Учебный план № 2 для X-XI классов ГКОУРД « Кочубейская СОШИ» с dvcckhm языком обучения, реализующие основную образовательную программу среднего общего образования на202Ь2022 учебный год. 1. Общие положения 1.1. Нормативно-правовая основа: - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 26.05.2021; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (далее - ФГОС начального общего образования); - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (далее - ФГОС основного общего образования); - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (далее - ФГОС среднего общего образования); - Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»; - Приказ Министерства Просвещения РФ от 23.12.2020 №766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; - Приказ Министерства Просвещения РФ от 20.05.2020 №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, * которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 №369 «Об утверждении порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; - Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №885/№390 «О практической подготовке обучающихся»; - Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 №882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ» (вместе с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»); - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2017 №ОВ-83/7 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»; - Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 №08-709 «О списках рекомендуемых произведений»; - Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 26.02.2021 №03-205 «Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения образовательных программ обучающимися 5-11 классов по индивидуальному учебному плану». - Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 №НТ-670/08 «Методические рекомендации по организации самоподготовки обучающихся при осуществлении образовательной деятельности»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации курсов по выбору»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»; - Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2016 №08-703 «Об использовании карт в образовательной деятельности»; - Письмо Министерства образования и науки России от 28.12.2011 №19-337«0 введении третьего часа физической культуры»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2017 №ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»); - Письмо Министерства просвещения РФ от 23.09.2019 №ТС-2291/04 «Об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык»; - Письмо Министерства просвещения РФ от 20.12.2018 №03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, i родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»); - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2017 №06-1793 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации прохождения обучающимися профессионального обучения одновременно с получением среднего общего образования, в том числе, с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций»); - Письмо Министерства просвещения РФ от 13.06.2019 №ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»; Письмо Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 №ДТ-41/06 «Об организации обучения в дистанционной форме»; - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20); Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - Гигиенические нормативы); - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.43598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». 1.2. Общие требования к организации деятельности Данные методические рекомендации носят рекомендательный характер и не имеют силы нормативных правовых актов. Учебный план - обязательная часть основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования (ч. 22 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3. далее - ФЗ № 273). Учебный план образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее общеобразовательные организации) - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) и образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (ст.12, ч.7 Ф3-№273). Учебный план общеобразовательных организаций формируется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования (далее - ФГОС НОО, ФГОС ООО. ФГОС СОО). Требования к учебному плану изложены в п. 19.3 ФГОС НОО, п. 18.3.1 ФГОС ООО, п. 18.3.1 ФГОС СОО. i При проектировании учебных планов программ на основе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения соблюдаются Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 и Санитарно-эпидемиологические требования и правила и нормативы, изложенные в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Выбор изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. При организации деятельности предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» общеобразовательная организация может руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке и оформлению примерных образовательных программ предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература», утвержденными Министерством просвещения РФ 25.03.2020. ООП всех уровней общего образования включает обязательную аудиторную нагрузку и вариативную часть, которая состоит из часов части учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, и часов плана внеурочной деятельности. Соотношение объема обязательной и вариативной частей определены во всех ФГОС и составляет соответственно: на уровне начального общего образования - 80% на 