География
Аннотации к РП по географии
Начальный
курс географии 5 класс.
Рабочая программа географии 5 класс составлена на
основе Федерального государственного образовательного
стандарта общего образования ; фундаментального ядра содержания общего
образования; требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в федеральном
государственном образовательном стандарте, общего образования второго
поколения; Примерной программы основного общего образования по географии; Рабочей
программы основного общего образования по географии 5-9 классы (И.И.Баринова,
В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин) классической линии учебников, М., Дрофа,
2014 .
Учебно-методический комплект: И.И.Баринова Начальный курс географии. Учебник для 6 класса
общеобразовательных учреждений. М. «Дрофа» 2015.Географический атлас и
контурные карты для 5 класса.
Цель курса: развитие у школьников целостного представления о Земле
как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных
регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и
хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование
минимума базовых знаний общеземлеведческого и страноведческого характера,
необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Структура курса:
Что изучает география.
Как люди открывали Землю.
Земля во Вселенной.
Виды изображений поверхности Земли.
Природа Земли.
Формы контроля: Тестовый
контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными
картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц,
индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. Итоговый контроль в
виде обобщающих уроков с использованием тестовых заданий.
В соответствии с
образовательной программой и учебным планом образовательного учреждения на 2020-2021
уч. год на изучение курса географии в 5 классе отведено 34 часа, из расчета 1
час в неделю, 34 учебных недель.
Начальный
курс географии. 6 класс.
Рабочая программа географии 6 класс составлена на
основе Федерального государственного образовательного
стандарта общего образования ; фундаментального ядра содержания общего
образования; требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в федеральном
государственном образовательном стандарте, общего образования второго
поколения; Примерной программы основного общего образования по географии;
Рабочей программы основного общего образования по географии 5-9 классы
(И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин) классической линии
учебников, М., Дрофа, 2014 .
Учебно-методический комплект: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова, Начальный курс
географии. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М. «Дрофа»
2015.Географический атлас и контурные карты для 6 класса.
Цель курса: развитие у школьников целостного представления о Земле
как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных
регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной
деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых
знаний общеземлеведческого и страноведческого характера, необходимых каждому
человеку нашей эпохи.
Структура курса:
Виды изображений поверхности
Земли
Строение Земли. Земные
оболочки
Население Земли.
Формы контроля: Тестовый
контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными
картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц,
индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. Итоговый контроль в
виде обобщающих уроков с использованием тестовых заданий.
В соответствии с
образовательной программой и учебным планом образовательного учреждения на 2020-2021
уч. год на изучение курса географии в 6 классе отведено 34 часа, из расчета 1
час в неделю, 34 учебные недели.
География материков и океанов 7 класс.
Рабочая программа географии 7 класс составлена на
основе Федерального государственного образовательного
стандарта общего образования ; фундаментального ядра содержания общего
образования; требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в федеральном
государственном образовательном стандарте, общего образования второго
поколения; Примерной программы основного общего образования по географии; Рабочей
программы основного общего образования по географии 5-9 классы (И.И.Баринова,
В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин) классической линии учебников, М., Дрофа,
2014 .
Учебно-методический комплект: В.А. Коринская, И.В. Душина , В.А.Щенев. География материков и океанов. Учебник для 7 класса
общеобразовательных учреждений. М. «Дрофа» 2017.Географический атлас и
контурные карты для 7 класса.
Цель курса: развитие у школьников целостного представления о Земле
как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных
регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и
хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование
минимума базовых знаний общеземлеведческого и страноведческого характера,
необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Структура курса:
Что изучает география.
Как люди открывали Землю.
Земля во Вселенной.
Виды изображений поверхности Земли.
Природа Земли.
Формы контроля: Тестовый контроль, проверочные работы, географические
диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами
атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная
работа. Итоговый контроль в виде обобщающих уроков с использованием тестовых
заданий.
В соответствии с
образовательной программой и учебным планом образовательного учреждения на 2020-2021
уч. год на изучение курса географии в 7 классе отведено 68 часов, из расчета 2
ч. а в неделю, 34 учебные недели.
География
России. Природа 8 класс.
Рабочая программа географии 8 класс составлена на
основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных в
федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования
второго поколения; Примерной программы основного общего образования по
географии; Рабочей программы основного общего образования по географии 5-9
классы (И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, В.И.Сиротин) классической линии
учебников, М., Дрофа, 2014 .
Учебно-методический комплект И.И.Баринова. География России. Природа, Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М. Просвещение
2012.Географический атлас и контурные карты для 8 класса.
Цели курса: способствовать воспитанию географической культуры
личности на основе формирования у учащихся компетенций по курсу «География
России»; развитию экогуманистического мировоззрения, обеспечивающего осознание
единства геопространства России в его природно-, социально-экономическом
разнообразии и региональном единстве.
Структура курса:
Географическое положение России.
Особенности природы и
природные ресурсы России.
Природные комплексы России.
Человек и природа.
Формы контроля: Тестовый контроль, проверочные
работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические
работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный
опрос, фронтальная письменная работа. Итоговый контроль в виде обобщающих
уроков с использованием тестовых заданий.
В соответствии с
образовательной программой и учебным планом образовательного учреждения на 2020-2021
уч. год на изучение курса географии в 8 классе отведено 70 часов, из расчета 2
часа в неделю, 35 учебных недель.
Аннотация к рабочей программе по географии
в 10-11классах.
Рабочая
программа по географии составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом
уровне, авторской программы среднего (полного) общего образования по географии
10-11 класс / Под ред.– В. П. Максаковский
«Экономическая и социальная география мира»
Федеральный базисный учебный план для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение
предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м – 36 часов
(1ч в неделю) и 11-м классах- 34 часов (1 ч в неделю).
В соответствии с годовым календарным графиком на 2020-2021
учебный год рабочая программа переработана : 10 класс-68 часов. 11 класс-33
часа.
Общая
характеристика учебного предмета
Структура программы по географии
на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и
мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач
общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии
сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического
страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о
географической картине мира, которые опираются на понимание географических
взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения,
мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических
аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у обучающихся
целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также
развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей.
Ресурсное
обеспечение программы:
УМК:
Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная
география мира. 10 - 11 кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2013.
Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2012.
Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский.
- М.: Просвещение, 2010.
Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география
мира. 10 класс. Ч.1. Общая характеристика мира:
поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2010.
Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география
мира. 10 класс. Ч.2. Региональная характеристика мира: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского.
Волгоград: Учитель, 2010.
Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география
мира. 10 класс: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград:
Учитель, 2010.
Цели:
·
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся
мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных
уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их
решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его
объектов и процессов;
·
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и
анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и
явлений;
·
развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления
с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и
крупнейших стран;
·
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим
народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
·
использование
в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических
методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения
и применения географической
информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы
и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических
вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в
России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран
мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха,
деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Общеучебные
умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся
общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами
деятельности. На базовом уровне:
— умения работать с картами различной тематики и
разнообразными статистическими материалами;
— определение
сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор
критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
— поиск нужной информации по заданной теме в
источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
— обоснование суждений, доказательств; объяснение
положений, ситуаций, явлений и процессов;
— владение основными видами публичных выступлений;
презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Форма контроля: Тестовый контроль,
проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами,
практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный
устный опрос, фронтальная письменная работа. Итоговый контроль в виде
обобщающих уроков с использованием тестовых заданий.