Окружающий мир или Мир вокруг нас

Аннотация

к рабочей программе по окружающему миру (ФГОС) 2 класса

 

                  Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».

                  Содержание предмета направлено на формирование целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

                  Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:

- человек и природа

- человек и общество

- правила безопасной жизни

Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Изучение окружающего мира во 2 классе направлено на решение следующих задач:

·                    формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;

·                    воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;

·                    овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;

·                    формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;

·                    систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;

·                    освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;

·                    знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;

·                    существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

               Рабочая программа рассчитана во 2 классе на 68 ч (34 учебные недели согласно базисному плану, 2 ч в неделю).

            Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение. Срок реализации программы 1 год.



Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир » 3 класс (УМК «Школа России)

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Примерной программы  начального  общего  образования  по  окружающему  миру,  соответствующей Федеральному  государственному  образовательному  стандарту  (ФГОС)  и  авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение.

Программа соответствует ООП НОО и учебному плану ГКОУ Кочубейской школы интернат .

В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Цель  рабочей  программы  -  рациональное  распределение  часов  учебного  материала, ориентированного на: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно  и  бережно  относящегося  к  среде  своего  обитания,  к  природному  и культурному достоянию человечества.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

-  развитие  умений  наблюдать,  анализировать,  обобщать,  характеризовать  объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и обществе;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; -

- экологической и духовно-нравственной культуры;

- патриотических чувств;

-  формирование  потребности  участвовать  в  творческой  деятельности  в  природе  и обществе, сохранять и укреплять здоровье;

-  осуществление  подготовки  к  изучению  естественнонаучных  и  обществоведческих дисциплин в основной школе.

создание условий для формирования и развития у школьников:

- творческих способностей и интереса к выполнению заданий;

- умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;

- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах, группах;

-  общеучебных  умений  и  навыков  (развитие  логического  мышления,  обучение  умению самостоятельно пополнять знания, работа с книгой, со справочной литературой).

Формы организации работы при изучении курса мир вокруг нас разнообразны:  уроки в классе  и  в  природе,  экскурсии,  полевые  практикумы,  домашние  работы.  Разнообразны также  методы,  приемы  и  средства  обучения.  Так,  значительная  роль  отводится наблюдениям  в  природе,  практическим  работам,  демонстрации  опытов,  наглядных пособий.

В  рабочей  программе  в  соответствии  с  требованиями  Программы  запланированы следующие  виды  работ  и  контроля:  экскурсии,  практические  работы,  тесты, проверочные работы.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные;

индивидуально-групповые;

фронтальные;

работа в парах  


Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир » 4 класс (УМК «Школа России)

1. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир » 4 класс (УМК «Школа

России)

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Значение курса состоит в том, что в ходе его из учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Программа составлена на основе Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования.

 В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 уч. год на изучение

рассчита­на на 68 часов (34 учебные недели).

- программы, рассмотренные на заседании МО учителей начальных классов 27.08.2020г. (протокол № 1);

- рассмотрение рабочих программ на заседании Методического Совета –31.08.2020г. (протокол № 1);

- утверждение и.о. директора школы всех рабочих программ учителей

комплекса – 31.08.2020г. (Приказ № ____)

 Основные цели программы:

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Программа составлена на основе «Примерных программ начального

общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение.

Авторы:  Плешаков А.А. Учебник: «Окружающий мир» 4 класс

Учебник общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М.: Просвещение, 2014 г. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас: учеб, для 4 кл. нач. шк.: в 2 ч А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2013. Плешаков, А. А. Окружающий мир: рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 ч А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013. Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику “Мир вокруг нас. 4 класс А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013.

Содержание программы. В 4 классе продолжается курс в теме «Природа России», которая знакомит с разнообразием природы нашей Родины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения. В теме «Наш край – часть большой страны» изучается формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоёмы, почвы, природные сообщества, сельское хозяйство, охрана природы.

Следующая тема программы – страницы всемирной истории – формирует у обучающихся представление об основных периодах человечества.

Далее изучается тема «Страницы истории Отечества». Она предусматривает первоначальное знакомство детей с историей родной страны, с наиболее важными историческими событиями.

Требования к результатам освоения дисциплины

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:Хочу такой сайт

-овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

-проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

-формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

-целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами;

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

-формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

-внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

-осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

-эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

-этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

-способность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

Метапредметные результаты
Регулятивные

 Обучающийся научится:

1.понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

2.сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

3.выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

4.планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

5.планировать свои действия в течение урока;

6.фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

7.оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

8.соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

9.контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

10.в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные

 Обучающийся научится:

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

 -выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

-использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

-анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

-классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

-сравнивать объекты по различным признакам;

-осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и  пр.;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

-моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

-включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

-формулировать ответы на вопросы;

-слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

-проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

-признавать свои ошибки, озвучивать их;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

-понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

-готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

-составлять рассказ на заданную тему;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

Предметные результаты

 Ученик будет знать:

·        Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;

·        способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;

·        что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;

·        некоторые современные экологические проблемы;

·        природные зоны России;

·        особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

·        исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

·        важнейшие события и великих людей отечественной истории;

·         государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.

 

Формы контроля

-       ответы на вопросы учителя по прочитанному и рассказанному;

-       выполнение заданий в рабочих тетрадях по пройденному материалу;

-       рассказ по рисункам и иллюстрациям (характерные признаки предметов и явлений);

-       доклады;

-       выполнение тестовых заданий и вопросов викторины.

 
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс Читаева Г.Б. ГКОУ РД КСОШИ.doc (скачать)
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ГКОУ РД КСОШИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575985 Директор/Заведующий Джабраилов Мутагир Магомедович Дата подписания документа 24.03.2021 22:37:56 (скачать)
Наверх

Приказ о проведении ВПР 2022

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 507-26-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».