Русский язык
Аннотация
к рабочей программе по русскому языку (ФГОС) 2 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит
достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения
школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и
условиями общения;
• формирование у младших школьников
первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике,
фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во
всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного
эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к
сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к
языку, стремления совершенствовать свою речь.
Цели
обучения:
·
развитие
речи, мышления, воображения
школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
·
освоение
первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике
русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
·
овладение
умениями правильно писать и
читать, участвовать в диалоге,
оставлять несложные монологические высказывания;
·
воспитание
позитивного
эмоционально-ценностного отношения к
родному языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
·
пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления
совершенствовать свою речь.
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 1 год.
Аннотация
к рабочей программе по русскому языку (ФГОС) 3 класс
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
разработана на основе Примерной программы начального общего образования по
русскому языку, соответствующей Федеральному
государственному образовательному стандарту (ФГОС) и авторской программы авторов В.П. Канакиной и
В.Г. Горецкого, УМК «Школа России».
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной
школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями
науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся:
развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также
навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры
человека.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в
процессе выполнения следующих задач:
- формирование первоначальных представлений о
единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке на
основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и
письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение
которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников,
умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями
общения;
- формирование у младших школьников первоначальных
представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике,
орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех еѐ
проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного
отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его
уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку,
стремления совершенствовать свою речь.
Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый.
Рабочая программа по русскому языку во 3 классе
рассчитана на 204
учебных часов (6 часов в неделю).
Аннотация к рабочей программе по
предмету «Русский язык» 4 класс (УМК
«Школа России)
Место дисциплины в структуре основной
образовательной программы
Предмет «Русский язык» играет важную роль в
реализации основных, целевых установок начального образования, таких как:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ
умения учиться и способности к организации своей деятельности;
духовно-нравственное развитие и
воспитание младших школьников.
Программа составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В
соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 уч. год на изучение данной
программы выделено: 136ч.
-
программы, рассмотренные на заседании МО учителей начальных классов 27.08.2020г.
(протокол № 1);
- рассмотрение рабочих программ на заседании
Методического Совета – 31.08.2020г. (протокол № 1);
- утверждение и.о. директора школы всех рабочих
программ учителей комплекса – 31.08.2020г. (Приказ № 01-04/239)
Основные цели программы:
Программа составлена на основе «Примерных
программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа
России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение.
Авторы: В.Г.
Горецкий, В.П. Канакина. 1. Учебник: «Русский язык» 4 класс М.: Просвещение,
2013.
Методическое пособие к комплекту «Русский язык» для
4 класса В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2013. Сборник диктантов и
самостоятельных работ «Русский язык» 1-4 классы, В.П. Канакина, Г.С. Щёголева М.: Просвещение, 2012.
Содержание программы представлено
следующими разделами: собственно содержание курса русского языка в начальной
школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания,
тематическое планирование.
Используемые технологии:
Проблемные, обучение в сотрудничестве в малых группах, технология
дифференцированного обучения, классно-урочные,
индивидуальные, объяснительно-иллюстративные, развивающее обучение, творческие.
Требования к результатам освоения
дисциплины
Личностные результаты
ценностных ориентаций.
развивающемся мире.
Формы контроля Контрольные
диктанты ; контрольные списывания ; словарные диктанты ; диагностические
работы, сочинения, изложения.
Аннотация к рабочей программе по
русскому языку для 5-9 классов ФГОС ООО
Рабочая
программа по русскому языку для 5-9 класса составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения
основного общего образования, Примерной программой по русскому языку, М.
Просвещение, 2014 г. и Рабочей программой по русскому языку для 5-9 классов.
Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой.
5-9 классы – М.: Просвещение, 2014.)
Обоснование
выбора программы. Важной отличительной особенностью данной
программы является новизна подходов к преподаванию русского языка с учетом ФГОС
ООО, ее направленность на усвоение элементов современной теории и практики
речевого общения, теории и практики речевой деятельности, формирование навыков
метапредметных и личностных результатов через универсальные учебные действия.
При выборе
УМК предметной линии учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой
и др. учитывалась специфика контингента учащихся, соответствие УМК возрастным и
психологическим особенностям учащихся данной школы, соответствие программы ФГОС
ООО, завершенность учебной линии, подход в структурировании учебного материала:
от частного к общему, доступность и системность изложения теоретического материала.
Актуальность. В
системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое
место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как
средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных
и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и
воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,
самообразования и самореализации личности.
Специфика. Программа
содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из
области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования,
морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также
некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся
явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по
развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков;
сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике,
орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных
правил. Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень
орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны
овладеть учащиеся.
1.2. Общие
цели учебного предмета:
* воспитание
гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного
отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в
разных сферах человеческой деятельности;
*
развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и
ситуациях общения;
*
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
потребности в речевом самосовершенствовании; освоение знаний о русском языке,
его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения,
стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и
речевого этикета;
*
обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических
средств;
*
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации
общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию; * применение полученных знаний и умений в собственной
речевой практике.
Задачи
обучения:
* развитие
всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
*
формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных,
коммуникативных;
*
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков,
овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся.
1.3. Место
учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
На изучение
предмета отводится 735 часов. В том числе: в 5 классе - 175 часов (5 часов в
неделю) в 6 классе – 210 часов (6 часов в неделю) в 7 классе – 140 часов (4
часа в неделю) в 8 классе – 105 часов (3 часа в неделю) в 9 классе – 105 часов (3
часа в неделю)
1.4
Учебники, реализующие рабочую программу в 5-9 классах:
1)
Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А и др. Русский язык 5 кл. Научный
редактор – Шанский Н.М. М.. Просвещение. 2014г.
