Технология
Аннотация
к рабочей программе по технологии (ФГОС) 2 класса
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В. Богдановой,Н.В. Добромысловой «Технология».
Содержание предмета направлено:
на формирование картины мира с технологической направленностью,
конструкторско-технологических знаний и умений.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями:
- общекультурные и общетрудовые компетенции
- технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
- конструирование и моделирование
- практика работы на компьютере.
Цели изучения технологии в начальной школе:
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
• духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отноше¬ния к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
Рабочая программа рассчитана на 34 ч.(34 учебные недели согласно базисному плану, 1 ч в неделю).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Срок реализации программы 1 год.
Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология » 3 класс (УМК «Школа России)
Рабочая
программа по технологии
для 3 класса
разработана на основе
Примерной программы
начального общего образования
по технологии, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту
(ФГОС) и авторской программой Н.И.
Роговцевой и учебником
Н.И. Роговцевой, С.В.
Анащенковой
Образовательной системы «Школа России» Москва :
Просвещение . Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы
(1-4). Москва.
Просвещение.
Программа соответствует ООП
НОО и учебному
плану Кочубейской школы интерната
в соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая
программа по технологии рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Целью прохождения настоящего курса является:
- овладение технологическими знаниями и
технико-технологическими умениями.
- освоение продуктивной проектной деятельности.
-
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения
к труду и
людям труда.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в
процессе выполнения следующих задач:
-
духовно-нравственное
развитие учащихся, освоение
нравственно-эстетического и
социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной
культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к
социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения
к труду и людям
труда, знакомство с современными профессиями;
-
формирование умения осуществлять
личностный выбор способов
деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести
ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в
поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами
народов России;
-
развитие способности к
равноправному сотрудничеству на
основе уважения личности другого человека; воспитание
толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира)
на основе познания мира через осмысление
духовно-психологического
содержания предметного мира
и его единства
с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии
процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
-
развитие познавательных мотивов,
инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи
трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей
ребенка;
-
формирование мотивации успеха,
готовности к действиям
в новых условиях
и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и
образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в
процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов
выполнения отдельных операций;
-
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний
и умений на основе
обучения работе с технологической картой,
строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
-
развитие
знаково-символического и пространственного мышления,
творческого и репродуктивного
воображения, творческого мышления;
-
формирование на основе
овладения культурой проектной
деятельности внутреннего
плана деятельности, включающего
целее полагание,
- планирование (умение составлять план действий и
применять его для решения учебных задач),
прогнозирование
(предсказание будущего результата
при различных условиях выполнения действия), контроль,
коррекцию и оценку;
-
обучение умению самостоятельно оценивать
свое изделие, свой
труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества
продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в
проектной деятельности теоретические знания
о технологическом процессе
в практику изготовления
изделий ручного труда, использовать технологические знания
при изучении предмета
«Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными
материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения
подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
-
формирование привычки неукоснительно
соблюдать технику безопасности
и правила работы с инструментами,
организации рабочего места;
-
формирование первоначальных умений
поиска необходимой информации
в словарях, каталогах,
библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся
информации, навыков использования компьютера;
-
формирование коммуникативных умений
в процессе реализации
проектной деятельности, (выслушивать и принимать разные точки зрения и
мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому
решению в процессе обсуждения (договариваться),
аргументировать свою точку
зрения, убеждать в
правильности выбранного способа и т.д.);
-
формирование потребности в
общении и осмысление
его значимости для достижения
положительного конечного результата;
-
формирование потребности в
сотрудничестве, осмысление и
соблюдение правил
взаимодействия при групповой
и парной работе,
при общении с
разными возрастными группами.
Построена
с учетом реализации
межпредметных связей с
курсом Окружающий мир, математики, изобразительного искусства.
Аннотация к рабочей программе по предмету «Технология » 4 класс (УМК «Школа России)
Место дисциплины
в структуре основной образовательной программы
Учебный предмет «Технология»
имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт
ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых
при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых
к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в
разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при
поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на
уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления
социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных
технологических и универсальных учебных действий.
