Алгебра
Аннотации
к
рабочим программам по математике ( алгебра 7,8 классы, геометрия 7,8 классы)
Учебно-методический
комплект (УМК) «Алгебра» (авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И.,
Суворова С.Б. и др.) предназначен для 7-9 классов общеобразовательных
учреждений. С 2006 года начат выпуск учебников в соответствии с федеральными
компонентами Государственного стандарта общего образования . В учебники
включены сведения из статистики и теории вероятностей. Каждая глава учебников
завершается пунктом «Для тех, кто хочет знать больше», предназначенным для
работы с учащимися, проявляющими интерес и склонности к математике. Усилена
прикладная направленность курса, обновлена тематика текстовых
задач. УМК «Алгебра»
для 7-9 классов Макарычева Ю.Н. и др. выпускает издательство «Просвещение».
Учебники включены в
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и
науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год. Содержание учебников
соответствует федеральному государственному образовательному стандарту
основного общего образования (ФГОС ООО
Состав УМК «Алгебра»
для 7-9 классов:
- Учебники. Алгебра. 7,
8, 9 классы. Авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
- Учебное пособие.
Элементы статистики и теории вероятностей. 7-9 классы. Авторы: Макарычев Ю. Н.,
Миндюк Н. Г.
- Рабочие тетради. 7, 8
классы. Авторы: Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С.
- Дидактические
материалы. 7, 8 классы. Авторы: Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. (7
класс); Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. (8 класс); - Тематические
тесты. 7, 8классы. Авторы: Дудницын Ю. П., Кронгауз В.Л.
Учебники «Алгебра»
содержат теоретический материал, написанный доступно, на высоком научном
уровне, а также систему упражнений, органически связанную с теорией.
Предложенные авторами подходы к введению новых понятий и последовательное
изложение теории с привлечением большого числа примеров позволят учителю
эффективно организовать учебный процесс. В учебниках большое внимание уделено
упражнениям, которые обеспечивают как усвоение основных теоретических знаний,
так и формирование необходимых умений и навыков. В каждом пункте учебников
выделяются задания обязательного уровня, которые варьируются с учѐтом возможных
случаев. Приводимые образцы решения задач, пошаговое нарастание сложности
заданий, сквозная линия повторения — все это позволяет учащимся успешно овладеть
новыми умениями.
К учебнику прилагается
учебное пособие «Элементы статистики и теории вероятностей», дополняющий курс
7-9 классов.
В нем на доступных
примерах разъясняются вопросы организации статистических исследований и
наглядного представления статистической информации. Учащиеся знакомятся с
начальными сведениями из комбинаторики и теории вероятностей.
Рабочие тетради
являются частью учебно-методического комплекта по алгебре авторов Ю.Н.
Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой, под редакцией С.А.
Теляковского.
Дидактические материалы
доработаны с учетом последних изменений в учебниках Ю.Н. Макарычева и др.
«Алгебра».
Пособия содержат набор
самостоятельных двух уровней сложности и контрольных работ, а также задания для
школьных олимпиад.
К курсу выпущены
сборники «Тематические тесты» по всем основным темам, которые помогут
осуществить проверку знаний и умений учащихся и подготовить их к итоговой
аттестации в 9 классе.
Программа рассчитана на
4 часа в неделю, всего 136 часов в 7,8 классах, что соответствует учебному
плану школы и базовому уровню.
Аннотация
к рабочей программе по математике для 10-11 класса
Рабочая программа по
математике для 10-11 классов составлена на основе авторской программы по
алгебре и началам математического анализа 10-11 кл. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва,
и др , по геометрии 10-11 составлена
на основе авторской программы под
редакцией Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова с учетом требований следующих
нормативных документов:
1. Федерального закона
РФ «Об образовании»
2. Федеральный
компонент государственного образовательного стандарта начального общего,
основного общего и среднего
(полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
3.Программы
общеобразовательных учреждений. Математика. 10-11 / Сост. Бурмистрова Т.А. –
М.: Просвещение, 2009.)
4.Рабочие программы
по алгебре и началам анализа 10-11 Ю.М.
Колягин, М.В. Ткачёва, и др.
5. Авторской
программы по геометрии под редакцией А.В.Погорелов
6. Федерального перечня
учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на
2017-2018 учебный год.
7.
Учебник: Алгебра для 10-11 классв общеобразовательных учреждений. / Под
ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина Ткачев и др. //Москва Просвещение, 2017
Цели
Изучение математики на ступени среднего
полного образования направлено на достижение следующих целей:
* овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
* интеллектуальное
развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной
жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности
и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности
к преодолению трудностей;
* формирование
представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;
* воспитание культуры
личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи
III ступени образования:
Задачами среднего (полного) общего
образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей
обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на
основе дифференциации обучения.
Общая
характеристика учебного предмета
Математическое
образование в средней школе складывается из следующих содержательных
компонентов (точные названия блоков):
алгебра и начала анализа; геометрия; элементы комбинаторики, теории
вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт
обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции
отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед
школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом
материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет
обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных
курсах.
Алгебра и начала анализа нацелена на формирование математического
аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей
реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей,
процессов и явлений реального мира.
Общеучебные умения, навыки и способы
деятельности
В ходе изучения математики в курсе старшей школы учащиеся продолжают
овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют
опыт:
- проведения доказательных рассуждений,
логического обоснования выводов;
- использования различных языков
математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решение широкого класса задач из
различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач
повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления
алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления
алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных
случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического
характера;
-
построения и исследования математических моделей для описания и решения
прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и
оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с
личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками
информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации,
интегрирования ее в личный опыт.
Обязательный минимум содержания основной
образовательной программы
Числовые
и буквенные выражения
Корень степени n>1 и его свойства.
Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с
действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм числа. Основное логарифмическое
тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому
основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования выражений, включающих
арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.
Тригонометрия
Синус, косинус, тангенс, котангенс
произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс
числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус,
косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла.
Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в
произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через
тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
Арксинус, арккосинус, арктангенс,
арккотангенс.
Функции
Функции.
Область определения и множество значений. График функции. Построение
графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций:
монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки
возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума
(локального максимума и минимума). Взаимно обратные функции. Область
определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Нахождение функции, обратной данной.
Тригонометрические функции, их свойства и
графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические
функции, их свойства и графики.
Показательная функция (экспонента), её
свойства и график.
Логарифмическая функция, её свойства и график.
Начала
математического анализа
Понятие о пределе последовательности.
Понятие о производной функции, физический
и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции.
Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных
элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая
производная. Применение производной к исследованию функций и построению
графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при
решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и
наименьших значений.
Площадь криволинейной трапеции. Понятие об
определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций.
Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры использования производной для
нахождения наилучшего решения в
прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
Уравнения
и неравенства
Решение рациональных, показательных,
логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и
тригонометрических уравнений и неравенств.
Основные приемы решения систем уравнений:
подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность
уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными
простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций
при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на
координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя
переменными и их систем.
Применение математических методов для
решения содержательных задач из различных областей науки и практики.
Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Элементы
комбинаторики, теория вероятности
Табличное и графическое представление
данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор
нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок,
сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона.
Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события.
Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность
противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота
наступления события.
Формы контроля
Контроль осуществляется
в соответствии с Положением о промежуточной аттестации и текущем контроле ГКОУ РД
«КСОШИ»