Учебный план Для V-IX классов ГКОУ РД « Кочубейская СОШИ» с русским языком обучения, реализующие о сн о вн у ю образовательную программу основного общего образования, на2021/2022 учебный год. 1. Общие положения 1.1. Нормативно-правовая основа: - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 26.05.2021; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (далее - ФГОС начального общего образования); - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (далее - ФГОС основного общего образования); - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (далее - ФГОС среднего общего образования); - Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»; - Приказ Министерства Просвещения РФ от 23.12.2020 №766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; - Приказ Министерства Просвещения РФ от 20.05.2020 №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную t аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 №369 «Об утверждении порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; - Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №885/№390 «О практической подготовке обучающихся»; - Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»); - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2017 №ОВ-83/7 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»; - Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 №08-709 «О списках рекомендуемых произведений»; - Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 26.02.2021 №03-205 «Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения образовательных программ обучающимися 5-11 классов по индивидуальному учебному плану». - Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 №НТ-670/08 «Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при осуществлении образовательной деятельности»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации курсов по выбору»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»; - Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 №08-703 «Об использовании карт в образовательной деятельности»; - Письмо Министерства образования и науки России от 28.12.2011 №19-337«0 введении третьего часа физической культуры»; - Письмо Министерства образования инауки Российской Федерации от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017 №ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» (вместе с «Методическими рекомендациямипо введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»); - Письмо Министерства просвещения РФ от 23.09.2019 №ТС-2291/04 «Об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык»; - Письмо Министерства просвещения РФ от 20.12.2018 №03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской I Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»); - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2017 №06-1793 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации прохождения обучающимися профессионального обучения одновременно с получением среднего общего образования, в том числе, с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций»); - Письмо Министерства просвещения РФ от 13.06.2019 №ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»; - Письмо Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 №ДТ-41/06 «Об организации обучения в дистанционной форме»; - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20); - Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - Гигиенические нормативы); - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.43598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». 1.2. Общие требования к организации деятельности Данные методические рекомендации носят рекомендательный характер и не имеют силы нормативных правовых актов. Учебный план - обязательная часть основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования (ч. 22 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3, далее - ФЗ № 273). Учебный план образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее общеобразовательные организации) - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) и образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (ст.12, ч.7 Ф3-№273). Учебный план общеобразовательных организаций формируется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования (далее - ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО). Требования к учебному плану изложены в п. 19.3 ФГОС НОО, п. 18.3.1 ФГОС ООО, п. 18.3.1 ФГОС СОО. При проектировании учебных планов программ на основе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения соблюдаются Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 и Санитарно-эпидемиологические требования и правила и нормативы, изложенные