2)
Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А и др. Русский язык 6 кл. Научный
редактор – Шанский Н.М.М., Просвещение, 2014г.
3)
Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А и др. Русский язык 7 кл. Научный
редактор – Шанский Н.М. М,Просвещение, 2014г.
4) Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д.,
Александрова О. М. Русский язык
8 кл. М, Просвещение, 2014г.
5) Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д.,
Александрова О. М. Русский язык
9 кл. М, Просвещение, 2014г.
2. Планируемые результаты образования
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных
национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного
языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств
личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка;
уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить
чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных
грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью.
Метапредметные результаты:
владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и
письменного сообщения;
- владение разными видами чтения; - адекватное
восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из разных
источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного
назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов,
справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала
на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ
и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые
высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и
использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной
деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а
также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и
письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный
текст с разной степенью свернутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных
типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли
в устной и письменной форме; - владение разными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных
орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного
русского литературного языка;
- соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в
процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая
нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения ее
содержания, языкового оформления;
- умение находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные
тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с
небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в
повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения
знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и
навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного
языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с
окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения
какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение
национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общении.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли
русского языка как национального языка русского народа, как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и
культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе
гуманитарных наук и его роли в образовании в целом:
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и
ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;
монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь,
научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной
литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и
разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание,
рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и
особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами
лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского
литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими,
орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их
в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка,
грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно
ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова
(фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического,
морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения,
многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры,
принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей
языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей
лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой
практике;
9) осознание эстетической функции родного языка,
способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе
текстов художественной литературы.
3.
Общая характеристика курса
Содержание русского языка в основной школе обусловлено
нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и
предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного
подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной,
языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Приемы: анализ, сравнение, обобщение,
доказательство, объяснение.
Форма организации образовательного процесса:
классно-урочная система, фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная
работа, лекция с элементами беседы, уроки - практикумы, самостоятельная работа,
беседы, написание сочинений, изложений, диктантов, сюжетно-ролевые игры,
игровые практикумы.
Технологии: развивающего обучения,
дифференцированного обучения, информационно-коммуникативные,
здоровьесбережения, системно - деятельностный подход, технология групповой
работы, технология проблемного обучения, игровые технологии.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и
навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти;
текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных
диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, творческих,
свободных, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ,
комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант,
словарный диктант, комплексный анализ текста.
Аннотация к
рабочим программам по русскому языку 10-11 класс
Рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне. Составлена из расчета 2 часа в неделю.
Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.
Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. «Русский язык. 10-11 классы» и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».
В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.
Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания. Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.
Содержание программы по русскому языку отобрано на основе компетентностного подхода.
Языковая и языковедческая компетенция - углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
Ø о лингвистике как науке и ученых - русистах;
Ø овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение
Ø словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
Ø совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов;
Ø умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи;
Ø
умений и навыков использования
языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка;
ü расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа;
ü совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Цели обучения русскому языку
ü Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение следующих целей:
ü воспитание гражданина и патриота;
ü формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
ü осознание национального своеобразия русского языка;
ü овладение культурой межнационального общения;
ü развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
ü углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и ее функциях; функционально - стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
ü овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять,
ü классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
ü применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в объеме 68 часов (в 10 классе - 34 часа, в 11 классе - 34 часа).
Из школьного компонента добавлен 1 час в неделю, за год 34 часа. Итого по учебному плану образовательного учреждения ГБОУ школы №459 на изучение русского языка в 10 классе -68 часов в год(2 часа в неделю) и в 11 классе-68 часов в год(2 часа в неделю)
Используемый учебно-методический комплект:
1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2013.
2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя.- М.: Русское слово, 2013.
Познавательная деятельность.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
ü функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли
ü старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
ü системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
ü понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
ü компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
ü основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социальнокультурной и деловой сферах общения;
Уметь:
ü проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и
ü фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
ü разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные
ü нарушения языковой нормы;
ü проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых,
ü публицистических, разговорных и художественных текстов; □ оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности
ü достижения поставленных коммуникативных задач;
ü объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
ü аудирование и чтение
ü использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее,
ü ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
ü извлекать необходимую информацию из различных источников: учебнонаучных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
ü владеть основными приемами информационной переработки устного и
ü письменного текста;
ü говорение и письмо
ü создавать устные и письменные монологические и диалогические
ü высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
ü применять в практике речевого общения основные орфоэпические,
ü лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
ü применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
ü соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях
ü общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
ü использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
ü углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области
ü филологических наук и получения высшего филологического образования;
ü совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к
ü речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
ü увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря;
ü расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования
ü способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
ü развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков
ü самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
ü удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
ü самообразования и активного участия в производственной, культурной и
ü общественной жизни государства.
Информационно-коммуникативная деятельность:
Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками, готовность вести диалог и слушать собеседника
Рефлексивная деятельность.
В процессе освоения программы формируется активное отношение учащихся к освоению собственного опыта учебной деятельности: самонаблюдение, самоанализ, сравнение, самовосприятие.