20%, основного общего образования - 70% на 30% и среднего общего образования - 60% на 40%. План внеурочной деятельности, как и учебный план, является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет содержание, формы организации, объем внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность реализуется в формах, отличных от урочных: научнопрактические конференции, олимпиады, концерты, выставки, экскурсии, походы, предметные недели и декады, общественно полезные практики и др. Организация внеурочной деятельности в следующих методических материалах: Методических рекомендациях по созданию сети кружков Национальной технологической инициативы в общеобразовательных организациях, утвержденных Минпросвещения России 28.08.2020; письме Минобрнауки РФ от 24.08.2018 №08-ПГ-МОН41769 «О рассмотрении обращения» (по вопросу обязательности внеурочной деятельности); письме Минобрнауки РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности». В соответствии с п. 12 Порядка рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы разработан и утвержден общеобразовательной организацией с учетом включенных в общеобразовательные программы ,рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы. Продолжительность обучения по уровням образования регламентируется нормами ФГОС, которые устанавливают следующие сроки получения общего образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся: - для среднего общего образования - два года, (п.2 ФГОС СОО) (п. 2 ФГОС СОО). Режим занятий обучающихся, продолжительность учебных четвертей и учебной недели, продолжительность учебного года и каникул, расписание уроков, занятий по внеурочной деятельности и т.п. указан в годовом календарном графике на учебный год, который i разработан общеобразовательной организацией самостоятельно (ч. 2 ст. 30 ФЗ № 273). Количество обучающихся в классе (группе) определяется, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах (п. 23 Порядка). При наличии в общеобразовательной организации необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей), например, при наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы (п. 21 «Порядка). В общеобразовательных организациях, признанных распорядительным документом муниципального образования малокомплектными, допускается объединение в группы обучающихся по образовательным программам начального общего образования из нескольких классов (п.21 Порядка). 2. Обязательные требования к содержанию учебных планов. В учебном плане общеобразовательной организации должно быть обеспечено наличие всех предметных областей и всех обязательных предметов, предусмотренных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО (п. 4 ч. 1 ст. 3 ФЗ №273): п. 18.3.1. ФГОС СОО: Предметные области Русский язык и литература Родной язык и родная литература (по выбору обучающихся или родителей/законных Учебные предметы обязательные для по выбору из включения во все обязательных предметных областей учебные планы Русский язык Литература Родной язык Родная литература - Иностранные языки Иностранный язык - Общественные науки История или Россия в миое Математика Астрономия Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Математика и информатика Естественные науки Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Второй иностранный Обществознание География Экономика Право Информатика Физика Биология Химия Естествознание Экология - не менее 2170 часов и не более 2590 часов на уровень среднего общего образования (п. 18.3.1 ФГОС СОО). При составлении расписания учебных занятий создаются условия для дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся. Обязательные нормы изложены: в п. 20 Порядка; разделе VI, таблице 6.6 «Требования к организации образовательного процесса» Гигиенических нормативов; пп. 3.4.16 СП 2.4.3648-20. В пояснительной записке к учебному плану на текущий учебный год указаны сроки и формы промежуточной аттестации по всем учебным предметам, соответствующие локальному нормативному акту общеобразовательной организации. В соответствии с п. 10 ч. 3 ст. 28 ФЗ № 273 проведение промежуточной аттестации обучающихся является компетенцией ОО. Школа реализует свою компетенцию, принимая локальный нормативный акт, регламентирующий порядок, периодичность, формы промежуточной аттестации обучающихся (ч. 2 ст. 30 ФЗ № 273). В локальном нормативном акте о проведении промежуточной аттестации обучающихся в обязательном порядке отражаются: 1) порядок проведения промежуточной аттестации, устанавливающий сроки и продолжительность процедуры, категории участников, их права и обязанности, сроки проверки письменных работ, порядок работы конфликтной комиссии (при наличии); 2) периодичность промежуточной аттестации (на выбор - по четвертям, полугодиям, итогам учебного года); 3) формы промежуточной аттестации (на выбор): — письменная проверка (письменный ответ учащегося на один или систему вопросов/заданий: контрольная, лабораторная, практическая, проверочная, творческая работа; письменный отчёт о наблюдениях; письменный ответ на вопросы теста; сочинение, изложение, диктант, реферат и другое); — устная проверка (устный ответ учащегося на один или систему вопросов: ответ на билеты, беседа, собеседование и другое); — комбинированная проверка (сочетание письменной и устной формы проверки). В случаях, предусмотренных локальными актами общеобразовательной организации, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены: - результаты выполнения проектов в ходе образовательной деятельности; - результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. 10 Русский язык 10 Математика 10 Родной язык Итоговый работа в форме ЕГЭ Итоговый работа в форме ЕГЭ Итоговый диктант Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать пп. 3.4.16 СП 2.4.3648-20 и таблице 6.6 I игиенических нормативов: Учебная нагрузка при 6-дневной 10-11 класс учебной неделе, не более 37 ч Образовательная недельная нагрузка должна быть равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: - для обучающихся 1-х классов: не более 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков за счет урока физической культуры, - для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков. С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Иные нормы, устанавливающие требования к содержанию, форме учебного плана, минимальной или максимальной недельной учебной нагрузке обучающихся, продолжительности учебного года и чередованию учебных периодов, в настоящее время в действующем законодательстве РФ отсутствуют. Организация обучения на уровне среднего общего образования В 2021-2022 учебном году ФГОС СОО реализуется в 10-11 классах . В соответствии с ФГОС СОО количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося составляет не менее 2170 часов (не менее 31 часа в неделю) и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю). ФГОС СОО определяет минимальное и максимальное количество часов учебных занятий на уровне среднего общего образования и перечень обязательных учебных предметов. Особенностью учебного плана на уровне среднего общего образования является направленность (профиль обучения). Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, поэтому необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и/или их родителей (законных представителей). При организации деятельности общеобразовательные организации могут руководствоваться рекомендациями, разработанными для отдельных профилей: -психолого-педагогических классов: письмом Минпросвещения России от 30.03.2021 № ВБ 511/08) «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по открытию классов "Психолого педагогической направленности" в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования»); -классов спортивного направления: Распоряжением Минпросвещения России от 20.08.2020 № Р-81 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию в общеобразовательных организациях классов спортивного профиля и организации их работы»; письмом Минобрнауки России от 26.06.2017 № ВК-1671/09 «О направлении методических рекомендаций и плана мероприятий» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации Всероссийского проекта «Самбо в школу» в общеобразовательных организациях Российской Федерации»; -для учебных планов классов, содержащих курсы предпринимательской деятельности: Примерная образовательная программа учебного курса «Основы предпринимательства» предметной области «Общественные науки» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (одобрена решением ФУМО от 12.04.2021, протокол № 1/21); При разработке учебного плана среднего общего образования обязательно должны быть соблюдены следующие требования: - общими для включения во все учебные планы являются обязательные учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию)» или «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Астрономия», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также индивидуальный(ые) проект(ы); - учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов (в зависимости от продолжительности учебной недели) и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО; t — учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов (в зависимости от продолжительности учебной недели) на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и/или смежной с ней предметной области; — в учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года (2 часа в неделю) или двух лет (1 час в неделю). Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. Допускается включение в план времени, отведенного на конструирование выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое сопровождение этих процессов. Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана на основе Примерной рабочей программы по физической культуре, протокол ФУМО от 02.09.2016 № 3/16. Если образовательная организация выбирает модульный принцип организации, то программа может быть основана на интегративных и модульных программах курсов, например, 33-34-часовые модули «Футбол», протокол ФУМО от 24.12.2020 № 5/20 и «Футбол для всех», протокол ФУМО от 26.10.2020 №4/20; 34-часовой модуль «Хоккей», протокол ФУМО от 26.10.2020 №4/20, «Дзюдо» протокол ФУМО от 30.05.2018 № 3/18, «Гандбол», протокол от 25.01.2017 №4/20. Все программы размещены на сайте https://fgosreestr.ru/. 6. Организация обучения на основе индивидуального учебного плана В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 34 ФЗ №273 предусмотрено право обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану (далее - ИУП), в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация). Право на обучение по ИУП предоставляется любому обучающемуся в организации независимо от причин возникновения потребности в обучении по ИУП. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями организации и обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации содержания с учетом образовательных потребностей конкретного обучающегося. При разработке ИУП следует также учесть требования ст.28. ст.30 ФЗ № 273 о необходимости учета мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) и п.