Основы безопасности жизнедеятельности

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8-9 КЛАСС

Рабочая программа составлена на основе

Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программой основного общего образования по ОБЖ 5-9 классы, М., Просвещение, (Стандарты второго поколения), программы А.Т. Смирнова, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе образовательного учреждения в 2020-2021 учебном году.

Место курса в учебном плане.

Согласно основной образовательной программы основного общего образования ГКОУ РД «КСОШ»на изучение ОБЖ в 5-9 классах отводится 1 час в неделю (35 ч в год) для каждой параллели (всего 175 часов).

Актуальность рабочей программы по ОБЖ заключается в том, что обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркоманией и т.п.

Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 5-9 классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности

           Овладение знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, влияние их последствий на безопасность личности, общества и государства;

           Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, индивидуальной системы защищенности жизненно важных интересов от внутренних угроз и умения оказать первую помощь при неотложных состояниях;

           Формирование умения предвидеть возникновении опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников, в том числе и Интернета;

           Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, формирование умей принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

           Формирование анти-экстремистского и антитеррористического поведения. Методы и формы

При изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности в 5-9 классах используются:

Наглядные методы - групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения - объяснительно-иллюстративные:

словесные методы: объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг основываются на непосредственном восприятии изучаемых предметов посредством использования наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фотографий; таблиц, схем, диаграмм, чертежей, графиков; демонстрационных материалов: моделей, приборов, предметов (образцов изделий, муляжей и т. д.); видеоматериалов, презентаций.

Практические методы обеспечивают самостоятельную деятельность учащихся.

            метод упражнения: упражнения, тренировка

            письменные работы: конспект; выписки, реферат; письменные ответы на вопрос;

            метод наблюдения: запись наблюдений, ведение дневника наблюдений; зарисовка, рисунки; запись звуков, голосов, сигналов; фото-,кино-, видеосъемка; проведение замеров.

            практические занятия: оказание первой медицинской помощи.

            проектные и проектно-конструкторские методы обучения: разработка проектов, программ; построение гипотез; моделирование ситуации; создание новых способов решения задачи; создание моделей, конструкций; создание творческих работ; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел.

Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.

Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий.

Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам.

Для решения воспитательных задач, используются методы воспитания:

Предполагаемые результаты обучения ОБЖ в основной школе:

Личностные:

                                                  развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

                                                  формирование анти-экстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

                                                  воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно- следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

*

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,

оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

     формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

     приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

    развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

     освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

• формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.Хочу такой сайт

Предметные:

    формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

    понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

    понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

    понимание необходимости обороны государства и подготовки граждан к военной службе;

    формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью

    формирование анти-экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

    понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

    знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм, и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

    знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

    умение оказать первую помощь пострадавшим;

    умение предвидеть возникновения опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

        умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки.


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЖ (10-11 классы)

Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классов разработана в соответствии со следующими документами:

     Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

     «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», утвержден приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089.

     «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

     «Федеральный перечень учебников, рекомендуемый к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253;

     Программа базового курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» составлена на основе авторской программы предметной линии учебников под редакций А.Т.Смирнова. /Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010./

Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 урок в неделю).

Цели изучения предмета:

Изучение предмета ОБЖ направлено на достижение следующей цели:

        освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; о безопасности на дорогах.

        развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

        воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

        овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

*

Задачи изучения предмета:

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

        формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

        формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

        формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

        выработка у учащихся анти-экстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к асоциальному поведению.

УМК

Учебный комплект

                     Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2010

Методический комплект

                     Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-11 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2008.

                     Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8- 9 кл.: учеб. Для общеобразовательных Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. -М.: Просвещение, 2012.

                     Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы».

                     Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—11 классы».

 


Рабочая программа по ОБЖ 8 класс ГКОУ РД КСОШИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575985 Директор/Заведующий Джабраилов Мутагир Магомедович Дата подписания документа 24.03.2021 22:38:07 (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс ГКОУ РД КСОШИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575985 Директор/Заведующий Джабраилов Мутагир Магомедович Дата подписания документа 24.03.2021 22:38:08 (скачать)
Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс ГКОУ РД КСОШИ (скачать)
Наверх

Приказ о проведении ВПР 2022

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 507-26-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».