются:
1) порядок проведения промежуточной аттестации, устанавливающий сроки и
продолжительность процедуры, категории участников, их права и обязанности, сроки
проверки письменных работ, порядок работы конфликтной комиссии (при наличии);
2) периодичность промежуточной аттестации (на выбор - по четвертям, полугодиям,
итогам учебного года);
3) формы промежуточной аттестации (на выбор):
— письменная проверка (письменный ответ учащегося на один или систему
вопросов/заданий: контрольная, лабораторная, практическая, проверочная, творческая
работа; письменный отчёт о наблюдениях; письменный ответ на вопросы теста;
сочинение, изложение, диктант, реферат и другое);
— устная проверка (устный ответ учащегося на один или систему вопросов: ответ на
билеты, беседа, собеседование и другое);
— комбинированная проверка (сочетание письменной и устной формы проверки).
В случаях, предусмотренных локальными актами общеобразовательной
организации, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены:
— результаты выполнения проектов в ходе образовательной деятельности;
— результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных
мероприятиях.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать пп. 3.4.16 СП 2.4.3648-20 и таблице 6.6 Гигиенических нормативов:
Учебная нагрузка при 6-дневной 5 класс
учебной неделе, не более
6 класс

32 ч

7 класс

35 ч

8 - 9 класс

36 ч

33 ч

Образовательная недельная нагрузка должна быть равномерно распределена в
течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
- для обучающихся 5-6 классов: не более 6 уроков, для обучающихся 7-11 классов не более 7 уроков.

С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане
обучающихся должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времени и
каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
Иные нормы, устанавливающие требования к содержанию, форме учебного плана,
минимальной или максимальной недельной учебной нагрузке обучающихся,
продолжительности учебного года и чередованию учебных периодов, в настоящее время в
действующем законодательстве РФ отсутствуют.
4. Организация обучения на уровне основного общего образования
В соответствии с ФГОС ООО количество учебных занятий за 5 лет не может
составлять менее 5267 и более 6020 часов.
Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе в 5
классе составляет 32 часа в неделю, в 6 классе - 33 часа в неделю, в 7 классе - 35 часов в
неделю, в 8 и 9 классах - 36 часов в неделю, что соответствует Гигиеническим нормативам
(раздел VI, таблица 6.6).
Обязательная предметная область «Русский язык и литература» включает
обязательные учебные предметы «Русский язык» и «Литература».
Обязательная предметная область «Родной язык и родная литература» включает
обязательные учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература».
Итоговые отметки по учебным предметам обязательной части учебного плана,
включая учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература», выставляются в
аттестат об основном общем образовании.
Свободный выбор изучаемого родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, включая русский язык как родной язык, осуществляется в пределах
возможностей общеобразовательной организации по заявлениям родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение
по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного
общего образования.
Обязательная предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» (далее - ОДНКНР), согласно ФГОС ООО, входит в учебный план как
обязательная предметная область. При организации деятельности возможно также
руководствуемся письмом Минобрнауки РФ от 19.01.2018 № 08-96 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями для органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации
комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и
предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»).
В обязательную предметную область «Математика и информатика» включены
обязательные учебные предметы «Математика» (5-6 классы), «Алгебра» (7-9 классы) и
«Геометрия» (7-9 классы), «Информатика» (7-9 классы).
Обязательная предметная область «Общественно-научные предметы» состоит из
обязательных учебных предметов «История России. Всеобщая история» (5-9 классы),
«Обществознание» (6-9 классы), «География» (5-9 классы).
С целью сохранения преемственности предметной области «Обществознание и
естествознание» на уровне начального общего образования и предметной области
«Общественно-научные предметы» на уровне основного общего образования в 5 классах
может изучаться учебный предмет «Обществознание» за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В обязательную предметную область «Естественнонаучные предметы» включены
обязательные учебные предметы «Физика» (7-9 классы), «Химия» (8-9 классы),
«Биология» (5-9 классы).
В обязательную предметную область «Искусство» входят обязательные учебные
предметы «Музыка» (5-8 классы) и «Изобразительное искусство» (5-7 классы).
i

