Информатика (ИКТ)
Аннотация
к рабочей программе по информатике и ИКТ 7-11 классы
Рабочие программы по
«Информатике и ИКТ» составлены
на основе федерального компонента государственного
стандарта, примерной
программы среднего (полного)
образования по информатике и авторской программы базового
курса
«Информатика и ИКТ» для основной школы. Автор И.Г. Семакин. (Программы
для общеобразовательных учреждений.
2-11классы»: методическое пособие-М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний,
2015). Программы дают примерное
распределение учебных
часов по темам курса
и определяют последовательность
изучения тем с
учетом логики учебного
процесса, возрастных
особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Рабочие программы по
информатике содержат пояснительную записку, подробное
тематическое планирование, требования к уровню
подготовки учащихся.
Актуальность
Современный период
общественного развития
характеризуется
новыми требованиями к общеобразовательной школе,
предполагающими
ориентацию образования не
только на усвоение обучающимся
определенной суммы
знаний,
но и на развитие его личности, его познавательных
и созидательных способностей. В условиях
информатизации и массовой коммуникации современного общества
особую
значимость приобретает подготовка подрастающего
поколения
в области информатики и ИКТ, так как именно
в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер:
моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование
и передача информации; управление объектами и
процессами. Пропедевтический этап
обучения информатике
и ИКТ в 5-7 классах является наиболее благоприятным
этапом для формирования личностных ресурсов, благодаря
чему
он может стать ключевым
плацдармом всего школьного
образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися
на базе одного, нескольких или всех
учебных предметов, способов деятельности,
применимых как в рамках образовательного процесса,
так и в реальных жизненных
ситуациях.
Изучение
информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей:
•формирование общеучебных умений
и навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе овладение
умениями работать с различными
видами информации, самостоятельно
планировать и осуществлять
индивидуальную
и коллективную
информационную
деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
•пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение
понятий
основного курса
школьной информатики, обеспечивающее
целенаправленное формирование общеучебных
понятий, таких как «объект», «система»,
«модель», «алгоритм»
и др.;
•воспитание ответственного
и избирательного отношения к информации; развитие познавательных,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Рабочая программа по информатике
и ИКТ для 7-11 классов составлена
на основе:
Количество
часов в неделю: 1 час в неделю (35
часов в год) в 7-11 классах. Преподавание
ведется
по учебникам:
1.
Учебник «Информатика» для 7 класса И.Г.
Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2012
1.Учебник «Информатика» для 8класса. СемакинИ.Г., ЗалоговаЛ.А., РусаковС.В., ШестаковаЛ.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2015.
2.Учебник «Информатика» для 9класса. СемакинИ.Г., ЗалоговаЛ.А., РусаковС.В., ШестаковаЛ.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2015.
3.Учебник «Информатика» для 10 класса. И.Г.Семакин, Е.КХеннер,
Т.Ю.Шеина. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2015.
4.Учебник «Информатика» для 11 класса. И.Г.Семакин, Е.КХеннер,
Т.Ю.Шеина. — М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2015.
Актуальность
программы.
Информатика
— это наука о закономерностях
протекания информационных процессов в системах различной природы,
о методах, средствах
и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного
научного мировоззрения, развитию интеллектуальных
способностей и познавательных
интересов школьником, освоение
базирующихся
на этой науке информационных технологий
необходимо школьникам,
как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей
жизни.
Изучение информатики и ИКТ в 7-11 классах
направлено
на достижение
следующих целей:
•освоение
системы базовых знаний,
отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины
мира, роль информационных
процессов
в обществе, биологических
и технических системах;
•овладение
умениями применять,
анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов,
используя при
этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ),
в том числе при изучении других
школьных дисциплин;
•развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении
различных учебных
предметов;
•воспитание ответственного
отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной
деятельности;
•приобретение
опыта использования
информационных
технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том
числе проектной деятельности.
Используемые Интернет-ресурсы:
1.www.edu.ru (сайт
МО и НРФ) и www.ege.edu.ru Аналитические отчеты.
Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования
и науки РФ, Федеральная Служба
по надзору
в сфере образования и науки..
2. www.school.edu.ru (Российский
общеобразовательный портал) 3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
4. www.fipi.ru
(сайт Федерального института педагогических
измерений).
5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов.