Иностранный язык
Аннотация к рабочей программе по
английскому языку 2-4 классы
Рабочая программа учебного курса
английского языка для 2-4 классов
составлены на основе федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, примерной программы начального общего
образования по английскому языку, учебного плана образовательного учреждения и
авторской программы по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся
2-4 классов общеобразовательных учрежденийO. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой,
Н.В.Языковой, Е.А. Колесниковой, Москва, ООО «Дрофа», 2015 г. и ориентирована
на учебник «Английский язык» “Rainbow English” для 2 класса общеобразовательных
учреждений, входящий в Федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
В учебном плане ГКОУ «Кочубейская СОШИ» отводится по 68
учебных часов на обязательное изучение иностранного языка во 2-4 классах из
расчета 2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе.
Учебно – методический комплект
представлен:
класс |
|
2 |
1.
Рабочая программа. «Английский язык». 2-4 классы. Серия “Rainbow
English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А.
Колесникова. М.: Дрофа, 2015г. 2.
Учебник в двух частях «Английский язык» 2 класс, серия “Rainbow
English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа,
2018г. 3.
Книга для учителя «Английский язык» 2 класс, серия “Rainbow English”.
Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2018г. 4.
Рабочая тетрадь к УМК «Английский язык» 2 класс, серия “Rainbow
English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа,
2020г. 5.
Аудиофайлы для работы в классе и для самостоятельных занятий дома. |
3 |
1.
Рабочая программа. «Английский язык». 2-4 классы. Серия “Rainbow
English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А.
Колесникова. М.: Дрофа, 2015г. 2.
Учебник в двух частях «Английский язык» 3 класс, серия “Rainbow
English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа,
2018г. 3.
Книга для учителя «Английский язык» 3 класс, серия “Rainbow English”.
Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2018г. 4.
Рабочая тетрадь к УМК «Английский язык» 3 класс, серия “Rainbow
English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа,
2020г. 5.
Аудиофайлы для работы в классе и для самостоятельных занятий дома. |
4 |
1.
Рабочая программа. «Английский язык». 2-4 классы. Серия “Rainbow
English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А.
Колесникова. М.: Дрофа, 2015г. 2.
Учебник в двух частях «Английский язык» 4 класс, серия “Rainbow
English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа,
2018г. 3.
Книга для учителя «Английский язык» 4 класс, серия “Rainbow English”.
Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа, 2018г. 4.
Рабочая тетрадь к УМК «Английский язык» 4 класс, серия “Rainbow
English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.: Дрофа,
2020г. |
|
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. М.:
Дрофа, 2015г. 5. Аудиофайлы для работы в классе и для
самостоятельных занятий дома. |
Цели
обучения английскому языку в УМК “Rainbow English” для общеобразовательных
учреждений (2—4 классы)
Иностранный
язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным
чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС
начального общего образования являются:
• приобретение начальных навыков
общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе
своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и
неречевого поведения;
• освоение начальных лингвистических
представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и
письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
• формирование дружелюбного отношения и
толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами
детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных
комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной,
компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается
как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и
межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в
соответствующих его жизненному опыту ситуациях.
Элементарное общение на английском языке в начальной школе
возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
-
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное
межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании,
говорении, чтении и письме);
-
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания
(фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки
оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с
темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по
иностранному языку для начальной школы;
-
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое
межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого
языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
-
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из-за затруднительного положения в процессе
межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
-
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью
осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с
использованием современных информационных технологий, владением элементарными
универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках
английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow
English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и
филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и
культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей,
представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное
воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и
нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному
общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается
культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как
средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших
школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием
(приобретением знаний об окружающей их действительности посредством
иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор,
знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка
организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и
познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать,
запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных
ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые
способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
В основу определения содержания обучения положен анализ
реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа
вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций
(units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся
могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе
обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно,
повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный
анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов
для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных
странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит
формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной
коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и
текстов. В большинстве своем в УМК (2 —4) включаются тексты, подвергшиеся
необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты
фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также
тексты из всемирной сети Интернет.
Общая
характеристика предмета, курса
В настоящее время обучение иностранным языкам (далее ИЯ)
рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного
школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного
предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация,
поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в
совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны
(изменение социально-экономических и политических основ Российского
государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни,
расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость
интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли ИЯ в жизни
личности, общества и государства.
Из
предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся
на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство,
реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало
очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно
только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная
грамотность способствует:
Ø повышению конкурентоспособности
государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при
осуществлении совместных международных проектов, создании совместных
предприятий - языковой и культурный);
Ø вхождению, интеграции государства в
мировое экономическое и культурное сообщество;
Ø доступу к информационной «вселенной»
и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную
грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую
категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она
превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как
учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие
личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и
освоение мира составляют цель и основной результат образования». Предмет
«Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и
способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание
гражданина России.
