II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ», в том числе рассматривает вопросы: регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ»создано три предметных методических объединения:. Для осуществления учебно-методической работы в ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» создано четыре предметных методических объединения и однообъединение классных руководителей: – МО учителей словесности; – МО учителей естественно-научных; - МО учителей физико-математического цикла; - МО учителей начальных классов; – МО учителей технического цикла; - объединение классных руководителей,воспитателей. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 75 Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 152 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 47 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 135 Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС 11 среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 420 обучающихся. ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; Переход на обновленные ФГОС Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2022 года ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» разработала и приняла на педагогическом совете 23.03.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям. Внедрение новых предметных концепций С 1 сентября 2022 года ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ»внедряет в образовательный процесс новые предметные концепции: Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы; Концепцию преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; Концепцию экологического образования в системе общего образования. С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых концепций. В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов «Биология» и «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ учебных предметов на соответствие концепции экологического образования в системе общего образования. Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с новыми концепциями. В рамках реализации концепции преподавания учебного предмета «Биология» разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования по биологии и контроля соответствия концепции преподавания биологии. В декабре 2022 года проведена предметная неделя биологии для повышения мотивации обучающихся к изучению биологии. Применение ЭОР и ЦОР В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организован семинар для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу. ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ»осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2022 году была проведена проверка рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Не все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). 2. На уроках учителя не вснгда используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). 3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» выполнены на 99 процентов. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте . Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам. С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах: фактически проведены в соответствии с расписанием; темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения; формы проведения занятий соответствуют рекомендованным. Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Воспитательная работа . Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую ООП. Воспитательные события в ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела; Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» гражданского правосознания; патриотизма и духовно-нравственных ценностей; экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты: планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора; Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; встречи с участниками локальный войн, ветеранами ВОВ , ветеранами труда, выпускниками ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» ; кружковую и досуговую деятельность. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были запланированы и реализованы следующие мероприятия: в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы линейки с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ; Эффективность воспитательной работы ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» в 2022 году. Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Дополнительное образование Во втором полугодии 2021/22 учебного года ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» реализовывала 12 дополнительных общеразвивающих программ: промышленный дизайн. Безопасное поведение Мир в объективе Лего-конструирование Юный медик РазработкаVR,AR ГЕО информационные технологии 3D-моделирование Программирование в сфереScratch Программирование и Брокли Программирование БПЛА Белая ладья Во втором полугодии 2021/22 учебного года по программам технической и естественнонаучной направленности занимались обучающиеся, осваивающие дополнительные образовательные программы. Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база: спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием школьников; музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны); коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий. Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом. Об антикоронавирусных мерах ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ»: закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 45 минут. Образовательная деятельность в ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену. Таблица 4. Режим образовательной деятельности Классы Количество Продолжительность урока смен (минут) 1 1 Ступенчатый режим: Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 5 33 5 34 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь–май) 2–11 1 45 Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год № п/п 1 2 Параметры статистики 2021/22 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: 420 – начальная школа 227 – основная школа 182 – средняя школа 11 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – – основная школа – – средняя школа – 3 4 Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: - – в основной школе - – в средней школе - Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего учащихся Из них успевают Окончили год Переведены условно Всего Количество % Из них н/о с отметками % «4» и «5» с отметками «5» % Количество % Количество % 2 55 55 100 17 31 9 16 4 7 0 0 3 54 54 100 22 41 5 9 0 0 0 0 4 43 43 100 17 40 8 19 0 0 0 0 152 100 56 37 22 15 4 7 0 0 Итого 152 В 2022 году 100 процентов выпускников 4-х классов, которые перешли в 5-й класс . Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями образования. Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Класс ы Всего Из них учащихс успевают я Окончили год Всего Количест % во 5 47 47 Переведены условно 100 Из них н/а с отметка ми «4» и «5» % с % отметкам и «5» Количест % Количеств % во о 26 55 2 0 4 0 0 0 6 41 41 100 12 29 6 15 1 2 0 0 7 35 35 100 7 20 3 8 3 9 0 0 8 34 34 100 6 18 2 5 0 0 0 0 9 21 21 100 3 14 0 0 0 0 0 0 Итого 178 178 100 54 30 13 7 0 0 0 0 Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Класс Всего ы учащ ихся Из них успевают Окончили год Не успевают Переведен ы условно Всего Количе % ство Из них н/а с % отметк ами «4» и «5» с % Количе % Количес % Количес % отметка ство тво тво ми «5» 10 5 5 100 1 20 0 0 0 0 0 0 0 0 11 5 5 100 1 20 1 20 0 0 0 0 0 0 10 100 2 20 0 0 0 0 0 0 0 Итого 10 0 Результаты ГИА-2022 В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – и предметы по выбору. Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 21 5 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 21 5 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 21 5 Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации 0 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 21 5 ГИА в 9-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 21 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2022 году 21 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку изменилась и составляет 100 процентов. Качество повысилось на 42 процента по русскому языку, понизилось на 5 процента по математике. Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный Математика Русский язык год Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний балл балл 2019/2020 Отменены 2020/2021 97 72 3,7 94 34 3,3 2021/2022 100 67 3,7 100 76 4,0 Также 21 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах Предмет Количество обучающихся Качество Средний Успеваемость балл Обществознание 14 36 3,4 100 История 13 54 3,5 100 Биология 8 100 4,0 100 Химия 7 57 3,9 100 Все девятиклассники ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2019/20 2020/21 % Критерии Колво Колво Количество выпускников 9-х классов всего 31 100 32 % 2021/22 Колво 100 21 % 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 0 0 0 0 1 4,8 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 12 39 8 25 4 19 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 31 100 32 100 21 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0 ГИА в 11-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2021/22 года писали итоговое сочинение 1 декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли участие 5 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2022 году все выпускники 11-х классов (5 человек) были допущены и успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 4 выпускников. Результаты представлены в таблице. Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году Критерии Математика (базовый уровень) Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне 4 Средний балл 4,5 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 2 Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 50 ЕГЭ по русскому языку сдавали 5 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно справились с экзаменом. Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии Количество обучающихся 11 5 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 0 Средний балл 3,4 Средний тестовый балл 51 В 2022 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавал 1человек. Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика Русский язык 2019/2020 - 52,2 2020/2021 14 35,4 2021/2022 15,5 55 Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2022 году Учебные предметы Количество участников ЕГЭ Качество Средний Успеваемость балл Русский язык 5 40 3,4 100 Математика (базовый уровень) 4 100 4,5 100 Математика (профильный уровень) 1 0 3 100 Химия 3 0 2,3 33 Биология 3 0 2,6 66 История 1 100 5 100 Обществознание 2 40 4 100 Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2018 2019 2020 2021 2022 0 0 2 0 0 Результаты ВПР Перенесенные на осень ВПР-2022 показали несоответствия результатов ВПР и отметок. Причины: отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; Активность и результативность участия в олимпиадах В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Победители муниципального уровня-3 учащихся,11учащихся являются призерами. Один является участником регионального уровня. В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся. VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 21. Востребованность выпускников Год Основная школа Средняя школа выпус Все Переш Переш Поступили в Все Поступ Поступили в Устроил Пошл ка го ли в ли в профессионал го или в профессионал ись на и на ьную ОО вузы ьную ОО работу срочн 10-й 10-й ую класс класс служб Школ другой у по ы ОО призы ву 2020 21 5 0 17 6 3 3 0 0 2021 32 5 0 11 7 5 2 0 0 2022 21 5 0 12 5 2 2 0 0 VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в ГКОУ РД»Кочубейская СОШИ» в 2022 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты; участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий. Метод исследования: анкетный опрос. VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» работают 35 педагога, без внутренних совместителей. 28 учителей с высшим образованием и 7 с среднем специальным. 1.Исследование в 2022 году показало, что за год значительная часть педагогов в совершенствовании владеет ИКТ-компетенциями, и только 5 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по реализации ФГОС-2021, совершенствованию ИКТкомпетенций. 2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, некоторые педагоги планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 3. Анализ кадрового потенциала ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» для внедрения требований обновленного ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает, что педагоги смогут преподавать предметы на профильном уровне в рамках среднего общего образования. 4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» на 2023-й год внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школах. IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Анализ применения ЭСО в ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» при реализации основной образовательной программы начального общего образования показывает следующее: обучающиеся используют мобильные средства связи для обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20). Таким образом, заместителю директора по УВР , ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе. У всех есть доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ». В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653. X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 27216 единица; книгообеспеченность – 90 процентов; обращаемость – 3020единиц в год; объем учебного фонда – 21183единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 22. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 21183 4409 2 Педагогическая 650 305 3 Художественная 5812 3010 4 Справочная 50 30 5 Языковедение, литературоведение 30 20 6 Естественно-научная 40 10 7 Техническая 20 15 8 Общественно-политическая 30 20 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 100 дисков. Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день. На официальном сайте ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки . Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. В течение 2021 года администрация ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» пополнила фонд электронных учебников на 70 новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения. XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Материально-техническое обеспечение ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» 8 учебных кабинетов. Один компьютерный кабинет; кабинет английского языка; кабинет химии-биологии кабинет физики-географии кабинет русского языка два кабинета родного языка (аварского и даргинского) два кабинета технологии. На первом этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. Асфальтированная площадка для игр на территории ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» не оборудована. Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям: материально-техническое оснащение ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования; Изменилась оснащенность классов. Оснащены стационарными компьютерами, но не имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности. При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 420 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 227 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 182 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 11 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 172 (43%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 4.0 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,7 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 3,4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 4,5 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек (процент) получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек 0 (0%) получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9- (процент) го класса 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек (процент) получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 50 (12%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 3 (0,7%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса − регионального уровня 1 (0,2%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей человек (процент) 0 (0%) численности обучающихся Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 68 − высшим педагогическим образованием 52(77%) − средним профессиональным педагогическим образованием 16(23%) Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 34(51%) − с высшей 16 (24%) − первой 18 (27%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 30(44,4%) − до 3 лет 5(7,4%) − больше 30 лет 25(37%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 29(43%) − до 30 лет 5(7,4%) − от 55 лет 24(35%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 44 (65%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 20 (29%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,14 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 52,3 Наличие в системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет Инфраструктура − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке Нет − медиатеки Нет − средств сканирования и распознавания текста Нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров Нет − системы контроля распечатки материалов Нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 58(14%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 4,5 Анализ показателей указывает на то, что ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» не имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и не позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования. В ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. С 1 сентября 2022 года ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ» приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.