Русский язык

Аннотация

к рабочей программе по русскому языку (ФГОС) 2 класс

           Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской  программы  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».

           Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.

           Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Цели обучения:

·                    развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями  общения, развитие интуиции и   «чувства языка»;

·                    освоение первоначальных  знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами   анализа изучаемых явлений языка;

·                    овладение умениями правильно писать и читать, участвовать   в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;

·                    воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  родному  языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности  и чистоты;

·                    пробуждение   познавательного   интереса к родному слову,  стремления  совершенствовать  свою   речь.

 На изучение русского языка во 2 классе отводится  204 ч (6 ч в неделю, 34 учебные недели согласно базисному плану).

Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

Срок реализации программы 1 год.


Аннотация

к рабочей программе по русскому языку (ФГОС) 3 класс


Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей  Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и  авторской программы авторов В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, УМК «Школа России». 

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: 

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке на основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый.

Рабочая программа по русскому языку во 3 классе рассчитана на 204

учебных часов (6 часов в неделю). 

Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык» 4 класс  (УМК «Школа России)

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное  развитие и воспитание младших школьников.

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 уч. год на изучение данной программы выделено: 136ч.

 - программы, рассмотренные на заседании МО учителей начальных классов 27.08.2020г. (протокол № 1);

- рассмотрение рабочих программ на заседании Методического Совета – 31.08.2020г. (протокол № 1);

- утверждение и.о. директора школы всех рабочих программ учителей комплекса – 31.08.2020г. (Приказ № 01-04/239)

Основные цели программы:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Содержание программы представлено следующими содержательными линиями:

система языка (основы лингвистических знаний):фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

орфография и пунктуация;

развитие речи.

Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение.

Авторы: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина. 1. Учебник: «Русский язык» 4 класс М.: Просвещение, 2013.

Методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 4 класса В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2013. Сборник диктантов и самостоятельных работ «Русский язык» 1-4 классы, В.П. Канакина,  Г.С. Щёголева М.: Просвещение, 2012.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса русского языка в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.

Используемые технологии: Проблемные, обучение в сотрудничестве в малых группах, технология

дифференцированного обучения, классно-урочные, индивидуальные, объяснительно-иллюстративные, развивающее обучение, творческие.

Требования к результатам освоения дисциплины

Личностные результаты

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной  принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических

ценностных ориентаций.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире.

Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формы контроля Контрольные диктанты ; контрольные списывания ; словарные диктанты ; диагностические работы, сочинения, изложения. 


Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов ФГОС ООО

Рабочая  программа по русскому языку для 5-9 класса составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего образования, Примерной программой по русскому языку, М. Просвещение, 2014 г. и Рабочей программой по русскому языку для 5-9 классов. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014.)

Обоснование выбора программы. Важной отличительной особенностью данной программы является новизна подходов к преподаванию русского языка с учетом ФГОС ООО, ее направленность на усвоение элементов современной теории и практики речевого общения, теории и практики речевой деятельности, формирование навыков метапредметных и личностных результатов через универсальные учебные действия.

При выборе УМК предметной линии учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. учитывалась специфика контингента учащихся, соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся данной школы, соответствие программы ФГОС ООО, завершенность учебной линии, подход в структурировании учебного материала: от частного к общему, доступность и системность изложения теоретического материала. 

Актуальность. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. 

Специфика. Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил. Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

1.2. Общие цели учебного предмета:

 * воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

 * развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;

 * готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

 * обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

 * формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; * применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи обучения:

 * развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

* формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

* формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

1.3. Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане 

На изучение предмета отводится 735 часов. В том числе: в 5 классе - 175 часов (5 часов в неделю) в 6 классе – 210 часов (6 часов в неделю) в 7 классе – 140 часов (4 часа в неделю) в 8 классе – 105 часов (3 часа в неделю) в 9 классе – 105 часов (3 часа в неделю)

1.4 Учебники, реализующие рабочую программу в 5-9 классах: 

1) Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А и др. Русский язык 5 кл. Научный редактор – Шанский Н.М. М.. Просвещение. 2014г.

2) Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А и др. Русский язык 6 кл. Научный редактор – Шанский Н.М.М., Просвещение, 2014г.

3) Ладыженская Т.А, Баранов М.Т, Тростенцова Л.А и др. Русский язык 7 кл. Научный редактор – Шанский Н.М. М,Просвещение, 2014г.

4) Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. Русский язык 8 кл. М, Просвещение, 2014г.

5) Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. Русский язык 9 кл. М, Просвещение, 2014г.

 

2. Планируемые результаты образования

Личностные результаты: 

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты: 

владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения; - адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; Хочу такой сайт

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; - владение разными видами монолога и диалога;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

- соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

- умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общении.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом:

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского  языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 3. Общая характеристика курса 

Содержание русского языка в основной школе обусловлено нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции. 

Приемы: анализ, сравнение, обобщение, доказательство, объяснение. 