в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Выбор изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. При организации деятельности предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» общеобразовательная организация может руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке и оформлению примерных образовательных программ предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература», утвержденными Министерством просвещения РФ 25.03.2020. ООП всех уровней общего образования включает обязательную аудиторную нагрузку и вариативную часть, которая состоит из часов части учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, и часов плана внеурочной деятельности. Соотношение объема обязательной и вариативной частей определены во всех ФГОС и составляет соответственно: на уровне начального общего образования - 80% на 20%, основного общего образования - 70% на 30% и среднего общего образования 60% на 40%. План внеурочной деятельности, как и учебный план, является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет содержание, формы организации, объем внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность реализуется в формах, отличных от урочных: научнопрактические конференции, олимпиады, концерты, выставки, экскурсии, походы, предметные недели и декады, общественно полезные практики и др. Организация внеурочной деятельности в следующих методических материалах: Методических рекомендациях по созданию сети кружков Национальной технологической инициативы в общеобразовательных организациях, утвержденных Минпросвещения России 28.08.2020; письме Минобрнауки РФ от 24.08.2018 №08-ПГМОН-41769 «О рассмотрении обращения» (по вопросу обязательности внеурочной деятельности); письме Минобрнауки РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности». В соответствии с п. 12 Порядка рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы разработан и утвержден общеобразовательной организацией с учетом включенных в общеобразовательные программы ,рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. Продолжительность обучения по уровням образования регламентируется нормами ФГОС, которые устанавливают следующие сроки получения общего образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся: для основного общего образования - пять лет (п. 2 ФГОС ООО); Режим занятий обучающихся, продолжительность учебных четвертей и учебной недели, продолжительность учебного года и каникул, расписание уроков, занятий по внеурочной деятельности и т.п. указан в годовом календарном графике на учебный год, который разработан общеобразовательной организацией самостоятельно (ч. 2 ст. 30 ФЗ №273). Количество обучающихся в классе (группе) определяется, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах (п. 23 Порядка). При наличии в общеобразовательной организации необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей), например, при наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы (п. 21 «Порядка). В общеобразовательных организациях, признанных распорядительным документом муниципального образования малокомплектными, допускается объединение в группы обучающихся по образовательным программам начального общего образования из нескольких классов (п.21 Порядка). 2. Обязательные требования к содержанию учебных планов В учебном плане общеобразовательной организации должно быть обеспечено наличие всех предметных областей и всех обязательных предметов, предусмотренных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО (п. 4 ч. 1 ст. 3 ФЗ №273): п. 18.3.1. ФГОС ООО: Учебные предметы Русский язык Литература родная Родной язык выбору Родная литература Предметные области Русский язык и литература Родной язык и литература(по родителей/законных представителей обучающихся) Иностранные языки Общественно-научные предметы Математика и информатика Иностранный язык Второй иностранный язык (по выбору родителей/законных представителей обучающихся) История России Всеобщая история Обществознание География Математика Алгебра Геометрия Информатика > i Основы духовно-нравственной Предметная область может быть реализована через: культуры народов России 1) занятия по предметной области ОДНКНР, (ОДНКНР) учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений; 2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания; 3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся (письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 № 08-761«Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»), Естественнонаучные предметы Искусство •» Технология Физическая культура и основы безопасности Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Общеобразовательная организация