ИЯ в данном
курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на
личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека
через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д.,
то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством
общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному
богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика,
способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию
уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого
языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию
патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры
недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать
положительный образ своей страны за рубежом.
Обучение ИЯ в начальной школе строится на основе преимущественного
использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только
способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для
развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью
этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для
них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их
лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их
эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные
способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими
средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и
адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной
работы. Большое значение на начальном этапе играют:
ü обязательность повторения
фонетического, орфографического, лексического и грамматического материала;
ü постепенное нарастание сложности
изучаемого материала; взаимосвязь и единство фонетического, орфографического,
лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
ü ориентация на современный английский
литературный язык в его британском варианте;
ü многообразие типов упражнений,
развивающих творческий потенциал учащихся; коммуникативно-когнитивная
направленность всех компонентов. Основные
содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
Ø коммуникативные умения в основных
видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; языковые
средства и навыки пользования ими;
Ø социокультурная осведомленность;
Ø общеучебные и специальные учебные
умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются
коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения
иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных
умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками
оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом,
языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных
умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с
социокультурной осведомленностью младших школьников.
Все указанные содержательные линии находятся в тесной
взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета
«Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности
происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение,
вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения
(чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и
техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными
видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной
школе.
Аннотация к рабочей программе по английскому языку по
курсу «Rainbow English» 5 - 9 классы Рабочая
программа разработана на основе Федерального государственного стандарта
основного общего образования (ФГОС). Программа отвечает требованиям ФГОС ООО, учитывает
основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам,
соотносится с действующей примерной программой обучения по английскому языку в
основной общеобразовательной школе.
Данная программа разработана на основе авторской программы по
английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов
общеобразовательных учреждений. (Английский язык.5-9 классы: учебно-методич.
пособ./О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.:
Дрофа, 2016.– 112с. – (Rainbow English) Согласно
учебному плану ГКОУ «Кочубейская СОШИ» изучение курса «английский язык » в 5-9 классах
предусматривается в объеме 510 часов, в том числе: в 5 классе – 102ч. по 3 ч.
в неделю, в 6 классе – 102ч. по 3 ч. в неделю, в 7 классе – 102ч. по 3 ч. в
неделю, в 8 классе – 102ч. по 3 ч. в неделю, в 9 классе – 102ч. по 3 ч. в
неделю. Реализация программы
предполагается в условиях классно-урочной системы обучения. В данной
программе определены цели и содержание обучения английскому языку в основной
школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических
комплектах, предложено тематическое планирование с определением основных видов
деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому
обеспечению предмета «Английский язык». Цели
и задачи обучения английскому языку в 5 -9 классах В соответствии с ФГОС
изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие
коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять
межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний,
речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в
совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Образовательная,
развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в
процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции
в единстве ее составляющих. Содержание обучения включает следующие компоненты: 1) сферы общения (темы, ситуации,
тексты); 2) навыки и умения коммуникативной
компетенции: — речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма); — языковая
компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки
оперирования ими); —
социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и
невербального поведения); —
учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы
учебной работы); — компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и
компенсаторные умения). Предметное
содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций
социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках
следующей тематики. 1.
Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение
конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2.
Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, ки- но, театр.
Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие
виды отдыха. 3.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание,
отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем. 4.
Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная
жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены,
школь-ное образование за рубежом. 5.
Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее. 6.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита
окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской
местности. 7.
Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт. 8.
Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио,
Интернет. 9.
Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы,
крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические
особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи,
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Учебно-методическое
и материально-техническое обеспечение программы: •
Примерные
программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.:
Просвещение, 2010. – 144 с. -
(Стандарты второго поколения). Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы:
учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова,
Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2018. - (Rainbow English). • Федеральный компонент
государственного стандарта (2008г.), •
Авторская
программа курса английского языка для
5-9 классов общеобразовательных учреждений
О.В. Афанасьева и др. • Федеральный базисный учебный план
(2004г.), • Федеральный перечень учебников,
утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных)
к использованию в ОП •
Учебно-методический комплект
“RainbowEnglish” для 5 класса под редакцией О.В.Афанасьевой,
допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие
компоненты: учебник, книга для учителя, рабочие тетради, аудиозаписи. •
Учебно-методический комплект
“RainbowEnglish” для 6 класса под редакцией О.В.Афанасьевой,
допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие
компоненты: учебник, книга для учителя, рабочие тетради, аудиозаписи. •
Учебно-методический комплект
“RainbowEnglish” для 7 класса под редакцией О.В.Афанасьевой,
допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие
компоненты: учебник, книга для учителя, рабочие тетради, аудиозаписи. •
Учебно-методический комплект
“RainbowEnglish” для 8 класса под редакцией О.В.Афанасьевой,
допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие
компоненты: учебник, книга для учителя, рабочие тетради, аудиозаписи. •
Учебно-методический комплект
“RainbowEnglish” для 9 класса под редакцией О.В.Афанасьевой,
допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие
компоненты: учебник, книга для учителя, рабочие тетради, аудиозаписи. В рабочей программе определён тематический план, способы работы и
контроля по формированию УУД , критерии оценивания учащихся за письменную и
устную работу на уроке, составлен развёрнутый календарно-тематический план,
намечены ожидаемые результаты работы с точки зрения формирования УУД . СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Аннотация к рабочей программе по
английскому языку 10-11 классы Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов
составлена на основе следующих нормативных документов: 1.
Федеральный закон
от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный компонент государственного
стандарта общего образования (приказ Минобрнауки Росси от 5 марта 2004г. №1089) 3. Календарный учебный
график 4.
Учебный план школы 5. Положение о рабочей программе 6. Положение о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и
экстернов 7. Федеральный перечень
учебников 8.
Авторская программа О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова по
английскому языку и УМК «Английский
язык: “Rainbow English”» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных
учреждений (Москва: Дрофа, 2020) Обоснование
выбора УМК Данная программа направлена на реализацию
личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся
широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами
деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. К завершению обучения в старшей школе на базовом
уровне учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому
уровню (В1) подготовки по английскому языку. УМК: О.В.Афанасьева,
И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow English»: Учебник для 10
кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2020; О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский
язык: «Rainbow English»: Рабочая тетрадь для 10 кл. Общеобраз. Учрежд. в двух
частях — Москва: Дрофа, 2019; О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский
язык: «Rainbow English»: Учебник для 11 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа,
2020; О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык:
«Rainbow English»: Рабочая тетрадь для 11 кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях
— Москва: Дрофа, 2019; О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская
программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова.
«Английский язык: Rainbow English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных
учреждений - Москва: Дрофа, 2016; О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский
язык: Rainbow English»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2018; Место
предмета в базисном
учебном плане ГКОУ «Кочубейская СОШИ»: программа разработана для
проведения 210 уроков. (3 часа в неделю,
35 учебных недель, 2 года, продолжительность урока - 45 минут.) Цель изучения предмета «Английский
язык»: ·
дальнейшее
развитие иноязычной
коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной): –
речевая
компетенция –
совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); –
языковая
компетенция – систематизация
ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в
соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма
используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми
единицами в коммуникативных целях; –
социокультурная
компетенция – увеличение
объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка,
совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно
этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной
страны и страны изучаемого языка; –
компенсаторная
компетенция
– дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и передаче иноязычной информации; –
учебно-познавательная
компетенция
– развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать
учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его
помощью познавательные интересы в других областях знаний; ·
развитие и воспитание
способности
и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка,
дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в
других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за
собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению
учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся,
формирование качеств гражданина и патриота. Задачи: ·
расширение
лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного
языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на
иностранном языке на Допороговом уровне (А2); ·
использование
двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы; ·
развитие
умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке; ·
развитие
умений обобщать информацию, выделять её из различных источников; ·
использование
выборочного перевода для достижения понимания текста; ·
интерпретация
языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран; ·
участие
в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием
Интернета. Ценностные ориентиры содержания
предмета «Английский язык» Представление о языке как
средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; достижение взаимопонимания
в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,
установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и
роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры
как через источники информации на иностранном языке (в том числе
мультимедийные). Характеристика
организации учебного процесса При организации учебного процесса
используются: системно-деятельностный подход, ИКТ технология; организации
учебного сотрудничества. Формы организации учебного процесса:
программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных (уроки-игры,
защита проектов) уроков, обобщающих уроков, используется коллективная,
групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Методы реализации программы: методы организации
учебно-познавательной деятельности: – словесные, наглядные, практические; – репродуктивные, проблемно-поисковые; – методы самостоятельной работы и работы
под руководством; методы стимулирования и
мотивации: – методы стимулирования интереса к учению
(познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных
ситуаций); – методы стимулирования долга и
ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении
требований, поощрения, порицания); методы контроля и
самоконтроля - промежуточная аттестация проводится в форме письменных
работ, тестов, словарных диктантов, устного контроля, само и взаимоконтроля; - итоговая аттестация – контрольная и итоговая
тестовая работа.