Физика
Аннотация
к рабочей
программе по предмету
физика
7-9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для
основного общего образования разработана на основе нормативных
документов об образовании в Российской Федерации:
Ø
Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Ø
Примерная
основная образовательная программа образовательного учреждения: письмо
департамента общего образования Министерства образования науки Российской
Федерации от 01 ноября 2011 г. № 03-776.
Ø
Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ
Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Ø
Основная
образовательная программа основного общего образования ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ».
-
информационно-методических
материалов:
Ø
Примерных
программ основного общего образования по учебным предметам. – М.: Просвещение,
2010. (Стандарты второго поколения);
Ø
Авторской
программой Е.М. Гутник, А.В. Перышкин (Программы для общеобразовательных
учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл. / сост. Е.Н. Тихонова М.: Дрофа,
2013.).
Цели
и задачи курса:
Цели, на
достижение которых направлено
изучение физики в
школе, определены исходя
из целей общего образования,
сформулированных в Федеральном
государственном стандарте общего образования:
§
повышение качества
образования в соответствии
с требованиями социально-экономического и информационного развития
общества и основными
направлениями развития образования
на современном этапе;
§
усвоение
обучающимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
§
формирование
системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения
представления о физической картине мира;
§
формирование убежденности
в познаваемости окружающего
мира и достоверности
научных методов его изучения;
§
развитие
познавательных интересов и творческих способностей обучающихся и приобретение
опыта применения научных методов
познания, наблюдения физических
явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований,
прямых и косвенных
измерений с использованием аналоговых и цифровых
измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;
§
систематизация знаний
о многообразии объектов
и явлений природы,
о закономерностях процессов и
о законах физики
для осознания возможности
разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии
цивилизации;
§
формирование готовности
современного выпускника основной
школы к активной
учебной деятельности в информационно-образовательной среде общества,
использованию методов познания в
практической деятельности, к расширению и углублению физических знаний и выбора
физики как профильного предмета для продолжения образования;
§
организация экологического мышления
и ценностного отношения
к природе, осознание необходимости применения
достижений физики и
технологий для рационального природопользования;
§
понимание физических
основ и принципов
действия (работы) машин
и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых
приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую
среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф.
Достижение
целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач:
§
обеспечение
эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного
процесса, взаимодействия всех его участников;
§
организация интеллектуальных и
творческих соревнований, проектной
и учебно-исследовательской
деятельности;
§
сохранение
и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности;
§
формирование
позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
§
обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные
особенности обучающихся;
§
совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе
интеграции;
§
внедрение в
учебно-воспитательный
процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;
§
развитие
дифференциации обучения;
§
знакомство обучающихся
с методом научного
познания и методами
исследования объектов и явлений природы;
§
формирование у
обучающихся умений наблюдать
природные явления и
выполнять опыты,
лабораторные работы и
экспериментальные
исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в
практической жизни;
§
овладение обучающимися
общенаучными понятиями: природное
явление, эмпирически
установленный факт, проблема,
гипотеза, теоретический вывод, результат
экспериментальной проверки;
§
понимание обучающимися
отличий научных данных
от непроверенной информации,
ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных
потребностей человека.
Описание места учебного предмета в учебном
плане
В основной школе
физика изучается с
7 по 9
класс. Объём учебного
времени, выделенного на изучение физики в основной школе
составляет 210 учебных часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса физики.
С введением
ФГОС реализуется смена
базовой парадигмы образования
со «знаниевой» на «системно-деятельностную», т.
е. акцент переносится
с изучения основ
наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных
умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования,
стоящим в одном
ряду с систематическими знаниями
по предметам, становятся
универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции). Поскольку концентрический принцип
обучения остается актуальным
в основной школе,
то развитие личностных и
метапредметных результатов идет
непрерывно на всем
содержательном и деятельностном
материале.
Программа предназначена для
изучения физики на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю соответственно (7, 8 и 9 класс-68 часов.).
Количество
часов по учебному плану по физике в 7,8
и 9 классе составляет по 68 часов, что в полном объёме соответствует авторской программе основного общего образования по физике.
Аннотация к рабочей программе по физике 10-11 классы
Рабочая программа по физике
предназначена для 10-11 классов основной общеобразовательной школы и разработана
на основе следующих нормативно-правовых документов и методических материалов:
1.
с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего
образования (ФГОС ООО, М.: Просвещение);
2.
с рекомендациями Примерных программ (Примерные программы по учебным предметам.
Физика 10-11 классы, М.: Просвещение);
3.
с авторской программой (Г.Я. Мякишев, Программы для общеобразовательных
учреждений. Физика 10-11. М.: Просвещение);
4. авторской программы (авторы:
В.С. Данюшков, О.В. Коршунова), составленной на основе программы автора Г.Я.
Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г.
Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение).
Данная программа является
рабочей программой по предмету «Физика» в 10-11 классах.
Учебник 1. Г.Я Мякишев, Б.Б.
Буховцев, Н.Н. Сотский, Физика 10 класс, учебник для общеобразовательных
учреждений, М.: Просвещение, 2015 год.
Учебник 2. Г.Я Мякишев, Б.Б.
Буховцев, В.М. Чаругин, Физика 11 класс, учебник для общеобразовательных
учреждений, М.: Просвещение, 2015 год.
Федеральный базисный учебный
план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 4 часа в
неделю для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего
(полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 2 учебных часа в
неделю. В данной рабочей программе на изучение физики в 10 классе отводится 2
часа в неделю, из расчёта 34 учебные недели – 68 часов в год, в 11 классе
отводится 2 часа в неделю, из расчёта 34 учебные недели – 68 часов в год.
Курс по физике направлен на
достижение следующих целей:
- сформированность
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности
познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и
технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам
науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении
новых знаний и практических умений; - готовность к выбору жизненного пути в
соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной
деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных
отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам
обучения.