Химия

Аннотация к рабочей программе по химии, 8 класс

(под редакцией Рудзитиса Г.Е.,  Фельдмана Ф.Г)

Уровень образования  - основное общее образование, 8 классы.

Рабочая программа составлена на основе примерных программ по химии для среднего общего образования, авторской программы под редакцией Н.Н. Гара, М.: изд. «Просвещение», 2011г. Соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Срок реализации программы  - 2 года.

Количество часов по программе всего и интенсивность в неделю всего по программе: 68 часов. Интенсивность: 2 часа в неделю.

УМК - Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. «Химия 8 класс», М.: изд. « Просвещение» 2017г.

Основная цель и задачи реализации программы:

 1) формировать представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владеть основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

3) владеть основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

 4) формировать умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

5) владеть правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

6) формировать собственную позицию по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Основные требования к результатам освоения программы

 Личностные: формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы по ведения и взаимодействия с партнёрами во время учеб ной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.; умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия; умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

Предметные: формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира; овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды; формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, про-исходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств; приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием; овладение приёмами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.); создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности; формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф. Основные требования к результатам освоения программы регламентированы Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования).                                                                                                                               

Краткая информация о системе оценивания результатов освоения программы.

 Формы контроля знаний: 1. Тематический контроль. Фронтальный и индивидуальный опрос Тестовые работы Отчеты по практическим и лабораторным работам; Творческие задания. Презентация творческих и исследовательских работ с использованием информационных технологий. Диагностические работы.

2. Промежуточная аттестация.

3. Итоговая аттестация.

 

 

Аннотация к рабочей программе по химии, 9 класс

(под редакцией Рудзитиса Г.Е.,  Фельдмана Ф.Г)

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего  образования, Программа  по  химии 9 класса. Предметная  линия  учебников Г.  Е. Рудзитиса, Ф. Г.  Фельдмана: пособие  для учителей общеобразовательных. организаций / Н.  Н.  Гара. — М.: Просвещение 2011

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

·                               Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9 класс. М.: Просвещение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)

·       9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год

 ЦЕЛИ:

·                               освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

·           овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

·       развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

·       воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

·       применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

ЗАДАЧИ:

·       привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;

·       создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

·       обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;

·           способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;

·           продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

Программа обеспечивает достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·       Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,  за российскую химическую  науку.

·       Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию  современного  мира.

·                Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов.

·                Формирование коммуникативной компетентности в образовательной,  общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой  и  других  видах деятельности.

·       Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью  людей.

·                Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными  пособиями,  книгами,  доступными  инструментами  и техническими средствами информационных технологий.

·                Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

·           Развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная,  кружковая).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·                Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

·                Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

·                Умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную  позицию,  формулировать  выводы  и  заключения.

·                Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия  в  соответствии  с  изменяющейся  ситуацией.

·                Формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных   и познавательных универсальных учебных действий.

·                Умение  создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

·                     Умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного   назначения,   ресурсы   Интернета),   свободно  пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях,  соблюдать  нормы  информационной  избирательности, этики.Хочу такой сайт

·                Умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования.

·           Умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

·                     Умение выполнять познавательные и практические задания,  в  том  числе  проектные.

·                     Умение самостоятельно и аргументированно  оценивать  свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определённой  сложности.

·                Умение  работать  в  группе  —  эффективно  сотрудничать   и взаимодействовать на основе  координации  различных  позиций при выработке общего решения  в  совместной  деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать  свою  позицию  и  координировать  её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных  способов  разрешения   конфликтов.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·                Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком   химии.

·                Осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира.

·       Овладение основами химической грамотности:  способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации,  связанные  с  химией,  навыками  безопасного  обращения    с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды.

·                Формирование умений устанавливать связи  между  реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость  применения  веществ  от  их  свойств.

·                               Приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного  оборудования  и  приборов.

·                     Умение оказывать первую помощь  при  отравлениях,  ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

·       Овладение приёмами  работы  с  информацией  химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста формул,  графиков,  табличных  данных,  схем,  фотографий).

·                Создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

·       Формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в  числе  в  предотвращении  техногенных  и  экологических  катастроф.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

·       Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в виде  контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

·       Формы контроля: 
фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, химический диктант,  тестовый контроль,  в том числе с компьютерной поддержкой, устные зачеты, практические и лабораторные работы, контрольная работа.

 

 Аннотация к рабочей программе по химии 10-11 класс 

Данная рабочая программа реализуется в 10 классах по учебникам:«Химия. Органическая химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2017. – 224 с. Дополнением к учебникам являются пособия: 1. Рябов М.А. Сборник задач и упражнений по химии: 10-11 классы: к учебникам Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия. 10 кл», «Химия. 11 кл) м.: Издательство «Экзамен» 2. Гара Н.Н., Химия.Уроки в10 классе. М.: Просвещение, 2012г 3. Радецкий А.М. Дидактический материал по химии.10-11 класс -М.; Просвещение, 2012. 

Данная рабочая программа реализуется в 11 классах по учебникам: «Химия. Основы общей химии. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – 14 изд. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с. Дополнением к учебникам являются пособия: 1. Рябов М.А. Сборник задач и упражнений по химии: 10-11 классы: к учебникам Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия. 10 кл», «Химия. 11 кл М: Издательство «Экзамен» 2. Гара Н.Н., Химия.Уроки в 11 классе. М.: Просвещение, 2013г 3. Радецкий А.М. Дидактический материал по химии.10-11 класс -М.; Просвещение, 2012. 


Данный курс предусматривает цель: 

 Освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях. 

 Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов. 

 Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных. 

 Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде. 

 Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. 

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач: 

 воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде. 

 формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, таких как: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире. 

 подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных выпускников. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, - опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку. 

 подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества. 

Отличительной особенностью данной программы является использование проектной методики, связанной с реализацией междисциплинарной образовательной программы формирования проектно – исследовательских компетенций. Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является широкое использование метода проектов и системно – деятельностного подхода. 

В результате изучения химии на базовом уровне в 10 классе учащиеся должны знать / понимать: 

 важнейшие химические понятия: химическая связь, электроотрицательность, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; 

 основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; 

 основные теории химии: строения органических соединений; 

 важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения; 

 важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа. 

 основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.  основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации. уметь:

 называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; 

 определять: валентность и степень окисления химических элементов в органических и неорганических соединениях, тип химической связи в органических и неорганических соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам химических соединений. 

 характеризовать: общие химические основных классов органических и неорганических соединений; строение и химические свойства изученных органических и неорганических соединений; элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов; 

 объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи в органических и неорганических веществах, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; 

 выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических и неорганических веществ; 

 проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; 

 использовать: компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различной форме. 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

 определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; 

 экологически грамотного поведения в окружающей среде; 

 оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; 

 безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; 

 критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. 

 получения знаний по другим учебным предметам. 

 бережного и сознательного отношения к себе, окружающим, природе;

 удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально – культурных ситуациях общения; 

 понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Рабочая программа по химии 8 класс ГКОУ РД КСОШИ (скачать)
Рабочая программа по химии 9 класс ГКОУ РД КСОШИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575985 Директор/Заведующий Джабраилов Мутагир Магомедович Дата подписания документа 24.03.2021 22:39:12 (скачать)
Рабочая программа по химии 10 класс ГКОУ РД КСОШИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575985 Директор/Заведующий Джабраилов Мутагир Магомедович Дата подписания документа 24.03.2021 22:39:13 (скачать)
Рабочая программа по химии 11 класс ГКОУ РД КСОШИ (скачать)
Наверх

Приказ о проведении ВПР 2022

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 507-26-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».