Физическая культура
Аннотация
к рабочей программе по физической культуре 1-4 классы (ФГОС)
Рабочая
программа по физической культуре составлена на основе:
- Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования; (утвержден приказом МО и Н РФ 06.10.2009 г. №373);
- Приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06 октября
2009г. № 373
- Комплексной программы
физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-
методического комплекта:
1. Лях , В. И. Физическая культура. 1–4
классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение,
2014.
2. Лях, В. И. Программы
общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания
учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2014.
Основная образовательная программа начального общего
образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на
ступени начального общего образования и направлена на формирование общей
культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении
физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Целью
учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся
начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой
самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие
всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры
личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью
не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются
сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Реализация
данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья
школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных
возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование
жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм,
физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих
представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в
укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам
активного отдыха и досуга; - обучение простейшим способам контроля за
физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической
подготовленности.
Место
дисциплины «Физическая культура» в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается в 1-4 –х классах из расчёта 3 ч в неделю:
в 1 классе — 99 ч, в 2-4 классах — 102 ч.
Тематическое планирование изучения
основных разделов учебного предмета с указанием общего количества часов на
каждый раздел
Раздел |
Количество часов по разделу |
Класс(ч.) |
|||
1класс |
2класс |
3класс |
4класс |
||
Базовая часть |
316 |
80 |
78 |
78 |
80 |
Основы знаний о физической культуре |
В проц. уроков |
В проц. уроков |
В проц. уроков |
В проц. уроков |
В проц. уроков |
Подвижные игры |
70 |
20 |
15 |
18 |
|
Гимнастика с элементами акробатики |
74 |
17 |
21 |
18 |
18 |
Легкоатлетические упражнения |
88 |
22 |
21 |
21 |
24 |
Лыжная подготовка |
84 |
21 |
21 |
21 |
21 |
Вариативная часть |
89 |
19 |
24 |
24 |
22 |
Подвижные игры с элементами
баскетбола |
89 |
19 |
24 |
24 |
22 |
Итого |
405 |
99 |
102 |
102 |
102 |
Программа обучения
физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности,
обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с
половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью
учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион),
региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);
- реализацию принципа
достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в
конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности,
особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение
дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к
сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике
поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и
умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение
межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на
целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры,
всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и
процессов;
- усиление
оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования
школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных
мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.