З ст.44 Федерального закона № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право «...выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность». Особенности организации обучения на основе ИУП регламентируются не только ФЗ №273, но также Порядком. Вопросы по переводу на обучение по ИУП, особенностям разработки ИУП, содержанию ИУП, по организации текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации разъясняются в письме Министерства просвещения России от 26.02.2021 № 03-205 «Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения основных образовательных программ обучающимися 511 классов по индивидуальному учебному плану». В соответствии с п.7 Порядка, обучение по ИУП, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами общеобразовательной организации. ИУП формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения. При прохождении обучения на основе ИУП срок освоения общеобразовательной программы может быть изменен общеобразовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п.8 Порядка). Могут быть переведены на обучение по индивидуальному учебному плану обучающиеся общеобразовательной организации, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и по усмотрению их родителей (законных представителей) (п. 28 Порядка). Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано на основании заявления родителей и распорядительного локального акта образовательной организации для обучающихся: - с повышенными образовательными потребностями и особыми творческими, физическими способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования; - обучающихся с ОВЗ или находящихся на длительном лечении по причине травмы или заболевания и не имеющие возможности обучаться по классно - урочной системе; - обучающихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в период спортивных соревнований, творческих конкурсов, особых обстоятельств жизни в семье; - обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с моменты её образования: - обучающимся на уровне среднего общего образования по профильным учебным планам; - иных случаях. Режим работы учителей по ИУП также регламентируется на уровне образовательной организации в соответствии с её локальными нормативными актами. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план в установленном объёме, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия. Нормативный срок освоения образовательной программы определяется на основании действующей редакции соответствующих ФГОС. Индивидуальный учебный план разрабатывается на уровень образования (перспективный индивидуальный учебный план) и учебный год (текущий индивидуальный учебный план) и должен содержать: - обязательные предметные области и учебные предметы соответствующего уровня образования; - учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и (или) родителями (законными представителями); - внеурочную деятельность. Продолжительность освоения ИУП может быть изменена с учетом особенностей конкретного обучающегося по инициативе образовательной организации или родителей в соответствии с действующими ФГОС. Обучение по ИУП может быть организовано в рамках профильного обучения для углубленного изучения отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (п.13 Порядка). В общеобразовательной организации при формировании ИУП допускается: 1) сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ч. 4 ст. 17 ФЗ № 273); 2) ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (п. 3 ч. 1 ст. 34 ФЗ №273); 3) зачет результатов пройденного обучения (п. 7 ч. 1 ст. ФЗ №273, приказ Министерства просвещения РФ от 30.07.2020 №369 «Об утверждении порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики»), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»). При организации обучения на основе ИУП, общеобразовательная организация может: - перераспределить по годам содержание учебных предметов, курсов, модулей; - изменить темп обучения (увеличить или уменьшить срок обучения); - сочетать изучение ряда учебных предметов в общеобразовательной организации (в очной/очно-заочной/заочной формах) и вне общеобразовательной организации (в форме семейного образования/самообразования); - зачесть освоение отдельных учебных предметов по результатам пройденного обучения в иных организациях. Все изменения подтверждаются локальными актами. Для реализации ИУП в общеобразовательной организации может быть введена должность тьютера (разрабатывается и утверждается должностная инструкция, вносятся изменения в уже действующие локальные акты и штатное расписание). Обучение по индивидуальному учебного плану по общеобразовательной программе следует отличать от обучения по индивидуальному учебного плану адаптированной образовательной программы: адаптированной программе ФГОС ОВЗ и ФГОС ОВЗ УО. Организация процесса обучения по ИУП для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, разъяснены в Письме Минпросвещения России от 13.06.2019 № ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому». ИУП для обучающихся на дому реализуется в полном объеме в течение учебного года согласно расписанию, при необходимости с применением (электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, сетевых форм реализации образовательных программ). Разъяснения о заболеваниях, дающих право обучаться на дому, а также о максимальной недельной нагрузке даны в письме Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении». В письме уточняется, что приказом Минобрнауки России от 02.09.2013 № 1035 ранее принятые документы признаны недействующими. Максимальный общий объём недельной образовательной нагрузки обучающихся установлен СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 № 189, СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 № 26. Перечень заболеваний, наличие которых даёт право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам, утверждён Приказом Минздрава России от 30.06.2016 № 436н (содержит 60 групп заболеваний, препятствующих получению образования в условиях образовательной организации). В приказе Департамента общего образования Томской области от 24.09.2014 N 15 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений областной государственной и муниципальной образовательной организации, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» рекомендует следующий порядок: 1. Получение обучающимся заключения медицинской организации об индивидуальном обучении на дому. 2. Получение письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося об организации обучения на дому. 3. Получение рекомендации из5 медицинской организации о недельной нагрузке обучающегося (при отсутствии этой рекомендации могут быть использованы справки ПМПК, если в них содержится рекомендация о нагрузке обучающегося). 4. При наличии всех названных выше условий, не позднее 3-х дней со дня получения заявления родителей (законных представителей) обучающегося, издание приказа «Об организации обучения на дому» в образовательной организации, в котором содержится информация: об определении нагрузки, расписание уроков и занятий, список учителей, работающих в форме индивидуального обучения. 5. Ознакомление с приказом родителей (законных представителей) обучающегося. 6. Проведение занятий по установленному расписанию. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий, который оформляется на каждого обучающегося. В журнал заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, содержание пройденного материала и количество часов. По окончании урока родитель (законный представитель) должен поставить подпись в журнале (возможно в графе «Домашнее задание»). По решению образовательной организации ИУП может быть разработан как на 1 год, так и на уровень образования. Учебный план на уровне среднего общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования на 2021-2022 учебный год. Предметная область Учебные предметы Количество часов в неделю X класс XI класс всего Базовый Базовый уровень уровень Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Общественные науки Математика и информатика Естественные науки Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Итого Русский язык Литература Родной язык Родная литература Английский язык История или Россия в мире Обществознание Математика Астрономия Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Экология 1/34 3/102 1/34 1/34 3/102 2/68 1/34 3/102 1/34 1/34 3/102 2/68 2/68 6/204 2/68 2/68 6/204 4/136 2/68 4/136 2/68 4/136 4/136 8/272 1/34 3/102 1/34 3/102 1/34 1/34 6/204 2/68 1/34 22/748 1/34 44/1496 - - 22/748 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Индивидуальный проект География Общественные науки Экономика Право Информатика Математика и информатика Физика Естественные науки Химия Биология Второй иностранный Иностранные языки язык * 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 2/68 2/68 1/34 1/34 2/68 2/68 1/34 1/34 2/68 1/34 1/34 4/136 2/68 2/68 7/238 7/238 14/476 15/510 37/1258 15/510 37/1258 30/1020 74/2516 1/34 2/68 - - - К о м п о н е н т о б р а з о в а т е л ь н о й о р га н и за и ( М М Итого Максимальная нагрузка 6-дневной недели > I L К о м п о н е н т о б р а з о в а те л ь н о й о р га н и за ц и и . Предмет Русский язык История Обществознание Алгебра и начала математического анализа Информатика Химия Биология Часы 1 1 1 1 1 1 1 Класс 10 10 10 10 10 10 10 Русский язык История Обществознание Алгебра и начала математического анализа Информатика Химия Биология 1 1 1 1 1 1 1 11 11 11 11 11 11 11 Учебный план на уровне среднего общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования на 2021-2022 учебный год.(С к о м п о н е н т о м о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и .) Предметная область Учебные предметы * Количество часов в неделю всего X класс XI класс Базовый Базовый уровень уровень Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Общественные науки Математика и информатика Естественные науки Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Итого Русский язык Литература Родной язык Родная литература Английский язык История или Россия в мире Обществознание Математика 2/68 3/102 1/34 1/34 3/102 3/102 2/68 3/102 1/34 1/34 3/102 3/102 4/136 6/204 2/68 2/68 6/204 6/204 3/102 5/170 3/102 5/170 6/204 10/340 Астрономия Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Экология 1/34 3/102 1/34 3/102 1/34 1/34 6/204 2/68 - 1/34 26/884 1/34 52/1768 26/884 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Индивидуальный проект География Общественные науки Экономика Право Информатика Математика и i 1/34 2/68 - 2/68 1/34 1/34 1/34 2/68 2/68 2/68 1/34 1/34 4/136 информатика Естественные науки Иностранные языки Физика Химия Биология Второй иностранный язык * Итого Максимальная нагрузка 6-дневной недели 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 4/136 4/136 4/136 11/374 37/1258 11/374 37/1258 22/748 74/2516