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система, фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа, лекция с элементами беседы, уроки - практикумы, самостоятельная работа, беседы, написание сочинений, изложений, диктантов, сюжетно-ролевые игры, игровые практикумы. 

Технологии: развивающего обучения, дифференцированного обучения, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения, системно - деятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного обучения, игровые технологии. 

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, творческих, свободных, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста. 

  
 
Аннотация к рабочим программам по русскому языку 10-11 класс

Рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10-11 классы» и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне. Составлена из расчета 2 часа в неделю.

Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.

Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. «Русский язык. 10-11 классы» и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.

Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.

Для развития речи используются такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания. Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.

Содержание программы по русскому языку отобрано на основе компетентностного подхода.

Языковая и языковедческая компетенция - углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

Ø    о лингвистике как науке и ученых - русистах;

Ø    овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение

Ø    словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

Ø    совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов;

Ø    умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи;

Ø    умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка;

ü  расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа;

ü  совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Цели обучения русскому языку

ü  Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение следующих целей:

ü  воспитание гражданина и            патриота;

ü   формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

ü  осознание национального своеобразия русского языка;

ü  овладение культурой межнационального общения;

ü   развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

ü   углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и ее функциях; функционально - стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

ü   овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять,

ü   классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

ü   применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне в объеме 68 часов (в 10 классе - 34 часа, в 11 классе - 34 часа).

Из школьного компонента добавлен 1 час в неделю, за год 34 часа. Итого по учебному плану образовательного учреждения ГБОУ школы №459 на изучение русского языка в 10 классе -68 часов в год(2 часа в неделю) и в 11 классе-68 часов в год(2 часа в неделю)

Используемый учебно-методический комплект:

1.   Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2013.

2.    Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя.- М.: Русское слово, 2013.

Познавательная деятельность.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

ü    функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли

ü    старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

ü  системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

ü    понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

ü    компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

ü    основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально­культурной и деловой сферах общения;

Уметь:

ü  проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и

ü  фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

ü  разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные

ü  нарушения языковой нормы;

ü  проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых,

ü  публицистических, разговорных и художественных текстов; □ оценивать устные и письменные            высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности

ü  достижения поставленных коммуникативных задач;

ü  объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

ü  аудирование и чтение

ü  использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее,

ü  ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

ü  извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

ü  владеть основными приемами информационной переработки устного и

ü  письменного текста;

ü  говорение и письмо

ü  создавать устные и письменные монологические и диалогические

ü  высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

ü  применять в практике речевого общения основные орфоэпические,

ü  лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

ü  применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

ü  соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях

ü  общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

ü  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

ü  углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области

ü  филологических наук и получения высшего филологического образования;

ü  совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к

ü  речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

ü  увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря;

ü  расширения   круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования

ü  способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

ü  развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков

ü  самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

ü  удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

ü самообразования и активного участия в производственной, культурной и

ü  общественной жизни государства.

Информационно-коммуникативная деятельность:

Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками, готовность вести диалог и слушать собеседника

Рефлексивная деятельность.

В процессе освоения программы формируется активное отношение учащихся к освоению собственного опыта учебной деятельности: самонаблюдение, самоанализ, сравнение, самовосприятие.

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ГКОУ РД КСОШИ.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575985 Директор/Заведующий Джабраилов Мутагир Магомедович Дата подписания документа 28.02.2021 21:14:52 (скачать)
Рабочая программа по русскому языку 9 класс ГКОУ РД КСОШИ.doc (скачать)
Рабочая программа Русский язык 5 класс Беспалова Е.В. ГКОУ РД КСОШИ.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575985 Директор/Заведующий Джабраилов Мутагир Магомедович Дата подписания документа 28.02.2021 21:14:52 (скачать)
Рабочая программа Русский язык 10 класс Беспалова Е.В. ГКОУ РД КСОШИ.doc (скачать)
Рабочая программа по русскому языку 8 класс Басина З.М. ГКОУ РД КСОШИ.doc (скачать)
КТП русский язык 9 класс 2020-2021 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575985 Директор/Заведующий Джабраилов Мутагир Магомедович Дата подписания документа 22.03.2021 00:27:02 (скачать)
РП русский язык 5 класс 2020-2021 уч.год (скачать)
РП русский язык 7 класс 2020-2021 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575985 Директор/Заведующий Джабраилов Мутагир Магомедович Дата подписания документа 22.03.2021 00:27:02 (скачать)
РП русский язык 9 класс 2020-2021 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575985 Директор/Заведующий Джабраилов Мутагир Магомедович Дата подписания документа 22.03.2021 00:27:03 (скачать)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс ГКОУ РД КСОШИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575985 Директор/Заведующий Джабраилов Мутагир Магомедович Дата подписания документа 24.03.2021 22:37:55 (скачать)
Наверх

Приказ о проведении ВПР 2022

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 507-26-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».