Геометрия
Рабочая
учебная программа составлена на
основе примерной программы основного общего образования по
предмету «Математика», программы «Геометрия,7
кл.», «Геометрия,8 кл.» под ред. А.В. Погорелов Л.С. -М.: Просвещение, 2009 г. и рабочей программы к
учебнику А.В.Погорелов и других по геометрии 7-9 классы -М.: Просвещение, 2009 г. , учебника: А.В.Погорелов и др. Геометрия. 7-9
классы.
На
изучение геометрии в 7 – 9 классах в
соответствии с ФБУП ( в 7 классе - 68
часов из расчёта 2 часов в неделю, в 8
классе - 68 часов из расчёта 2 часов в
неделю)
Рабочая программа по геометрии составлена на основе
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам
освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего
образования 2004г.
Геометрия
– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для
приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений,
формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития
пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в
формирование понятия доказательства.
Целью
изучения курса геометрии в 7,8
классах является систематическое
изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование
пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка
аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.)
Курс
характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается
теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние
логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности
изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической
деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое
изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся
о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления
школьников, Изложение материала характеризуется постоянным обращением к
наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и
развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к
примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты,
формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык
геометрии для их описания.
На
основании требований Государственного
образовательного стандарта предполагается
реализовать актуальные в настоящее время компетентностный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение
знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной
жизни;
овладение
способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;
освоение
познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.
В
течение учебного года на тематические контрольные работы отводится: 5 часов – в
7 классе, 5 часов – в 8 классе. В 8
классе в конце учебного года проводится:
-
итоговая контрольная работа – 1 час.
Преобладающие
формы урока: комбинированный урок, урок объяснения нового материала, урок
практикум, урок зачет, урок самостоятельной работы. В данных классах ведущими
методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный,
наглядный, проблемный и репродуктивный, используется фронтальная,
индивидуальная, парная работа. На уроках используются элементы следующих
технологий: внутриклассной дифференциации, личностно ориентированное обучение,
ИКТ, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве.
Текущий
контроль осуществляется с помощью взаимоконтроля, опросов (индивидуальный и
фронтальный), самостоятельных, тестовых и контрольных работ, устных и
письменных математических диктантов.
Результаты
обучения представлены в требованиях к уровню подготовки учащихся 7, 8 классов.
Аннотация
к рабочей программе по математике
для 10-11 класса
Рабочая программа по
математике для 10-11 классов составлена на основе авторской программы по
алгебре и началам математического анализа 10-11 кл. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва,
и др , по геометрии 10-11 составлена
на основе авторской программы под
редакцией Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова с учетом требований следующих
нормативных документов:
1. Федерального закона
РФ «Об образовании»
2. Федеральный
компонент государственного образовательного стандарта начального общего,
основного общего и среднего
(полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
3.Программы
общеобразовательных учреждений. Математика. 10-11 / Сост. Бурмистрова Т.А. –
М.: Просвещение, 2009.)
4.Авторской программы по геометрии под редакцией А.В.Погорелов
5. Федерального перечня
учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на
2017-2018 учебный год.
6. Учебник Геометрия
10-11 / автор А.В.Погорелов : М Просвещение, 2009г
Рабочая программа
для 10-11 классов рассчитана на 340
учебных часов ( 170ч. в 10 классе, 165ч. в 11 классе), по 5 часов в
неделю.
Цели
Изучение математики на ступени среднего
полного образования направлено на достижение следующих целей:
* овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
* интеллектуальное
развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной
жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности
и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности
к преодолению трудностей;
* формирование
представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;
* воспитание культуры
личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи
III ступени образования:
Задачами среднего (полного) общего
образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей
обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на
основе дифференциации обучения.
Общая
характеристика учебного предмета
Математическое
образование в средней школе складывается из следующих содержательных
компонентов (точные названия блоков):
алгебра и начала анализа; геометрия; элементы комбинаторики, теории
вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт
обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции
отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед
школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом
материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет
обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных
курсах.
Алгебра и начала анализа нацелена на формирование математического
аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей
реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей,
процессов и явлений реального мира.
Общеучебные умения, навыки и способы
деятельности
В ходе изучения математики в курсе старшей школы учащиеся продолжают
овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют
опыт:
- проведения доказательных рассуждений,
логического обоснования выводов;
- использования различных языков
математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решение широкого класса задач из
различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач
повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления
алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления
алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных
случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического
характера;
-
построения и исследования математических моделей для описания и решения
прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и
оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с
личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками
информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации,
интегрирования ее в личный опыт.
Обязательный минимум содержания основной
образовательной программы
Геометрия
Прямые и плоскости в пространстве.
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие
об аксиоматическом способе построения геометрии.
Пересекающиеся, параллельные и
скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность
прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и
свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к
плоскости. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей,
перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный
угол двугранного угла.
Расстояния от точки до плоскости.
Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями.
Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Ортогональное
проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение
пространственных фигур. Центральное проектирование.
Многогранники. Вершины, ребра, грани
многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема
Эйлера.
Призма, ее
основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и
наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая
поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная
пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде,
в призме и пирамиде.
Понятие о симметрии в пространстве
(центральная, осевая, зеркальная).
Сечения многогранников. Построение
сечений.
Представление о правильных многогранниках
(тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр
и конус. Усеченный конус. Основание,
высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения
параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как
сечения конуса. Касательная плоскость к сфере.
Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около
многогранника.
Цилиндрические и конические поверхности.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме
тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, параллелепипеда,
призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади
поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты
в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и
плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство
векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами.
Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы.
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. компланарные векторы.
Разложение по трем некомпланарным векторам.
Формы контроля
Контроль осуществляется
в соответствии с Положением о промежуточной аттестации и текущем контроле ГКОУ РД
«КСОШИ»