Обязательная предметная область «Технология» включает обязательный учебный
предмет «Технология» (5-9 классы).
Обязательная предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» представлена обязательными учебными предметами «Физическая
культура» (5-9 классы) и «Основы безопасности жизнедеятельности» (8-9 классы).
Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не
допускается.
Обязательный учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
изучается в 8-9 классах в объеме 1 час в неделю. В 5-7 классах учебный предмет «Основы
безопасности жизнедеятельности» может изучаться как самостоятельный учебный
предмет за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

i

Учебный план
для V-IX классов образовательных организаций Республики Дагестан с русским
(неродным) языком обучения
на 2021/2022 учебный год .

9 к л а сс

8 к л а сс

7 к л а сс

К л а сс ы

6 к л а сс

П редм етн ы е
о б л а ст и

5 к л а сс

К о л и ч е с т в о ч а со в в н е д е л ю /г о д
У ч ебн ы е
п р ед м е т ы

В сего

Обязательная часть
Русский язык
и литература
Родной язы к и
родная
литература
И ностранны е
язы ки

2 /6 8

2 /6 8

1/34

1/34

1/34

1/34

5 /1 7 0

1/34

1/34

2 /6 8

2 /6 8

1/34

7 /2 3 8

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5 /1 7 0

2 /6 8

2 /6 8

2 /6 8

2 /6 8

2 /6 8

5 /1 7 0

5 /1 7 0

-

2 /6 8

2 /6 8

2 /6 8

2 /6 8

2 /6 8

2 /6 8

Л итература

1/34

Родн ой язы к
Р одная л и тература
А н гл и й ски й язы к
М атем атика

М атем атика и
инф орм атика

2 /6 8

Р усский язы к

А лгебра

-

-

2 /6 8

Геом етрия

-

-

2 /6 8

И нф орм атика

1 0 /3 4 0

1 0 /3 4 0
1 0 /3 4 0
6 /2 0 4
6 /2 0 4

-

-

1/34

1/34

1/34

2 /6 8

2 /6 8

2 /6 8

2 /6 8

2 /6 8

-

4 /3 4

1/3 4

1/3 4

1/34

4 /1 3 6

1/34

1/34

2 /6 8

2 /6 8

1,5/51

7 ,5 /2 5 5

Ф и зи к а

-

-

1/34

2 /6 8

2 /6 8

5 /1 7 0

Х имия

-

-

-

2 /6 8

2 /6 8

4 /1 3 6

Б иология

1/34

1/34

2 /6 8

2 /6 8

2 /6 8

8 /2 7 2

М узы ка

1/34

1/34

1/34

1/34

-

4 /1 3 6

И зоб р ази тел ьн о е и скусство

1/34

1/34

1/34

-

-

3 /1 0 2

Т ехнология

Т ехнология

1/34

1/34

1 /34

1/3 4

-

4 /1 3 6

Ф изическая
культура
О БЖ

Ф и зи ческая культура

3 /1 0 2 .

3 /1 0 2

3 /1 0 2

3 /1 0 2

-

-

1/34

1/34

2 /6 8

И стори я Р оссии.
О бщ ественнонаучны е
предметы

Е стественно­
научные
предметы

В сеобщ ая история
О б щ ествозн ан и е
Г ео гр аф и я

И скусство

и

3 /1 0 2

О сновы безопасн ости

-

ж и зн е деятел ьн ости

Итого

3 /1 0 2
1 0 /3 4 0

1 5 /5 1 0

22/

23/

27/

30/

2 6 ,5 /

1 2 8 ,5 /

748

782

918

1020

901

4369

Ч аст ь, ф о р м и р у е м а я у ч а с т н и к а м и о б р а зо в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й
Русский язык
и литература

И ностранны е
языки
М атем атика и
инф орм атика
Е стественно­
научны е
предметы
О бщ ественно-

3 /1 0 2

4 /1 3 6

2 /6 8

1/34

1/34

1 1 /3 7 4

Л итература

2 /6 8

2 /6 8

1/34

1/34

2 /6 8

8 /2 7 2

А н гл и й ск и й язы к

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5 /1 7 0

В торой и н о стр ан н ы й язы к *

1/34

-

Р усск и й язы к

"

