Окружающий мир или Мир вокруг нас
Аннотация
к рабочей программе по окружающему миру (ФГОС) 2 класса
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».
Содержание предмета направлено на формирование целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:
- человек и природа
- человек и общество
- правила безопасной жизни
Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Изучение окружающего мира во 2 классе направлено на решение следующих задач:
· формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
· воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;
· овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;
· формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;
· систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;
· освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;
· знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;
· существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Рабочая программа рассчитана во 2 классе на 68 ч (34 учебные недели согласно базисному плану, 2 ч в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение. Срок реализации программы 1 год.
Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир » 3 класс (УМК «Школа России)
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса
разработана на основе Примерной программы
начального общего образования
по окружающему миру,
соответствующей Федеральному
государственному
образовательному стандарту (ФГОС)
и авторской программы А.А.
Плешакова «Окружающий мир», УМК «Школа России». Программа для
общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение.
Программа соответствует ООП НОО и учебному плану
ГКОУ Кочубейской школы интернат .
В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021
учебный год рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 68 часов в год
(2 часа в неделю).
Цель
рабочей программы - рациональное распределение
часов учебного материала, ориентированного на: воспитание
гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и
бережно относящегося к
среде своего обитания,
к природному и культурному достоянию человечества.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
-
развитие умений наблюдать,
анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать
творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и
различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и
обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного
отношения к окружающему миру; -
- экологической и духовно-нравственной культуры;
- патриотических чувств;
-
формирование потребности участвовать
в творческой деятельности
в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье;
-
осуществление подготовки к
изучению естественнонаучных и
обществоведческих дисциплин в основной школе.
создание условий для формирования и развития у
школьников:
- творческих способностей и интереса к выполнению
заданий;
- умения самостоятельно приобретать и примерять
знания на практике;
- коммуникативных навыков, которые способствуют
развитию умений работать в парах, группах;
-
общеучебных умений и
навыков (развитие логического
мышления, обучение умению самостоятельно пополнять знания,
работа с книгой, со справочной литературой).
Формы организации работы при изучении курса мир
вокруг нас разнообразны: уроки в
классе и
в природе, экскурсии,
полевые практикумы, домашние
работы. Разнообразны также методы,
приемы и средства
обучения. Так, значительная
роль отводится наблюдениям в
природе, практическим работам,
демонстрации опытов, наглядных пособий.
В
рабочей программе в
соответствии с требованиями
Программы запланированы
следующие виды работ
и контроля: экскурсии,
практические работы, тесты, проверочные работы.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
работа в парах
Аннотация к
рабочей программе по предмету «Окружающий мир » 4 класс (УМК «Школа России)
1. Рабочая
программа по предмету «Окружающий мир » 4 класс (УМК «Школа
России)
Место дисциплины
в структуре основной образовательной программы
Значение курса состоит в том,
что в ходе его из учения школьники овладевают основами практико-ориентированных
знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные
связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и
культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у
младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и
соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе,
ставить опыты, соблюдать правила по ведения в мире природы и людей, правила
здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного
природо и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной
среде.
Программа
составлена на основе Федерального
государственного
образовательного стандарта
начального общего образования.
В соответствии с учебным планом школы
на 2020-2021 уч. год на изучение
рассчитана
на 68 часов (34 учебные недели).
- программы, рассмотренные на заседании
МО учителей начальных классов 27.08.2020г.
(протокол № 1);
- рассмотрение рабочих программ на заседании
Методического Совета –31.08.2020г. (протокол № 1);
- утверждение и.о.
директора школы всех рабочих программ учителей
комплекса – 31.08.2020г. (Приказ
№ ____)
Основные цели программы:
развитие умений
наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира,
рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об
окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и
его месте в природе и в обществе;
воспитание позитивного
эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и
духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;
формирование
потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе,
сохранять и укреплять здоровье.
Программа
составлена на основе «Примерных программ начального
общего
образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для
начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение.