Программа «Технология»,
интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному
восприятию ребенком мира во всём его многообразии и единстве.
Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти
знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт
условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Программа
составлена на основе Федерального
государственного
образовательного стандарта
начального общего образования.
В соответствии с учебным планом школы
на 2020-2021 уч. год на изучение отводится 1 ч в неделю. В 4 классе на курс отводится - 34 ч .
- программы,
рассмотренные на заседании МО учителей начальных классов
27.08.2020г. (протокол № 1);
- рассмотрение рабочих программ
на заседании Методического Совета –
31.08.2020г. (протокол № 1);
- утверждение и.о. директора
школы всех рабочих программ учителей
комплекса – 31.08.2020г. (Приказ
№ ____)
Основные цели программы:
- приобретение личного опыта
как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального
опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения
технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной
деятельностью;
-формирование позитивного
эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие
учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта
человечества, отражённого в материальной культуре; развитие
эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с
современными профессиями;
- формирование идентичности
гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе
знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному
сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание
толерантности к мнению и позиции других; - формирование целостной картины мира
(образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического
содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения
трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий
в проектной деятельности;
- развитие познавательных
мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового
и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка,
а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и
нестандартных ситуациях;
- формирование на основе
овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана
деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план
действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование
(предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия),
контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в
проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в
практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические
знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в
процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать
разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности,
приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться,
аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и
т. д.);
- первоначальных
конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на
основе обучения работе с технологической документацией (технологической
картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов
и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного
соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации
рабочего места;
- первоначальных умений поиска
необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования,
хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования
компьютера;
- творческого потенциала
личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный
процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального,
эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве,
что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления
психического и физического здоровья учащихся. Особенность программы заключается
в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через
осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в
воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как
создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания
предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности.
Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в
процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности программы
отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек
и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый
элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и
средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта
помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и
приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от
деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Требования к результатам
освоения дисциплины
Личностные результаты
- Воспитание патриотизма,
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному
мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение
социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей,
ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на
безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления.
- Освоение способов
решения проблем творческого и
поискового характера.
- Формирование умения
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
- Использование знаково-символических
средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в
справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью
клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и
анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового
чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной формах.
-Овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать
собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми
предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных
представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и
общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных
представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей
деятельности человека.
- Приобретение навыков
самообслуживания; овладение
технологическими приемами ручной
обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений
для творческого решения несложных конструкторских,
художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных
задач.
- Приобретение первоначальных
знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять
их для выполнения учебно-познавательных и проектных
художественно-конструкторских задач.
Аннотация к рабочей программе по технологии (ФГОС) 5-8 класс, 11 класс
Рабочая программа по технологии
по направлению «Технологии ведения дома»,
для 5-8 классов составлена в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС
ООО, пункт 18.2.2), зарегистрированный приказом Минобрнауки РФ
(зарегистрированный Минюстом России от 01.02.2011). Основной образовательной
программой школы - интерната и примерными программами по учебным предметам
Технология. 5-9 классы: проект. - 2-е изд. - М.:
Просвещение, 2011. - 96с. и Программы
основного общего образования «Технология 5-8 класс», разработанной в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования второго поколения авторским коллективом в
составе А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, Москва, Вентана-Граф, 2015г.
Освоение программы учебного предмета «Технология»
обеспечено УМК
-
формирование
представлений о составляющих техносферы, современном производстве и
распространённых в нём технологиях;
-
освоение
технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и
созидательной деятельности;
-
формирование
представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда
подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды
технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых
продуктов труда;
-
овладение
необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и
механизированного труда с использованием распространённых инструментов,
механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение обще-трудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
-
развитие у
обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного
воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских
способностей;
-
формирование у
обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
-
воспитание трудолюбия,
бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости,
ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к
людям различных профессий и результатам их труда;
воспитание гражданских и
патриотических качеств личности;
- профессиональное
самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование
гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально
обоснованных ценностных ориентаций.