соблюдает общее количество учебных часов на одного обучающегося: - не менее 5267 часов и более 6020 часов на уровень основного общего образования (п. 18.3.1 ФГОС ООО); При составлении расписания учебных занятий создаются условия для дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся. Обязательные нормы изложены: в п. 20 Порядка; разделе VI, таблице 6.6 «Требования к организации образовательного процесса» Гигиенических нормативов; пп. 3.4.16 СП 2.4.3648-20. Форма проведения промежуточной аттестации 2021-2022учебный год Форма проведения Предмет Класс Итоговый диктант Русский язык 5 Итоговая Математика 5 контрольная работа Итоговый диктант Родной язык 5 Итоговый диктант Русский язык 6 Итоговая Математика 6 контрольная работа Итоговый диктант Родной язык ». 6 7 7 Русский язык Математика 7 8 8 Родной язык Русский язык Математика 8 Родной язык Итоговый диктант Итоговая контрольная работа Итоговый диктант Итоговый диктант Итоговая контрольная работа Итоговый диктант Сроки и формы промежуточной аттестации по всем учебным предметам, соответствующие локальному нормативному акту общеобразовательной организации. В соответствии с п. 10 ч. 3 ст. 28 ФЗ № 273 проведение промежуточной аттестации обучающихся является компетенцией 0 0 . Школа реализует свою компетенцию, принимая локальный нормативный акт, регламентирующий порядок, периодичность, формы промежуточной аттестации обучающихся (ч. 2 ст. 30 ФЗ № 273). В локальном нормативном акте о проведении промежуточной аттестации обучающихся в обязательном порядке отражаются: 1) порядок проведения промежуточной аттестации, устанавливающий сроки и продолжительность процедуры, категории участников, их права и обязанности, сроки проверки письменных работ, порядок работы конфликтной комиссии (при наличии); 2) периодичность промежуточной аттестации (на выбор - по четвертям, полугодиям, итогам учебного года); 3) формы промежуточной аттестации (на выбор): — письменная проверка (письменный ответ учащегося на один или систему вопросов/заданий: контрольная, лабораторная, практическая, проверочная, творческая работа; письменный отчёт о наблюдениях; письменный ответ на вопросы теста; сочинение, изложение, диктант, реферат и другое); — устная проверка (устный ответ учащегося на один или систему вопросов: ответ на билеты, беседа, собеседование и другое); — комбинированная проверка (сочетание письменной и устной формы проверки). В случаях, предусмотренных локальными актами общеобразовательной организации, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены: — результаты выполнения проектов в ходе образовательной деятельности; — результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать пп. 3.4.16 СП 2.4.3648-20 и таблице 6.6 Гигиенических нормативов: Учебная нагрузка при 6-дневной 5 класс учебной неделе, не более 6 класс 32 ч 7 класс 35 ч 8 - 9 класс 36 ч 33 ч Образовательная недельная нагрузка должна быть равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: - для обучающихся 5-6 классов: не более 6 уроков, для обучающихся 7-11 классов не более 7 уроков. С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Иные нормы, устанавливающие требования к содержанию, форме учебного плана, минимальной или максимальной недельной учебной нагрузке обучающихся, продолжительности учебного года и чередованию учебных периодов, в настоящее время в действующем законодательстве РФ отсутствуют. 4. Организация обучения на уровне основного общего образования В соответствии с ФГОС ООО количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 и более 6020 часов. Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе в 5 классе составляет 32 часа в неделю, в 6 классе - 33 часа в неделю, в 7 классе - 35 часов в неделю, в 8 и 9 классах - 36 часов в неделю, что соответствует Гигиеническим нормативам (раздел VI, таблица 6.6). Обязательная предметная область «Русский язык и литература» включает обязательные учебные предметы «Русский язык» и «Литература». Обязательная предметная область «Родной язык и родная литература» включает обязательные учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература». Итоговые отметки по учебным предметам обязательной части учебного плана, включая учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература», выставляются в аттестат об основном общем образовании. Свободный выбор изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации, включая русский язык как родной язык, осуществляется в пределах возможностей общеобразовательной организации по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования. Обязательная предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее - ОДНКНР), согласно ФГОС ООО, входит в учебный