Культура и традиции народов Дагестана

Аннотация к рабочей программе Культура и традиции народов Дагестана 8-9 класс

 

Очень важно бережное отношение к культурным ценностям каж­дого народа, без учета которых невозможно-полноценно познать и представить общероссийскую и мировую культуру. В этой свя­зи в последние десятилетия в дагестанском Демократические перемены, которые происходят в послед­ние десятилетия в российском обществе, предусматривают вни­мательное обществе наметились позитивные перемены, направленные на глубокое изучение и по­знание культурных истоков и возрождения народных традиций и морально-этических ценностей, накопленных предшествующими поколениями дагестанцев.

Изучение и возрождение культуры и традиций в современ­ном мире тем более актуально, что в условиях глобализации и вестернизации (вытеснение традиционной культуры Западной) существует реальная угроза потери культурной идентичности да­гестанских народов, которая может привести к девальвации их духовно-нравственных и морально-этических ценностей.

Курс «Культура и традиции народов Дагестана» является учебно-познавательным и прикладным предметом, основанный на разработках ряда научных дисциплин, в том числе этнографии, культурологии и этнопедагогики. В этом смысле предлагаемый курс носит междисциплинарный характер. И в то же время дан­ная дисциплина является самостоятельной и специфичной, так как, не дублируя и не подменяя другие дисциплины, она способ­ствует познанию и использованию накопленных знаний по куль­туре и традициям подрастающими поколениями дагестанцев в практической деятельности.

С учетом того, что данная дисциплина введена в школьные программы относительно недавно (с 1992 года), специалистами в данной отрасли проделана значительная работа по возрождению и внедрению знаний по предлагаемому курсу в системе образо­вания Республики Дагестан. В том числе немалая заслуга в раз­работке дисциплины «Культура и традиции народов Дагестана» принадлежит его родоначальникам Ш.А. Мирзоеву и ТТ. Саидову, которые в числе первых выступили составителями программ и учебно-методической литературы по предлагаемому курсу. Ве­сомый вклад в развитие знаний по культуре и традициям принадлежит профессору P.M. Магомедову, который своей небольшой по объему, но емкой по содержанию работой «Обычаи и тради­ции народов Дагестана» (Махачкала, 1992) сыграл значительную роль по внедрению дисциплины в общеобразовательные учреж­дения республики.

В начальных классах школ республики также издается дисциплина «Культура и традиции народов Дагестана», а учеб­ники и учебно-методическая литература, помимо русского языка, составлены на национальных языках народов Дагестана.

Плодотворная работа по разработке программы и уроков для 8-9 классов в рамках предлагаемой дисциплины проделана доцентом кафедры истории и обществознания института повы­шения квалификации педагогических кадров (ДИГОШТС) при Министерстве образования и науки М.А. Магомедовой, Наряду с вышеназванными специалистами, значительную работу по разра­ботке отдельных направлений по культуре и традициям народов Дагестана проводятся в институте истории, археологии и этно­графии (ИИАЭ), а также в институте языка, литературы и ис­кусств (ИЯЛИ) Дагестанского научного центра Российской Ака­демии наук.

 

При составлении предлагаемых учебников и программы для 8-9-х классов по культуре и традициям народов Дагестана пред­принята попытка с учетом последних достижений науки творче­ски развить все то, что было проделано предшествующими спе­циалистами по данной дисциплине. Как отмечает М.А. Магомедова, культуру и традиции народов Дагестана можно рассмотреть в двух проекциях: культурологическом и историко-этнографическом, и при этом сама предпочитает придерживаться второго ва­рианта. Мы также полагаем, что если в названии предмета наряду с термином «культура», присутствует термин «традиция», то не­пременно следует придерживаться историко-этнографического принципа при составлении учебно-методической литературы, и, соответственно, в преподавании данной дисциплины.

Целями дисциплины  о «Культуре и традициям народов Дагестана» являются:

Теоретическая - изучение и постижение подрастающими поколениями основ культурной идентичности дагестанских на­родов, учитывая при этом, что культура местных народов являет­ся неотъемлемой частью общероссийской и мировой культуры.

Практическая - воспитание подрастающих поколений да­гестанцев на позитивных морально-нравственных и этических приоритетах и традициях, унаследованных от прошлых поколе­ний и, соответственно, уважительного отношения к ним.

Привитие молодому поколению чувства межнациональной, солидарности и единения всех дагестанских народов, которое на­блюдается как в традиционном прошлом, так и настоящем.

Задачами дисциплины являются:

Сформировать у учащихся представление о самобытности культуры и традиций дагестанских народов, которые сложились в тесном культурном, торгово-экономическом, политическом, социальном сотрудничестве с другими народами Кавказа.

Прививать чувство уважения, как к локальным, так и об­ще-дагестанским культурным ценностям, учитывая при этом, что основа патриотизма и гражданственности закладывается в детст­ве и начинается, прежде всего, с любви к своей малой Родине.

Воспитывать уважительное отношение к дагестанским духовно-нравственным и морально-этическим ценностям и пра­вилам поведения в семье и обществе, основанным на таких нрав­ственных приоритетах, как «яхI\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\x7eнамус».

Прививать подрастающему поколению дагестанцев чув­ство интернациональной солидарности и гражданственности по принципу: Дагестан - это наш общий дом и его благополучие зависит от наших совместных усилий и гражданской позиции каж­дого из нас.

Показать, что народы Дагестана как в традиционном прошлом, так и в настоящем вносят весомый вклад в общерос­сийскую и мировую культуру. Это касается, как спортивных дос­тижений, так и искусства, литературы, фольклора, произведений народных умельцев, канатоходства, хореографии, научной и ре­лигиозной сферы, военного искусства и т.д.

6. Посредством привлечения местного материала, привить подрастающему поколению чувство единения со своим краем, а также способствовать познанию и соблюдению культуры добро­желательных межличностных отношений.

 Хочу такой сайт

 

 

 

Нормативно – правовая база

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.);                         

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Программы комплексного учебного курса «Культура и традиции народов Дагестана», автор Г.Х.Магомедсалихов,  учебник «КТНД» для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений / Г.Х.Магомедсалихов. Издательство «Эпоха» Махачкала 2009 г.

Положение о Рабочей программе ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ»;

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ;

Образовательная программа ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ на 2020-2021 учебный год;

Положение о текущей и итоговой аттестации обучающихся ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ;

Учебный план ГКОУ РД «Кочубейская СОШИ на 2020-2021 учебный год.

(1час в неделю) 34 ч.  автор Г.Х. Магомедсалихов. Издательство «Лотос» Махачкала 2009г.

Дополнительных пособий для учителя:

Методические рекомендации и разработки уроков для 8-9 классов. Автор М.А.Магомедова.  Махачкала 2009

Народы Дагестана. Автор А.Р.Магомедов .Махачкала 2003

Журнал. Народы Дагестана.

рабочая программа КТНД 8-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575985 Директор/Заведующий Джабраилов Мутагир Магомедович Дата подписания документа 22.03.2021 00:27:04 (скачать)
Наверх

Приказ о проведении ВПР 2022

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 507-26-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».