А лгебра

-

-

-

1/34

1/34

1/34

1/34

3 /1 0 2
1/3 4

1/3 4
Ф и зи ка
Г еограф ия

'

(Г е о г р а ф и я

-

-

-

0 ,5 /1 7

0 ,5 /1 7

научные
предметы

Д агестана)
И стори я

России

(И сто р и я

-

“

-

0 ,5 /1 7

0 ,5 /1 7

1 /34

-

-

-

0 ,5 /1 7

0 ,5 /1 7

1 /34

1/34

-

-

-

-

1/34

1/34

1/34

1/34

-

-

2 /6 8

1/34

2 /6 8

1/34

1/34

3 /1 0 2

8 /2 7 2

10/3 4 0

8 /2 7 2

6 /2 0 4

9 ,5 /3 2 3

4 3 ,5 /1 4 7 9

33/
1122

35/
1190

36/
1224

36/
1224

17 2 /
5848

Д агестана)
КТНД
О сновы
духов н о­
нравственной
культуры
народов
России

О сн о в ы д у х о в н о -н р а в с т в е н н о й

Технология

Т ехнология

культуры народов России

К ом п он ен т
орган и зац и и

образов ател ьн ой

И то го

10/3 4 0

М а к с и м а л ь н о д о п у с т и м а я н е д е л ь н а я н а г р у зк а

32/
1088

* 1 час из части, ф орм и руем ой участн и кам и образовательн ы х отнош ений.

>
1

Учебный план для V-IX классов
образовательных организаций Республики Дагестан с русским (неродным)языком
обучения на 2021/2022 учебный год.
( и з у ч е н и е р о д н о г о я з ы к а н а р я д у с п р е п о д а в а н и е м на р у с с к о м я з ы к е )

Количество часов в неделю/год

6 /2 0 4

Л итература

3 /1 0 2

Р о д н о й язы к
Родная литература

9 класс

5 /1 7 0

8 класс

Р у сск и й язы к

Классы

Всего

7 класс

6 класс

Предметные
области

5 класс

Учебные
предметы

4 /1 3 6

3 /1 0 2

3 /1 0 2

3 /1 0 2

2 /6 8

2 /6 8

3 /1 0 2

1 3 /4 4 2

1/34

1/34

2 /6 8

2 /6 8

1/34

5 /1 7 0

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5 /1 7 0

3 /1 0 2

3 /1 0 2

3 /1 0 2

3 /1 0 2

3 /1 0 2

5 /1 7 0

5 /1 7 0

О б я за т ел ьн а я част ь

Р у с с к и й Я ЗЫ К
и литература

Родной

язы к

и

родная л итература
И ностранны е

А н гл и й ск и й язы к

язы ки

М атем атика
М атем атика

и

О бщ ественнонаучны е предм еты

3 /1 0 2

2 /6 8

2 /6 8

2 /6 8

-

Г еом етрия

-

-

И нф орм атика

-

-

1/34

1/34

1/34

2 /6 8

2 /6 8

2 /6 8

2 /6 8

2 /6 8

В сео б щ ая история
О бщ ествозн ан и е

-

Г еограф ия

Е стественно-

3 /1 0 2

-

И стори я России.

1/34

1 5 /5 1 0
1 0 /3 4 0

3 /1 0 2

А лгебра

и нф орм атика

2 1 /7 1 4

9 /3 0 6
6 /2 0 4
3 /1 0 2
1 0 /3 4 0

1/34

1/34

1/34

1/34

4 /1 3 6

' 1/34

2 /6 8

2 /6 8

2 /6 8

8 /2 7 2

Ф и зи ка

-

-

2 /6 8

2 /6 8

2 /6 8

6 /2 0 4

Х имия

-

-

-

2 /6 8

2 /6 8

4 /1 3 6

Биология

1/34

1/34

2 /6 8

2 /6 8

2 /6 8

8 /2 7 2

М узы ка

1/34

1/34

1/34

1/34

-

4 /1 3 6

1/3 4

1/34

1/3 4

-

-

3 /1 0 2

1/34

1/34

1/34

1/34

-

4 /1 3 6

3 /1 0 2

3 /1 0 2

3 /1 0 2

3 /1 0 2

-

-

1/34

1/34

научны е предм еты

И скусство

И зобрази тельн ое
искусство
Т ехнология

Т ехнология

3 /1 0 2

Ф и зи ч еская культура

Ф и зи ческая
культура и О БЖ

О сновы безопасн ости

-

ж и зн ед еятел ьн о сти

1 5 /5 1 0
2 /6 8

Ч аст ь, ф о р м и р у е м а я у ч а с т н и к а м и о б р а зо в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й
1/34
Г еограф ия

(Г е о г р а ф и я

"

Д агестана)
О бщ ественно­
научны е предм еты

И стори я

Р оссии

духовно­

н равствен ной культуры

_

0 ,5 /1 7

0 ,5 /1 7

1/34

-

0 ,5 /1 7

0 ,5 /1 7

1/34

-

-

-

1/34
3 /1 0 2

(И с т о р и я Д а г е с т а н а )
-

КТНД
О сновы

-

-

О с н о в ы д у х о в н о -н р а в с т в е н н о й
культуры н ародов России

1/34

Т ехнология

1/34

1/34

1/34

-

-

К ом понент

1/34

2 /6 8

1/34

1/34

3 /1 0 2

н ародов Р оссии

Т ехнология

образовательн ой
орган и зац и и
<

8 /2 7 2

7
/
Максимально допустимая недельная
нагрузка

6

Л итература

3

Р о дн о й язы к
Р одная литература

9 класс

5

8 класс

Р у сск и й язы к

Классы

7 класс

6 класс

32/
33/
35/
36/
36/
172/
1088
1122
1190
1224
1224
5848
Учебный план для V-IX классов
образовательных организаций Республики Дагестан с русским (неродным)языком обучения на
2021/2022 учебный год, (изучение родного языка наряду с преподаванием на русском языке)
Количество часов в неделю/год
Учебные
Предметные области предметы
5 класс

/

4

3

4

3

2

2

3

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

3

6

6
4

4

4

2

2

2

О б я за т ел ьн а я ч аст ь

Р усский язы к
и литература

Родн ой язы к и р о дн ая
литература
И ностран н ы е язы ки

А н гл и й ск и й язы к
М атем атика

М атем атика

и

А лгебра

инф орм атика
Геом етрия
И нф орм атика
И стори я России.
О б щ е с т в е н н о -н а у ч н ы е
предм еты

2

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

2

1

2

2
2

1 ,5 + 0 ,5

2

2
2

В сеобщ ая история
О бщ ествозн ан и е
Г еограф и я

1

Ф и зи ка
Е стественно-

2

Х имия

2

н аучн ы е предм еты
Биология

1

2

2

2

М узы ка

1

1

1

1

И зо б рази тельн ое и скусство

1

1

1

Т ехнология

2

2

2

1

Ф и зи ческая культура

3

3

3

3

3

1

1

0 ,5 / 1 7

0 ,5 / 1 7

И скусство

Т ехнология

О сновы безопасн ости
Ф и зи ческая ку л ьту р а и
О БЖ

ж и зн ед еятельн ости
И стори я

Р оссии

(И с т о р и я

-

-

-

-

-

0 ,5 /1 7

0 ,5 / 1 7

1

-

-

-

-

1/34

-

-

-

-

33/
1122

35/
1190

36/
1224

36/
1224

Д агестана)
КТНД
О сновы
нравственной

духовно­
культуры

О сновы д у х о в н о ­
н р авств ен н о й культуры

народов Р о с с и и

народов России

В акансия

В торой
*

и н о стр ан н ы й язы к

Максимально допустимая недельная нагрузка

>
i

32/ •
1088

Компонент образовательной организации на 2021-2022 учебный год.
Предмет

Часы

Класс
1

Математика

5

Математика

1

6

Биология

1

6
1

Алгебра
Алгебра

8

1
1

Алгебра

7

9

Русский язык

1

9

О бщ ествозн ан и е

1

9

i


Наверх

Приказ о проведении ВПР 2022

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 507-26-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».