план как обязательная предметная область. При организации деятельности возможно также руководствуемся письмом Минобрнауки РФ от 19.01.2018 № 08-96 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»). В обязательную предметную область «Математика и информатика» включены обязательные учебные предметы «Математика» (5-6 классы), «Алгебра» (7-9 классы) и «Геометрия» (7-9 классы), «Информатика» (7-9 классы). Обязательная предметная область «Общественно-научные предметы» состоит из обязательных учебных предметов «История России. Всеобщая история» (5-9 классы), «Обществознание» (6-9 классы), «География» (5-9 классы). С целью сохранения преемственности предметной области «Обществознание и естествознание» на уровне начального общего образования и предметной области «Общественно-научные предметы» на уровне основного общего образования в 5 классах может изучаться учебный предмет «Обществознание» за счет части, формируемой участниками образовательных отношений. В обязательную предметную область «Естественнонаучные предметы» включены обязательные учебные предметы «Физика» (7-9 классы), «Химия» (8-9 классы), «Биология» (5-9 классы). В обязательную предметную область «Искусство» входят обязательные учебные предметы «Музыка» (5-8 классы) и «Изобразительное искусство» (5-7 классы). i Обязательная предметная область «Технология» включает обязательный учебный предмет «Технология» (5-9 классы). Обязательная предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлена обязательными учебными предметами «Физическая культура» (5-9 классы) и «Основы безопасности жизнедеятельности» (8-9 классы). Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается. Обязательный учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8-9 классах в объеме 1 час в неделю. В 5-7 классах учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» может изучаться как самостоятельный учебный предмет за счет части, формируемой участниками образовательных отношений. i Учебный план для V-IX классов образовательных организаций Республики Дагестан с русским (неродным) языком обучения на 2021/2022 учебный год . 9 к л а сс 8 к л а сс 7 к л а сс К л а сс ы 6 к л а сс П редм етн ы е о б л а ст и 5 к л а сс К о л и ч е с т в о ч а со в в н е д е л ю /г о д У ч ебн ы е п р ед м е т ы В сего Обязательная часть Русский язык и литература Родной язы к и родная литература И ностранны е язы ки 2 /6 8 2 /6 8 1/34 1/34 1/34 1/34 5 /1 7 0 1/34 1/34 2 /6 8 2 /6 8 1/34 7 /2 3 8 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5 /1 7 0 2 /6 8 2 /6 8 2 /6 8 2 /6 8 2 /6 8 5 /1 7 0 5 /1 7 0 - 2 /6 8 2 /6 8 2 /6 8 2 /6 8 2 /6 8 2 /6 8 Л итература 1/34 Родн ой язы к Р одная л и тература А н гл и й ски й язы к М атем атика М атем атика и инф орм атика 2 /6 8 Р усский язы к А лгебра - - 2 /6 8 Геом етрия - - 2 /6 8 И нф орм атика 1 0 /3 4 0 1 0 /3 4 0 1 0 /3 4 0 6 /2 0 4 6 /2 0 4 - - 1/34 1/34 1/34 2 /6 8 2 /6 8 2 /6 8 2 /6 8 2 /6 8 - 4 /3 4 1/3 4 1/3 4 1/34 4 /1 3 6 1/34 1/34 2 /6 8 2 /6 8 1,5/51 7 ,5 /2 5 5 Ф и зи к а - - 1/34 2 /6 8 2 /6 8 5 /1 7 0 Х имия - - - 2 /6 8 2 /6 8 4 /1 3 6 Б иология 1/34 1/34 2 /6 8 2 /6 8 2 /6 8 8 /2 7 2 М узы ка 1/34 1/34 1/34 1/34 - 4 /1 3 6 И зоб р ази тел ьн о е и скусство 1/34 1/34 1/34 - - 3 /1 0 2 Т ехнология Т ехнология 1/34 1/34 1 /34 1/3 4 - 4 /1 3 6 Ф изическая культура О БЖ Ф и зи ческая культура 3 /1 0 2 . 3 /1 0 2 3 /1 0 2 3 /1 0 2 - - 1/34 1/34 2 /6 8 И стори я Р оссии. О бщ ественнонаучны е предметы Е стественно научные предметы В сеобщ ая история О б щ ествозн ан и е Г ео гр аф и я И скусство и 3 /1 0 2 О сновы безопасн ости - ж и зн е деятел ьн ости Итого 3 /1 0 2 1 0 /3 4 0 1 5 /5 1 0 22/ 23/ 27/ 30/ 2 6 ,5 / 1 2 8 ,5 / 748 782 918 1020 901 4369 Ч аст ь, ф о р м и р у е м а я у ч а с т н и к а м и о б р а зо в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й Русский язык и литература И ностранны е языки М атем атика и инф орм атика Е стественно научны е предметы О бщ ественно- 3 /1 0 2 4 /1 3 6 2 /6 8 1/34 1/34 1 1 /3 7 4 Л итература 2 /6 8 2 /6 8 1/34 1/34 2 /6 8 8 /2 7 2 А н гл и й ск и й язы к 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5 /1 7 0 В торой и н о стр ан н ы й язы к * 1/34 - Р усск и й язы к " А лгебра - - - 1/34 1/34 1/34 1/34 3 /1 0 2 1/3 4 1/3 4 Ф и зи ка Г еограф ия ' (Г е о г р а ф и я - - - 0 ,5 /1 7 0 ,5 /1 7 научные предметы Д агестана) И стори я России (И сто р и я - “ - 0 ,5 /1 7 0 ,5 /1 7 1 /34 - - - 0 ,5 /1 7 0 ,5 /1 7 1 /34 1/34 - - - - 1/34 1/34 1/34 1/34 - - 2 /6 8 1/34 2 /6 8 1/34 1/34 3 /1 0 2 8 /2 7 2 10/3 4 0 8 /2 7 2 6 /2 0 4 9 ,5 /3 2 3 4 3 ,5 /1 4 7 9 33/ 1122 35/ 1190 36/ 1224 36/ 1224 17 2 / 5848 Д агестана) КТНД О сновы духов