Авторы: Плешаков А.А. Учебник: «Окружающий мир» 4
класс
Учебник
общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М.: Просвещение, 2014 г. Плешаков,
А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас: учеб, для 4 кл. нач. шк.: в 2 ч А. А.
Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2013. Плешаков, А. А. Окружающий
мир: рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 ч А. А. Плешаков. – М.:
Просвещение, 2013. Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику “Мир
вокруг нас. 4 класс А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013.
Содержание
программы. В 4 классе продолжается курс в теме «Природа
России», которая знакомит с разнообразием природы нашей Родины, с природными
зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их
решения. В теме «Наш край – часть большой страны» изучается формы земной
поверхности, полезные ископаемые, водоёмы, почвы, природные сообщества,
сельское хозяйство, охрана природы.
Следующая
тема программы – страницы всемирной истории – формирует у обучающихся
представление об основных периодах человечества.
Далее
изучается тема «Страницы истории Отечества». Она предусматривает первоначальное
знакомство детей с историей родной страны, с наиболее важными историческими
событиями.
Требования к
результатам освоения дисциплины
Личностные
результаты
У обучающегося будут сформированы:
-овладение
основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина
России, знающего и любящего её природу и культуру;
-проявление
чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с
историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
-формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на
основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных
стран, в том числе стран зарубежной Европы;
-целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через
последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в
природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов
на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего
и различного в политическом устройстве государств;
-формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ
безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
-внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца
ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные,
социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного
взаимодействия в природной среде и социуме;
-осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по
отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и
культуры;
-эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее
многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и
культуры городов России и разных стан мира;
-этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире
человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической
этики;
-способность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании
личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье),
доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление
прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной
деятельности;
-установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах
органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных
ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе),
правил экологической безопасности в повседневной жизни;
Метапредметные
результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
1.понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую
учителем;
2.сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе
выполнения работы на различных этапах урока);
3.выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
4.планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений
для раскрытия темы, приводить примеры);
5.планировать свои действия в течение урока;
6.фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей
работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем);
объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
7.оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для
самопроверки» и критерии, заданные учителем;
8.соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
9.контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных
правил;
10.в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Обучающийся научится:
-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике,
рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
-выделять существенную информацию из
литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
-использовать
знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для
решения учебных задач;
-понимать
содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в
виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
-анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы,
рисунки с выделением отличительных признаков;
-классифицировать
объекты по заданным (главным) критериям;
-сравнивать
объекты по различным признакам;
-осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы
круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
-устанавливать
причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
-строить
рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в
соответствии с возрастными нормами;
-проявлять
индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков,
подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
-моделировать
различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе,
круговорот веществ).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
-включаться
в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и
вопросов;
-формулировать
ответы на вопросы;
-слушать
партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове,
вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-высказывать
мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
-проявлять
стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в
общении;
-признавать
свои ошибки, озвучивать их;
-употреблять
вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел
тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
-понимать
и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
-строить
монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом
возрастных особенностей, норм);
-готовить
сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
-составлять
рассказ на заданную тему;
-осуществлять
взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-продуктивно
разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Предметные
результаты
Ученик будет знать:
·
Земля — планета Солнечной системы, причины
смены дня и ночи и времен года;
·
способы изображения Земли, ее поверхности: глобус,
географическая карта;
·
что изучает история, как историки узнают о прошлом,
как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;
·
некоторые современные экологические проблемы;
·
природные зоны России;
·
особенности природы своего края: формы земной
поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;
·
исторические периоды: первобытное общество, Древний
мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;
·
важнейшие события и великих людей отечественной
истории;
·
государственную символику и государственные
праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.
Формы контроля
- ответы на вопросы учителя по прочитанному и рассказанному;
- выполнение заданий в рабочих тетрадях по пройденному материалу;
- рассказ по рисункам и иллюстрациям (характерные признаки предметов и
явлений);
- доклады;
- выполнение тестовых заданий и вопросов викторины.