Изобразительное искусство (Рисование)

Аннотация

к рабочей программе по изобразительному искусству (ФГОС) 2 класса

 

               Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство».

              Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью человека. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

          Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

- расширение общекультурного кругозора учащихся;

- развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;

– общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

– формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений

как основы для практической реализации замысла.

 

          Рабочая программа рассчитана  на 34 ч.(34 учебные недели согласно базисному плану, 1 ч в неделю).

          Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

         Срок реализации программы 1 год.



Аннотация

к рабочей программе по изобразительному искусству (ФГОС) 3 класса

 

Рабочая  программа  курса  «Изобразительное  искусство»  разработана  в  соответствии  с требованиями  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального общего  образования  (ФГОС)  на  основе  авторской  программы  по  ИЗО  под  редакцией Б.М.Неменского.

Цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета

Цель  учебного  предмета  «Изобразительное  искусства»  в  общеобразовательной  школе  - формирование  художественной  культуры  учащихся  как  неотъемлемой  части  культура духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Одна  из  задач  –  постоянная  смена  художественных  материалов,  овладение  их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников  к  предмету,  изучению  искусства  и  является  необходимым  условием формирования личности каждого.

Развитие художественно-творческого мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности и развитие фантазии.

Программа  «Изобразительное  искусство»  предусматривает  чередование  уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). 


 Аннотация к рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство » 4 класс

(УМК «Школа России)

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность

— конструктивная художественная деятельность.

Программа составлена на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования.

В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 уч. год на изучение  изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели).

- программы, рассмотренные на заседании МО учителей начальных классов

27.08.2020г. (протокол № 1);

- рассмотрение рабочих программ на заседании Методического Совета –

31.08.2020г. (протокол № 1);

- утверждение и.о. директора школы всех рабочих программ учителей

комплекса – 31.08.2020г. (Приказ № ____)

   Основные цели программы:

•  воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

•  развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

•  освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

•  овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

•  совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

•  развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

•  формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Содержание программы:

Тема 4 класса —« Каждый народ — художник». Дети изучают, почему у разных народов по-разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Но, знакомясь с разнообразием народных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а непохожая, иная, красота помогает глубже понять свою родную культуру и ее традиции.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования».

 Просвещение.2014, учебник – коллектив авторов под руководством Б.М. Неменского. Изобразительное искусство 4 класс.

 Искусство вокруг нас. 3 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений / [Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.]; под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011. – 144с. Твоя мастерская:

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского. – 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / [Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских]. – М.: Просвещение, 2011. – 129. 

Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. – 1-4 классы / [Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева и др.]; под ред. Б.М.Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. - 240с.

 Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Содержание программы представлено следующими разделами:

·         Пояснительная записка

·         Планируемые результаты

·         Перечень учебно-методического обеспечения

·         Календарно-тематическое планирование

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразовать в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

– чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

– уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

– понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

– сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

– сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

– умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

– умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;Хочу такой сайт

– овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

– овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

– использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

– умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

– умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

– осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

– сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

– сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

– овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

– овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

– знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

– знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

– понимание образной природы искусства;

– эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

– применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

– способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

– умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

– усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

– умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

– способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

– способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

– умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

– освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

– овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

– умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

– умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

– изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

– способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;

– умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Формы организации учебного процесса:  Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля: Наблюдение, самостоятельная работа, проектная деятельность, тест.



Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству

ГКОУ РД «Кочубейская средняя общеобразовательная школа-интернат»

ГКУ РД «ЦОДОУ ЗОЖ»

5 - 7 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству  составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 год);

- Примерная программа по изобразительному искусству (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 года №1/15)

- Авторская  программа «Изобразительное искусство» для 5 – 8 классов общеобразовательных учреждений, авторы Б. М. Неменский. Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских, М: Просвещение,  2015 .

 

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение  учащимися личностных, метапредметных, предметных результатов, а также на реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса.

         Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

 Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

·     формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного вос­приятия визуального образа реальности и произведений искусства;

·     освоение художественной культуры как формы материального вы­ражения в пространственных формах духовных ценностей;

·     формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

·     развитие творческого опыта как формирование способности к са­мостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

·     формирование активного, заинтересованного отношения к традици­ям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

·     воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь­ных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

·     развитие способности ориентироваться в мире современной художе­ственной культуры;

·     овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анали­зу и структурированию визуального образа, на основе его эмоцио­нально-нравственной оценки;

·     овладение основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

 

Общая характеристика предмета

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности.

Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства.

Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и про­фессиональной деятельности в условиях современности. Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.

Вклад  образовательной области «Искусство» в развитие  личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира,  в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности. А также способствует овладению учащимся основами культуры практической работы различными ху­дожественными материалами и инструментами для эстетической ор­ганизации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает в основной школе обязательный учебный предмет - "Изобразительное искусство".

Освоение программы учебного предмета в школе планируется осуществлять в 5-7 классах

        

Года обучения

Количество часов в неделю

Всего часов за учебный год

5 класс

1

34

6 класс

1

34

7 класс

1

34

Итого

 

102 часов

 

      УМК по изобразительному искусству включает в себя:

- Изобразительное искусство. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Н.А. Горяева, О.В.  Островская; под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2015;

- Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2016;

- Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека: учебник для  7 классов/ А. С. Питерских, Г.Е. Гуров;  под ред. Б.м. Неменского - М.: Просвещение, 2017;   

- Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении: учебник для общеобразовательных учреждений; под редакцией Б.М.Неменского, 2017

                   
Рабочая программа ИЗО 5-7 класс ГКОУ РД КСОШИ.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575985 Директор/Заведующий Джабраилов Мутагир Магомедович Дата подписания документа 28.02.2021 21:14:48 (скачать)
Рабочая программа по ИЗО 2 класс ГКОУ РД КСОШИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575985 Директор/Заведующий Джабраилов Мутагир Магомедович Дата подписания документа 24.03.2021 22:37:54 (скачать)
Наверх

Приказ о проведении ВПР 2022

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 507-26-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».