н о нравственной культуры народов России О сн о в ы д у х о в н о -н р а в с т в е н н о й Технология Т ехнология культуры народов России К ом п он ен т орган и зац и и образов ател ьн ой И то го 10/3 4 0 М а к с и м а л ь н о д о п у с т и м а я н е д е л ь н а я н а г р у зк а 32/ 1088 * 1 час из части, ф орм и руем ой участн и кам и образовательн ы х отнош ений. > 1 Учебный план для V-IX классов образовательных организаций Республики Дагестан с русским (неродным)языком обучения на 2021/2022 учебный год. ( и з у ч е н и е р о д н о г о я з ы к а н а р я д у с п р е п о д а в а н и е м на р у с с к о м я з ы к е ) Количество часов в неделю/год 6 /2 0 4 Л итература 3 /1 0 2 Р о д н о й язы к Родная литература 9 класс 5 /1 7 0 8 класс Р у сск и й язы к Классы Всего 7 класс 6 класс Предметные области 5 класс Учебные предметы 4 /1 3 6 3 /1 0 2 3 /1 0 2 3 /1 0 2 2 /6 8 2 /6 8 3 /1 0 2 1 3 /4 4 2 1/34 1/34 2 /6 8 2 /6 8 1/34 5 /1 7 0 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5 /1 7 0 3 /1 0 2 3 /1 0 2 3 /1 0 2 3 /1 0 2 3 /1 0 2 5 /1 7 0 5 /1 7 0 О б я за т ел ьн а я част ь Р у с с к и й Я ЗЫ К и литература Родной язы к и родная л итература И ностранны е А н гл и й ск и й язы к язы ки М атем атика М атем атика и О бщ ественнонаучны е предм еты 3 /1 0 2 2 /6 8 2 /6 8 2 /6 8 - Г еом етрия - - И нф орм атика - - 1/34 1/34 1/34 2 /6 8 2 /6 8 2 /6 8 2 /6 8 2 /6 8 В сео б щ ая история О бщ ествозн ан и е - Г еограф ия Е стественно- 3 /1 0 2 - И стори я России. 1/34 1 5 /5 1 0 1 0 /3 4 0 3 /1 0 2 А лгебра и нф орм атика 2 1 /7 1 4 9 /3 0 6 6 /2 0 4 3 /1 0 2 1 0 /3 4 0 1/34 1/34 1/34 1/34 4 /1 3 6 ' 1/34 2 /6 8 2 /6 8 2 /6 8 8 /2 7 2 Ф и зи ка - - 2 /6 8 2 /6 8 2 /6 8 6 /2 0 4 Х имия - - - 2 /6 8 2 /6 8 4 /1 3 6 Биология 1/34 1/34 2 /6 8 2 /6 8 2 /6 8 8 /2 7 2 М узы ка 1/34 1/34 1/34 1/34 - 4 /1 3 6 1/3 4 1/34 1/3 4 - - 3 /1 0 2 1/34 1/34 1/34 1/34 - 4 /1 3 6 3 /1 0 2 3 /1 0 2 3 /1 0 2 3 /1 0 2 - - 1/34 1/34 научны е предм еты И скусство И зобрази тельн ое искусство Т ехнология Т ехнология 3 /1 0 2 Ф и зи ч еская культура Ф и зи ческая культура и О БЖ О сновы безопасн ости - ж и зн ед еятел ьн о сти 1 5 /5 1 0 2 /6 8 Ч аст ь, ф о р м и р у е м а я у ч а с т н и к а м и о б р а зо в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й 1/34 Г еограф ия (Г е о г р а ф и я " Д агестана) О бщ ественно научны е предм еты И стори я Р оссии духовно н равствен ной культуры _ 0 ,5 /1 7 0 ,5 /1 7 1/34 - 0 ,5 /1 7 0 ,5 /1 7 1/34 - - - 1/34 3 /1 0 2 (И с т о р и я Д а г е с т а н а ) - КТНД О сновы - - О с н о в ы д у х о в н о -н р а в с т в е н н о й культуры н ародов России 1/34 Т ехнология 1/34 1/34 1/34 - - К ом понент 1/34 2 /6 8 1/34 1/34 3 /1 0 2 н ародов Р оссии Т ехнология образовательн ой орган и зац и и < 8 /2 7 2 7 / Максимально допустимая недельная нагрузка 6 Л итература 3 Р о дн о й язы к Р одная литература 9 класс 5 8 класс Р у сск и й язы к Классы 7 класс 6 класс 32/ 33/ 35/ 36/ 36/ 172/ 1088 1122 1190 1224 1224 5848 Учебный план для V-IX классов образовательных организаций Республики Дагестан с русским (неродным)языком обучения на 2021/2022 учебный год, (изучение родного языка наряду с преподаванием на русском языке) Количество часов в неделю/год Учебные Предметные области предметы 5 класс / 4 3 4 3 2 2 3 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 3 3 3 3 3 6 6 4 4 4 2 2 2 О б я за т ел ьн а я ч аст ь Р усский язы к и литература Родн ой язы к и р о дн ая литература И ностран н ы е язы ки А н гл и й ск и й язы к М атем атика М атем атика и А лгебра инф орм атика Геом етрия И нф орм атика И стори я России. О б щ е с т в е н н о -н а у ч н ы е предм еты 2 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 2 1 2 2 2 1 ,5 + 0 ,5 2 2 2 В сеобщ ая история О бщ ествозн ан и е Г еограф и я 1 Ф и зи ка Е стественно- 2 Х имия 2 н аучн ы е предм еты Биология 1 2 2 2 М узы ка 1 1 1 1 И зо б рази тельн ое и скусство 1 1 1 Т ехнология 2 2 2 1 Ф и зи ческая культура 3 3 3 3 3 1 1 0 ,5 / 1 7 0 ,5 / 1 7 И скусство Т ехнология О сновы безопасн ости Ф и зи ческая ку л ьту р а и О БЖ ж и зн ед еятельн ости И стори я Р оссии (И с т о р и я - - - - - 0 ,5 /1 7 0 ,5 / 1 7 1 - - - - 1/34 - - - - 33/ 1122 35/ 1190 36/ 1224 36/ 1224 Д агестана) КТНД О сновы нравственной духовно культуры О сновы д у х о в н о н р авств ен н о й культуры народов Р о с с и и народов России В акансия В торой * и н о стр ан н ы й язы к Максимально допустимая недельная нагрузка > i 32/ • 1088 Компонент образовательной организации на 2021-2022 учебный год. Предмет Часы Класс 1 Математика 5 Математика 1 6 Биология 1 6 1 Алгебра Алгебра 8 1 1 Алгебра 7 9 Русский язык 1 9 О бщ ествозн ан и е 1 9 i