На изучение технологии отводится
280 учебных часов (35 учебных недель в год).
В 5 классе - 70 часов (2 ч в неделю, 35
учебных недель в год), в 6, 7, 8 классах— 35 часов
(1 час в неделю, 35 учебных недель). На курс «Современная хозяйка» отведено в
6, 7
классах — 35 ч из расчёта 1 ч в неделю из части формируемой участниками
образовательных отношений, в 11 классе - 35 часов (1 час в
неделю, 35 учебных недель).
Г оды
обучения |
Кол-во
часов в неделю |
Кол-во
учебных недель |
Всего часов в учебный год |
5 класс |
2 |
35 |
70 |
6 класс |
1+1курс |
35 |
35+35 |
7 класс |
1+1курс |
35 |
35+35 |
8 класс |
1 |
35 |
35 |
11 класс |
1 |
35 |
35 |
Итого |
|
|
280 |
Структура курса
5
класс
•
Технологии домашнего
хозяйства
•
Электротехника
•
Кулинария
•
Создание изделий из
текстильных материалов
•
Художественные
ремёсла
•
Технологии творческой
и опытнической деятельности
6
класс
•
Технологии домашнего
хозяйства
•
Кулинария
•
Создание изделий из
текстильных материалов
•
Художественные
ремёсла
•
Технологии творческой
и опытнической деятельности
7
класс
•
Технологии домашнего
хозяйства
•
Электротехника
•
Кулинария
•
Создание изделий из
текстильных материалов
•
Художественные
ремёсла
•
Технологии творческой
и опытнической деятельности
8
класс
•
Технологии домашнего
хозяйства
•
Электротехника
•
Семейная экономика
•
Современное
производство и профессиональное самоопределение
•
Технологии творческой
и опытнической деятельности
11 класс
Требования к результатам освоения дисциплины
Раздел «Кулинария»
Выпускник научится:
·
самостоятельно готовить для своей
семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и
молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса,
·
птицы, различных видов теста,
круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального
питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления,
санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Выпускник получит возможность
научится:
·
Составлять рацион питания на
основе физиологических потребностей организм:
·
Выбирать пищевые продукты для
удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, белках, жирах,
витаминах, минеральных веществах: организовать своё рациональное питание в
домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в
целях сохранения в них питательных веществ;
·
экономить электрическую энергию
при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать
стол; соблюдать правила этикета за столом;
·
определять виды экологического
загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на
окружающую среду и здоровье человека;
·
выполнять мероприятия по
предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и
здоровье человека.
Раздел «Создание изделий из
текстильных материалов»
Выпускник научится:
·
изготовлять с помощью ручных
инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швей
ной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь
технологической документацией;
·
выполнять влажно-тепловую
обработку швейных изделий.
·
Выпускник получит возможность
научиться:
·
выполнять несложные приёмы
моделирования швейных изделий;
·
определять и исправлять дефекты
швейных изделий;
·
выполнять художественную отделку
швейных изделий;
·
изготовлять изделия
декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
·
определять основные стили одежды
и современные направления моды.
Раздел «Технологии
исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Выпускник научится:
·
планировать и выполнять учебные
технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель
проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого
результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую
карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять
технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
·
представлять результаты
выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;
готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы;
представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность
научиться:
·
организовывать и осуществлять
проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых
технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с
учётом имеющихся ресурсов и условий;
·
осуществлять презентацию,
экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости
произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для
продукта труда.
Раздел «Современное производство и
профессиональное самоопределение» Выпускник научится:
·
планировать варианты личной
профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на
основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями
труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке
труда.
Выпускник получит возможность
научиться:
·
планировать профессиональную
карьеру;
·
рационально выбирать пути
продолжения образования или трудоустройства;
·
ориентироваться в информации по
трудоустройству и продолжению образования;
·
оценивать свои возможности и
возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.
Формы текущего контроля и
промежуточной аттестации.
Текущий контроль включает в себя
лабораторно-практические и практические работы, проверочные работы,
диагностические работы, проектные работы. Промежуточная аттестация проходит в
форме тестирования.